512 Electric – незаслуженно забытый электромобиль GM

512 Electric – незаслуженно забытый электромобиль GM

Более полувека назад американцы создали батарейный сити-кар, который оказался бы актуальным для современного мира.

Шестидесятые годы XX века по праву считались временем расцвета детройтского автопрома в его классическом формате, практической нужды заниматься выпуском электромобилей не было ровным счётом никакой. Тем не менее в руководстве General Motors осознавали важность участия в научно-технической гонке, и инженеры концерна не покладая рук воплощали в жизнь смелые идеи, которые изначально не рассматривались для серийного производства.

512 Electric – незаслуженно забытый электромобиль GM

Среди них был концепт 512 Electric, представленный публике в 1969 году на выставке Progress of Power наравне с другими экспериментальными образцами с электрическими, бензиновыми и гибридными силовыми установками.

512 Electric – незаслуженно забытый электромобиль GM

Крохотный, меньше даже чем первый Smart Fortwo, электромобиль с расставленными по углам однообъёмного кузова колёсиками, рассчитан на перевозку двух человек, включая водителя. Шасси и защитная дуга сделаны из стали, всё остальное — из стекловолокна.

512 Electric – незаслуженно забытый электромобиль GM

Интересно, что доступ в салон осуществлялся спереди через единственную дверь. А откидной колпак крыши можно было убрать вовсе, тем самым превратив 512 Electric в родстер.

512 Electric – незаслуженно забытый электромобиль GM

При этом масса машины для столь скромных размеров была изрядной — 566 кг, что объяснялось наличием увесистых 84-вольтовых свинцово-кислотных батарей и электродвигателя постоянного тока на задней оси. Всё вышеперечисленное — разработки подразделения Delco, придумавшего когда-то такую удобную штуку, как электростартёр.

512 Electric – незаслуженно забытый электромобиль GM

Уровень развития технологий той эпохи сдерживал возможности 512 Electric: запас хода в зависимости от темпа езды колебался в диапазоне 74–91 км, а полная зарядка от бытовой электросети занимала 7 часов. Максимальная скорость 40 км/ч низводила ареал обитания электромобиля до городских улиц, поскольку поездка по загородным трассам создавала бы неудобства для других участников движения, а самим обладателям крохотного авто грозила серьёзными последствиями.

Время показало, что концепция 512 Electric оказалась жизнеспособной, свидетельством чему предлагаемые сейчас в Европе и Китае городские электромобили аналогичного класса. А наработки по концепту легли в основу силовой установки для лунного ровера космической программы «Аполлон» в последующем десятилетии.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.