Шестидесятые годы XX века по праву считались временем расцвета детройтского автопрома в его классическом формате, практической нужды заниматься выпуском электромобилей не было ровным счётом никакой. Тем не менее в руководстве General Motors осознавали важность участия в
Среди них был концепт 512 Electric, представленный публике в 1969 году на выставке Progress of Power наравне с другими экспериментальными образцами с электрическими, бензиновыми и гибридными силовыми установками.
Крохотный, меньше даже чем первый Smart Fortwo, электромобиль с расставленными по углам однообъёмного кузова колёсиками, рассчитан на перевозку двух человек, включая водителя. Шасси и защитная дуга сделаны из стали, всё остальное — из стекловолокна.
Интересно, что доступ в салон осуществлялся спереди через единственную дверь. А откидной колпак крыши можно было убрать вовсе, тем самым превратив 512 Electric в родстер.
При этом масса машины для столь скромных размеров была изрядной — 566 кг, что объяснялось наличием увесистых
Уровень развития технологий той эпохи сдерживал возможности 512 Electric: запас хода в зависимости от темпа езды колебался в диапазоне 74–91 км, а полная зарядка от бытовой электросети занимала 7 часов. Максимальная скорость
Время показало, что концепция 512 Electric оказалась жизнеспособной, свидетельством чему предлагаемые сейчас в Европе и Китае городские электромобили аналогичного класса. А наработки по концепту легли в основу силовой установки для лунного ровера космической программы «Аполлон» в последующем десятилетии.
Комментариев: 0