1531-articles-650433n

WRC’15: ралли Польши

Ожье привычно одержал победу, однако преследователи у француза новые.

Какие бы правила ни изобретали организаторы, стремясь притормозить Себастьена Ожье, ничего не работает. И всё же гравийные гонки в этом году проходят веселее обычного, француз по-прежнему выигрывает всё подряд, однако создаётся видимость плотной борьбы, а разрывы в итоговом протоколе измеряются не минутами, а лишь секундами.

Крис Мик разбил свой Citroen DS3 WRC ещё до старта ралли на шейкдауне. Самое обидное, что именно в этот день британец отмечал своё 36-летие

Сценарий гравийных этапов в текущем сезоне незатейлив и предсказуем. В первые дни открывающий трассу Себастьен Ожье неизменно проигрывает соперникам, а затем начинает стремительно отыгрываться. Интрига гонки зависит от того, какой задел успевают создать конкуренты за первую половину гонки. Как видим, это не слишком помогает соперникам Ожье — лишь раз в Португалии лидер Volkswagen Motorsport проиграл гонку из-за невыгодной стартовой позиции, в Аргентине француз сошёл из-за отказа техники.

Ключевым моментом стал выбор шин. В пятницу большинство пилотов предпочло мягкие шины, которые полностью стёрлись к концу секции. Ожье предусмотрительно обул свой Polo R WRC в более жёсткие покрышки

Как правило, в роли преследователей француза выступает собственный партнёр по команде, однако вот уже вторую гонку подряд в роли главных преследователей выступают совершенно другие пилоты. В Португалии позициям Ожье угрожал новозеландец Хайден Пэддон, а в Польше долгое время лидировал эстонец Отт Тянак, после чего лёгкой жизни французу не давал Андреас Миккельсен. Все эти пилоты уже давно не юниоры, но в коллективах числятся на вторых ролях, и руководство регулярно делает ставки на их товарищей по команде.

Любопытно, что эти ребята в последнее время выступают гораздо лучше своих более опытных партнёров и формальных лидеров команд. На счету Миккельсена целых пять подиумов против двух у Латвалы, да и ситуация в чемпионате явно складывается в пользу норвежского пилота. Пэддон пропустил первый этап, однако третью гонку подряд проводит лучше лидера команды Hyundai Тьерри Невилля, а в турнирной таблице уже опередил другого опытного коллегу Дани Сордо.

Вылет на последнем СУ стоил Латвале четвёртого места. Финну ещё повезло, что на повреждённом автомобиле он смог добраться до финиша

Неудивительно, что, видя такую прыть запасных пилотов, лидеры команд нервничают и ошибаются. В погоне за Тянаком на финальном спецучастке врезался в дерево Яри-Матти Латвала. Приводя в порядок повреждённый радиатор, финн получил штраф за опоздание на КВ и упустил ещё и 4-е место. Тьерри Невилль в погоне за Пэддоном перевернул машину на предпоследнем допе, однако сумел удержать 6-ю позицию. Что касается лидера Citroen Криса Мика, которому уже 36 лет, то он разбил машину ещё до старта ралли. К счастью, механики сумели устранить последствия аварии на шейкдауне и британец благополучно добрался до финиша ралли на 7-м месте.

Переворот в два оборота в исполнении Тьерри Невилля выглядел гораздо серьёзнее, чем был на самом деле. После аварии бельгиец не только продолжил гонку, но и сохранил свою 6-ю позицию

Ралли Польши

VII этап чемпионата мира по ралли. 2–5 июля 2015 года, Польша. 19 спецучастков протяжённостью 313.53 км. Общая дистанция ралли — 1 192.50 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 2:26:11.5
2 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 0:11.9
3 Отт Тянак / Райго Мёльдер Ford Fiesta RS WRC + 0:23.0
4 Хайден Пэддон / Джон Кэннард Hyundai i20 WRC + 0:44.7
5 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 1:14.6
6 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 1:44.5
7 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 1:57.7
8 Роберт Кубица / Мацей Щепанек Ford Fiesta RRC + 2:08.3
9 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 2:18.2
10 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 2:48.4

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — четверг, 2 июля
СУ-1 Mikolajki Arena 1 2.50 км Себастьен Ожье
День 2 — пятница, 3 июля
СУ-2 Gorklo 13.00 км Андреас Миккельсен
СУ-3 Goldap 1 14.75 км Отт Тянак
СУ-4 Babki 1 14.65 км Отт Тянак
СУ-5 Stanczyki 1 39.12 км Отт Тянак
СУ-6 Babki 2 14.65 км Себастьен Ожье
СУ-7 Stanczyki 2 39.12 км Себастьен Ожье
СУ-8 Goldap 2 14.75 км Яри-Матти Латвала
СУ-9 Mikolajki Arena 2 2.50 км Мартин Прокоп
День 3 — суббота, 4 июля
СУ-10 Mazury 1 17.70 км Себастьен Ожье
СУ-11 Wieliczki 1 12.87 км Отт Тянак
СУ-12 Swietajno 1 21.25 км Отт Тянак
СУ-13 Paprotki 23.15 км Себастьен Ожье
СУ-14 Mazury 2 17.70 км отменён
СУ-15 Wieliczki 2 12.87 км Андреас Миккельсен
СУ-16 Swietajno 2 21.25 км Отт Тянак
СУ-17 Mikolajki Arena 3 2.50 км Себастьен Ожье
День 4 — воскресенье, 5 июля
СУ-18 Baranowo 1 14.60 км Себастьен Ожье
СУ-19 Baranowo 2 (Power Stage) 14.60 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после седьмого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 161
2 Норвегия Андреас Миккельсен 83
3 Мадс Остберг 69
4 Финляндия Яри-Матти Латвала 66
5 Бельгия Тьерри Невилль 58
6 Великобритания Крис Мик 53
7 Элфин Эванс 53
8 Хайден Пэддон 44
9 Эстония Отт Тянак 40
10 Испания Дани Сордо 39