В сентябре 2019 года Александр Артемьев рассказывал редакции Kolesa.kz о своей первой суточной гонке в Барселоне. Во время этого разговора стало понятно, что казахстанский кольцевик подхватил марафонский вирус и новые приключения не за горами.
На этот раз Артемьев принял участие в состязаниях под названием Hankook 24H Dubai в ОАЭ за рулём по-настоящему серьёзной техники. Вместо переднеприводного Seat Leon Cupra TCR он пилотировал новенький заднеприводный Porsche 911 GT3 Cup (992) команды ID Racing.
По итогам гонки Артемьев, деливший Porsche с полупрофи Кристофером Зохлингом, Юккой Хонкавуори, а также опытными любителями Филиппом Загером и Башаром Мардини, занял
Интересно: всего «В 24 часах Дубая» предусмотрено десять классов: восемь из них — различные вариации GT, включая топовый GT3 и не самый быстрый GT4, а оставшиеся два — туринг (TCR, TCX). В 2022 году на гонку заявился 91 экипаж. Это практически предел того, что может принять
5.39-километровый автодром.
Пятая позиция в классе может показаться не очень стоящим результатом, если учитывать, что у команды были все шансы на победу, включая отличную квалификацию и серьёзный темп. Однако в длинных гонках решает не только чистая скорость, а ещё и холодная голова на пару с надёжностью, но об этом чуть позже.
Как готовился
План физической подготовки Александра для нового марафона состоял из длинных пробежек для тренировки выносливости и работы в зале, в том числе над мышцами шеи. Это, к слову, очень важно. Тело пилота в кольцевых гонках испытывает серьёзные перегрузки, особенно когда речь заходит о машинах с развитой аэродинамикой.
Естественно, не обошлось и без прохватов на симуляторе.
Гонка могла не состояться
Официальная часть дубайского марафона проходит между 13 и 15 января, но спортсменам нужно прибыть на трассу раньше. Ну а неспокойное начало 2022 года казахстанцы забудут нескоро. И именно в условиях ЧП Александру нужно было попасть в Дубай. Как это сделать, когда отсутствует интернет и закрыт аэропорт Алматы?
—Аэропорт Алматы не работает! Интернета нет, кассы тоже не работают — как купить новый билет через Бишкек или столицу? Чудо, без интернета заработало приложение банка — я смог купить билет на поезд до Астаны и авиабилет в Дубай. Попросил родственников перекинуть мне недостающую сумму, так как билеты получились «золотые» по стоимости — возможно, слишком большой спрос. Отступать нельзя!
Нашёл работающую клинику, сдал ПЦР — результат отрицательный! Но
из-за отсутствия Сети в Алматы не могут сгенерироватьQR-код. Говорят, без этого не пустят на борт. Дозвониться в аэропорт невозможно… сажусь на поезд безQR-кода, — пишет о своих приключениях Александр Артемьев.
Код гонщик всё же получил, причём в последние минуты, прибыв в
Тесты, первые ощущения и квалификация
Как бы ни были хороши современные симуляторы, заменить реальный вкат они не могут. Поэтому настоящее знакомство с машиной и трассой началось во время официальных тестов. Много поездить Александру не удалось. Первую практику то и дело останавливали красными флагами
Интересно: песок на треке — одна из неприятных особенностей автодрома в пустыне. Он делает покрытие скользким и фактически оставляет одну чистую траекторию, которую расчищают гонщики. Такие условия не дают права на ошибку. В условиях конкретного автодрома попадание на грязную часть трассы с большой вероятностью закончится контактом со стеной и потенциальным списанием дорогой машины.
Учитывая, что марафон суточный, практиковаться на треке нужно не только днём, но и ночью, в свете софитов. Тут всё совсем иначе: повороты, как и машины соперников, появляются из ниоткуда, выискивать правильную траекторию ещё сложнее, да и освещение на
Но если светом и обзорностью свежего GT3 Cup казахстанский гонщик остался недоволен, то в остальном машина его сильно впечатлила, начиная от моментально отклика
Одна из особенностей в пилотаже «911-го» — точка нажатия на газ в повороте. Заднемоторный болид буквально требует от водителя очень позднего открывания дроссельной заслонки. Делать это следует прилично так за апексом (вершина поворота). Коснёшься педали раньше, и машина
Для справки: Porsche 911 GT3 Cup фактически является заводской гоночной версией обычного GT3. Он одет в гоночный обвес, обут в слики и скрывает под кузовом целый ворох
ноу-хау инженеров из Штутгарта. В движение автомобиль приводится6-цилиндровым атмосферником объёмом 4 литра. Агрегат выдаёт 510 сил и 470 Нм на задние колёса через6-ступенчатую секвентальную коробку передач. Стоит такая игрушка для больших мальчиков от 225 тысяч евро.
Квалификацию экипаж Александра прошёл отлично. GT3 Cup с номером 944 на борту показал третье время в классе, уступив лидерам всего ничего. Результат был многообещающим и недвусмысленно намекал если не на победу, то на подиум точно, но, как уже говорилось выше, речь идёт не о спринте, а о марафоне, и чистая скорость не гарант триумфа.
Что пошло не так
В первые же часы после старта команда столкнулась с техническими трудностями. Отказало сцепление. Срочный ремонт посреди заезда для длинных гонок — дело обычное. Работать нужно быстро, ведь каждая минута промедления оставляет всё меньше шансов на хороший результат. Чтобы вернуть машину с
Как выяснилось позже, сожжённое сцепление оказалось не браком или волею случая, а серьёзной ошибкой стартовавшего пилота. В
Гонка и результат
Из 24 часов дубайского марафона за рулём Александр провёл около 4.5. Это три смены, при этом две из них казахстанский пилот ехал ночью.
— В начале шок был. Я выехал, ничего не видно, а попасть надо в коридор размером с машину. Сзади на тебя накатывают, спереди ты накатываешь, и все быстро едут, никто не боится. Нашёл ориентиры себе — таблички «100», «50», — увидел их и стреляй в поворот, так и их потом, конечно, снесли тоже. И всё — ориентиров никаких, — рассказывает о ночных заездах Артемьев.
Пилот отметил, что со временем всё же приспосабливаешься и начинаешь ехать будто наугад, при этом всегда попадая куда нужно и как нужно.
Последнюю смену казахстанец проехал уже после рассвета. Более того, Артемьеву доверили очень важную задачу — довести машину до финиша, отметив безошибочную езду и отличную подготовку гонщика на протяжении марафона.
— Моя очередь. Мчу, атакую, улучшаю каждый круг, наслаждаюсь каждым мгновением под волшебные звуки мотора на 8500 оборотах! Уже и бешеный трафик не мешает, и трасса стала понятна. Понимаю, что, если мне доверили машину, надо довести её до финиша. Сбавляю, еду максимально безопасно. Финиш, салют! Нереальные ощущения! — описывает свою последнюю смену Александр Артемьев.
За 24 часа Porsche 911 GT3 Cup с
В абсолюте же гонку выиграла команда WRT на Audi R8 LMS GT3 с
Возвращение Александра в Алматы также не прошло без приключений, но сейчас он дома, и, судя по настрою гонщика, завязывать с
Успехов Саша, ты сейчас единственный, кто представляет Казахстан.
Ждем Артемьева в Лемане! Удачи, Александр!
остальные работают таксистами в Нурсултане.