В одной из книг Пауло Коэльо написал: «То, что случилось два раза, непременно случится и в третий». Однако прошедшее ралли Германии показало, что в WRC это правило не действует. После непредсказуемых гонок 2013 и 2014 годов ралли среди немецких виноградников в этом году завершилось ожидаемой победой команды Volkswagen.
Последние пару лет немецкий этап чемпионата мира неизменно радовал непредсказуемыми результатами. В 2013 году первую в карьере победу здесь одержал Даниэль Сордо за рулём Citroen DS3 WRC, на последнем допе вырвав победу из рук Тьерри Невилля на Ford Fiesta RS WRC. Год спустя Невилль праздновал в Германии свой первый триумф, а Сордо стал вторым, в этот момент бельгиец и испанец вместе выступали за команду Hyundai.
Две эти гонки объединяет одно обстоятельство — Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала вылетели с трассы, позволив бороться за победу кому-то другому. Ралли Германии никак не желало покоряться немецкому коллективу. И только с третьей попытки команда Volkswagen сумела выиграть домашний этап. На асфальте правила стартовых позиций не мешали Ожье ехать в полную силу с первого же спецучастка, а Латвала явно взял себя в руки после глупейшей аварии в прошлом году. Довершил триумф, а скорее, погром соперников, Андреас Миккельсен, финишировавший третьим.
А что остальные? Остальные два десятка экипажей на технике WRC смогли на всех выиграть только один спецучасток. Лучшее время на СУ-18 показал Элфин Эванс, правда, лидеры к тому моменту уже никуда не спешили… В целом же участников чемпионата мира не на Volkswagen можно условно разделить на две группы: тех, кто финишировал с огромным отставанием, и тех, кто в попытке угнаться за лидерами завершили ралли авариями.
За два года доминирования немецкого коллектива даже самые упрямые спортсмены смирились с тем, что в обычных условиях противопоставить скорости Ожье, Латвалы, а с недавних пор и Миккельсена ничего нельзя, но есть один человек, с завидной регулярностью бросающий вызов фольксвагеновцам, — Крис Мик. В этой гонке британец вновь устроил погоню, которая с переменным успехом продолжалась до шестого спецучастка. Итог традиционный — вылет, повреждённая подвеска и 10-минутное отставание по итогам первого дня…
Такое поведение вызывает уважение и одновременно сочувствие. Иногда подобная тактика приносит плоды: Мик — единственный раллист не на Polo R WRC, который выигрывал гонки в этом сезоне, за что невозможно не уважать британца. Но чаще всё заканчивается оторванными колёсами и разбитыми машинами. Терпение руководства уже на исходе, и, скорее всего, в следующем сезоне место британца в кокпите DS3 WRC займёт кто-то другой.
Кто это будет? Пока ответа нет, но мы бы советовали присмотреться к молодому Стефану Лефевру. Француз, чьим наставником является сам Себастьен Лёб, дебютировал в Германии за рулём заводского Citroen DS3 WRC и сумел закончить гонку на 10-й позиции. Мик, к слову, финишировал на 12-м месте.
Ралли Германии
IX этап чемпионата мира по ралли. 20–23 августа 2015 года, Германия. 21 спецучасток, 374.43 км. Общая дистанция ралли — 1 227.04 км.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | 3:35:49.5 |
2 | Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | + 0:23.0 |
3 | Андреас Миккельсен / Микко Марккула | Volkswagen Polo R WRC | + 1:56.6 |
4 | Дани Сордо / Марк Марти | Hyundai i20 WRC | + 2:09.3 |
5 | Тьерри Невилль / Николя Жильсуль | Hyundai i20 WRC | + 2:33.8 |
6 | Элфин Эванс / Даниэль Барритта | Ford Fiesta RS WRC | + 2:52.1 |
7 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | + 3:12.5 |
8 | Отт Тянак / Райго Мёльдер | Ford Fiesta RS WRC | + 4:26.6 |
9 | Хайден Пэддон / Джон Кэннард | Hyundai i20 WRC | + 4:46.8 |
10 | Стефан Лефевр / Стефан Прево | Citroen DS3 WRC | + 4:54.5 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
День 1 — пятница, 21 августа | |||
СУ-1 | Sauertal 1 | 14.84 км | Себастьен Ожье |
СУ-2 | Waxweiler 1 | 16.40 км | Себастьен Ожье |
СУ-3 | Moselland 1 | 23.24 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-4 | Mittelmosel 1 | 13.67 км | Себастьен Ожье |
СУ-5 | Sauertal 2 | 14.84 км | Себастьен Ожье |
СУ-6 | Waxweiler 2 | 16.40 км | Себастьен Ожье |
СУ-7 | Moselland 2 | 23.24 км | Себастьен Ожье |
СУ-8 | Mittelmosel 2 | 13.67 км | Себастьен Ожье |
День 2 — суббота, 22 августа | |||
СУ-9 | Grafschaft 1 | 18.35 км | Себастьен Ожье |
СУ-10 | Bosenberg 1 | 17.13 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-11 | Arena Panzerplatte 1 | 2.87 км | Себастьен Ожье |
СУ-12 | Arena Panzerplatte 2 | 2.87 км | Себастьен Ожье |
СУ-13 | Panzerplatte Lang 1 | 45.61 км | Себастьен Ожье |
СУ-14 | Grafschaft 2 | 18.35 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-15 | Arena Panzerplatte 3 | 2.87 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-16 | Panzerplatte Lang 2 | 45.61 км | Себастьен Ожье |
СУ-17 | Bosenberg 2 | 17.13 км | Себастьен Ожье |
День 3 — воскресенье, 23 августа | |||
СУ-18 | Stein & Wein 1 | 19.59 км | Элфин Эванс |
СУ-19 | Dhrontal 1 | 14.08 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-20 | Stein & Wein 2 | 19.59 км | Себастьен Ожье |
СУ-21 | Dhrontal 2 (Power Stage) | 14.08 км | Яри-Матти Латвала |
Личный зачёт после девятого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 207 |
2 | Яри-Матти Латвала | 114 |
3 | Андреас Миккельсен | 98 |
4 | Мадс Остберг | 90 |
5 | Тьерри Невилль | 80 |
6 | Элфин Эванс | 61 |
7 | Крис Мик | 56 |
8 | Отт Тянак | 54 |
9 | Дани Сордо | 52 |
10 | Хайден Пэддон | 46 |