886-articles-big_small

Дакар-2012: День отдыха

Участники Дакара получили передышку

Ровно на середине дистанции для гонщиков наступает день отдыха, а для механиков — день смерти. К счастью, команда Astana сумела сохранить грузовик, камазовским механикам предстоит только сменить рессоры и провести общую ревизию. Денис Березовский наконец-то разобрался с проблемами.

В день отдых команды могут не только подлатать технику, а гонщики перевести дух, это своего рода день открытых дверей. Власти Чили традиционно посещают лагерь, общаются со спортсменами и катаются на спортивных автомобилях. Директор гонки Этьен Лавиль от имени ASO выделил 140 тысяч долларов (ещё 100 тысяч добавил лично от себя Нассер Аль-Аттия) для помощи малоимущим на всей территории Южной Америки.

Артур Ардавичус — пилот экипажа № 533

Артур Ардавичус:

Вчера на 7-м этапе была пара неприятных моментов. Подъём полтора километра, и на этом подъёме сидит мотоциклист. И мы на большом ходу залетаем туда. Здесь нет возможности обойти его справа или слева, просто давить его или уходить куда-то в сторону. Мы приняли решение уходить в сторону, за соседний бархан. И за нами уходит ещё один грузовик деройевский. Мы по дюнам с другой стороны пытаемся всё-таки встать на трек — он за нами сидит. Мы подсели, выровнялись, заблокировались (включили блокировки. — Прим.ред.), вышли, а он остался. Одного конкурента мы там оставили.

Потеряли какое-то время, пропустили конкурентов, начали опять нажимать. Нам нужно своё время догонять. Догнали Микки Биазона, начали его греть, не стали обгонять. Мы сидим у него на хвосте, со включёнными допами (дополнительный свет. — Прим. ред.) сидим и не просим, чтобы он уступил дорогу. Он повышает свой темп, повышает до предела, насколько это возможно. Мы сидим у него на хвосте, его греем. Грели, грели, грели, пока он машину не сломал! Попал в несколько больших промоин, огромный столб пыли, что-то там отлетает — он остановился. Мы пошли.

Денис Березовский — пилот экипажа № 428

Денис Березовский:

Кажется, наладили машину: поставили радиатор на обрыв топливной магистрали и вынесли магистрали в холодное место. Теперь бензин не кипит, мотор стал держать обороты. Вчера были две секции, на второй очень сложные дюны. Мы стартовали 158-ми уже вперемешку с грузовиками. Обгоняли много, в основном на песках. Машина вела себя нормально, но мы не торопились. Самыми сложными были дюны перед финишем, к ним подошли уже в сумерках. Последние 30 км песков шли ночью, высота дюн до 300 м. Прошли нормально, нигде не стояли. При этом, проезжая в полной темноте мимо других экипажей, видели, как они уже располагались остаться в песках на ночь, немногие решились штурмовать последние перевалы…

Теперь позиции такие: вчера на допе 59-е, в абсолюте прыгнули на 97-е место с 115-го!

Сегодня день отдыха, будем по полной заниматься машиной, ещё раз все перетрясём, проверим и доработаем топливную систему. В команде «Техноспорт» мы остались единственным экипажем в гонке, остальные сошли (было 3 машины, все «Ниссаны»). Сочувствуем нашим товарищам по команде. При этом теперь все механики работают только на нас, команде важно, чтобы был финиш хотя бы у одного экипажа, иначе это негативно сказывается на репутации.

Камазовские экипажи едут быстрее Артура, однако совершают больше ошибок

1. Из четырёх машин команды Technosport остался только Денис Березовский 2. Аргентинец Альварес едет не только эффектно, но и эффективно — 9-е место по итогам 7 этапов 3. В этом фургоне живёт команда Astana

Уже завтра всех участников ждут 477 километров горных дорог с перепадом высот 3 000 метров

Ежедневная информация по пройденным этапам будет появляться каждое утро следующего дня. Разница во времени с Аргентиной, Чили и Перу от 9 до 11 часов.

Этап 7. Astana в шаге от подиума

Этап 6. Astana — главная надежда КАМАЗа?

Этап 5. Astana впереди всех КАМАЗов

Этап 4. Astana теряет лидерство

Этап 3. Astana — новый лидер Дакара!

Этап 2. Команда Astana показала 6-й результат

Этап 1. Хорошее начало на пятом месте

Дакар-2012: Перед стартом