1121-articles-main

WRC: Ралли Аргентины

После доминирования Себастьена Ожье в прошлом году, когда даже знаменитый Лёб не мог справиться с молодым соотечественником, казалось, что в этом году ралли будет совсем уж предсказуемым. К счастью, в WRC возвращается интрига: Яри-Матти Латвала отобрал победу у своего супернапарника, да и Хирвонен вполне мог бы вмешаться в борьбу за первое место если бы не авария.

После доминирования Себастьена Ожье в прошлом году, когда даже знаменитый Лёб не мог справиться с молодым соотечественником, казалось, что в этом году ралли будет совсем уж предсказуемым. К счастью, в WRC возвращается интрига: Яри-Матти Латвала отобрал победу у своего супернапарника, да и Хирвонен вполне мог бы вмешаться в борьбу за первое место если бы не авария.

В завязке гонки казалось, что три экипажа на Volkswagen Polo R WRC захватят весь подиум, но не выдержала техника — Миккельсен сошёл на СУ-5

В текущем сезоне в двух самых главных автогоночных чемпионатах мира (F1 и WRC) сложилась очень похожая ситуация — доминирование одной команды. В Формуле-1 нет равных Mercedes, в мировом ралли — Volkswagen. Но если в гонках Гран-при Росберг даёт отпор Хэмильтону, то в WRC до сих пор никто не мог остановить Ожье, в Аргентине наконец-то случился разрыв шаблона.

После невнятного начала сезона Микко Хирвонен провёл уже две очень сильные гонки. Со скоростью у Ford Fiesta RS WRC всё нормально, но вот со стабильностью у финна появились проблемы

В начале гонки француз привычно захватил лидерство, выиграв три спецучастка, однако Латвала не отставал, и уже на СУ-5 финн окончательно утвердился в роли лидера. Дальше и вовсе стали твориться непонятные вещи: действующий чемпион потерял темп, серьёзно проигрывая партнёру на каждом допе, а к концу гонки его отставание составило гигантские полторы минуты. И это притом что проблем у Ожье не было.

Перед стартом аргентинского этапа Роберт Кубица обещал добраться до финиша и сдержал своё слово, поляк впервые финишировал без помощи Rally2, причём на 6-м месте

Яри-Матти Латвала впервые за полтора сезона совместных выступлений опередил в очной ставке Себастьена Ожье. Прошлогодняя победа финна в Греции и недавний триумф в Швеции состоялись во многом из-за проблем Ожье. Интрига вернулась? И да, и нет. Пока Яри-Матти раскачивался, Себастьен успел собрать приличный очковый багаж, да и тактически Ожье настоящий пожиратель очков, который даже из второго места сумел выжать максимум.

Hyundai i20 WRC быстр, но до финиша обычно добирается только половина корейских машин. В Аргентине Сордо был вынужден сойти по технике, а Невилль выиграл один СУ и финишировал 5-м

Поняв, что Латвалу не опередить без риска, француз спокойно добрался до финиша, жалея автомобиль и экономя шины, а на финальном Power Stage просто-напросто разгромил соперников, положив в свою копилку очередные три бонусных балла. Даже Микко Хирвонен, выигравший все спецучастки финального дня, не смог ничего противопоставить пилоту Volkswagen.

Что касается Хирвонена, то это ещё один пилот, способный вернуть интригу в чемпионат. Ещё на прошлом этапе в Португалии финн был похож на себя прежнего, а в Аргентине смотрелся просто великолепно. Уже на первом полноценном спецучастке финн разбил автомобиль, получив 20-минутный штраф по Rally2. Два дня пилот M-Sport WRT был вынужден открывать трассу, но, даже находясь в столь невыгодных условиях, умудрился выиграть три допа и закончил гонку с отставанием от лидера в 19:54.8, отыграв время относительно Латвалы. Как знать, не случись той ошибки на 7-м километре СУ-2, может быть, именно Хирвонен стал бы победителем этой гонки.

Ралли Аргентины

V этап чемпионата мира по ралли. 9-11 апреля 2014 года, Аргентина, 16 спецучастков протяжённостью 405.10 км. Общая дистанция ралли — 1 571.14 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC 4:41:24.8
2 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC +1:26.9
3 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC +5:54.7
4 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC +6:18.3
5 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC +8:25.8
6 Роберт Кубица / Мацей Щепанек Ford Fiesta RS WRC +10:08.0
7 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC +10:32.2
8 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC +12:03.9
9 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Ford Fiesta RS WRC +19:54.8
10 Нассер Аль-Аттия / Джованни Берначчини Ford Fiesta RRC +23:10.2

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
Пролог, четверг, 8 мая
СУ-1 SS Parque Tematico 1 6.04 км Себастьен Ожье
День 1-й, пятница, 9 мая
СУ-2 Santa Catalina – La Pampa 1 27.09 км Себастьен Ожье
СУ-3 Ascochinga – Agua de Oro 1 51.88 км Яри-Матти Латвала
СУ-4 Santa Catalina – La Pampa 2 27.09 км Себастьен Ожье
СУ-5 Ascochinga – Agua de Oro 2 51.88 км Яри-Матти Латвала
День 2-й, суббота, 10 мая
СУ-6 San Agustin – Villa del Dique 1 39.99 км Андреас Миккельсен
СУ-7 Amboy – Yacanto 1 39.16 км Яри-Матти Латвала
СУ-8 San Agustin – Villa del Dique 2 39.99 км Яри-Матти Латвала
СУ-9 Amboy – Yacanto 2 38.16 км/td> Яри-Матти Латвала
СУ-10 SS Parque Tematico 2 6.04 км Тьерри Невилль
День 3-й, воскресенье, 11 мая
СУ-11 Giulio Cesare – Mina Clavero 1 27.07 км Микко Хирвонен
СУ-12 El Condor – Copina 16.32 км Микко Хирвонен
СУ-13 Giulio Cesare – Mina Clavero 2 22.07 км Микко Хирвонен
СУ-14 El Condor (Power Stage) 16.32 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после пятого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 112
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 88
3 Норвегия Мадс Остберг 48
4 Андреас Миккельсен 48
5 Микко Хирвонен 39
6 Бельгия Тьерри Невилль 31
7 Великобритания Крис Мик 30
8 Элфин Эванс 26
9 Чехия Мартин Прокоп 21
10 Бриан Буффье 18