1092-articles-main

WRC: ралли Мексики

Если смотреть исключительно на турнирную таблицу WRC, то создаётся впечатление, что в чемпионате присутствует острая борьба за лидерство: лидер общего зачёта меняется после каждого этапа, а сейчас разрыв между первым и вторым местом всего-то три очка. Увы, это не так, и в этом году преимущество Ожье стало ещё больше, чем в прошлом сезоне.

Если смотреть исключительно на турнирную таблицу WRC, то создаётся впечатление, что в чемпионате присутствует острая борьба за лидерство: лидер общего зачёта меняется после каждого этапа, а сейчас разрыв между первым и вторым местом всего-то три очка. Увы, это не так, и в этом году преимущество Ожье стало ещё больше, чем в прошлом сезоне.

Тьерри Невилль принёс корейской команде первый подиум, но третье место в Мексике — это случайный результат, полученный во многом из-за сходов соперников

А в Мексике случилось неизбежное и очень ожидаемое событие — Себастьен Ожье выиграл гонку и вернул себе лидерство в общем зачёте. В последнее время лишиться победы француз может только по трём причинам. Первая из них — это Себастьен Лёб, вторая — топливный насос Polo R WRC, третья — собственная ошибка. В этом году Лёба на раллийных трассах мы не увидим. Немногочисленные проблемы с надёжностью Volkswagen решил, а ошибаться в двух гонках подряд действующему чемпиону мира несвойственно.

Яри-Матти Латвала очень сильно проводит этот сезон (к скорости наконец-то добавилась стабильность), но для того, чтобы опередить Ожье, этого недостаточно

Надеяться на то, что сложные мексиканские спецучастки помогут одолеть непобедимого ныне Ожье, особого смысла не было. Тут уж скорее могли оступиться его соперники. И действительно, скользкий гравий и множество коварных камней лишили колёс не один экипаж. Вдобавок большая часть гонки проходит на высоте более 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего моторы теряют часть мощности. И, наконец, главная особенность гонки — допы-гиганты протяжённостью 40-50 километров.

Мадс Остберг выиграл 5 допов и даже успел полидировать, но всё закончилось расколотой на СУ-12 подвеской

Последняя надежда соперников — это первая стартовая позиция француза. Будучи вынужденным стартовать первым, как лидер чемпионата, Ожье неизменно терял время, расчищая трассу перед соперниками. Создать отрыв в пятницу и попытаться не потерять время в субботу и воскресенье — таков был план всех соперников француза. Но и он провалился. Первый день лидер Volkswagen закончил с 26-секундным преимуществом над соперниками, а к финишу гонки отрыв вырос до минуты с лишним.

Элфин Эванс финишировал четвёртым и добился лучшего в карьере результата, но как это не вяжется с недавними успехами команды M-Sport

В этой ситуации остальным пилотам сбросить бы скорость и довольствоваться синицей в руках, но отчаянные головы и не думали отказываться от погони за трио Volkswagen. Для начала трио превратилось в дуэт — на СУ-3 разбил подвеску Андреас Миккельсен. Затем из-за технических проблем сошёл Микко Хирвонен, оторвал колёса Крис Мик, а Роберт Кубица и вовсе умудрился перевернуть свой Ford Fiesta RS WRC на коротеньком 2-километровом зрительском допе.

До своего схода Кубица занимал четвёртое место, но без курьёзного переворота не обошлось

Единственным, кто мог дать бой Себастьену Ожье, был Мадс Остберг, но и норвежец не избежал ошибки, расколотив подвеску на первом же СУ второго дня. После такого масштабного «падежа» успеха добились те, кто особо никуда не спешил, зато сберёг технику. Тьерри Невилль проиграл целую уйму времени, но принёс команде Hyundai первый подиум, молодой Элфин Эванс финишировал четвёртым, чему был несказанно рад, пятым и шестым стали два фордовских частника Мартин Прокоп и Бенито Гуэрра, а седьмым финишировал ещё один Hyundai i20 WRC с Крисом Аткинсоном за рулём.

Уже после финиша последнего спецучастка из радиатора i20 WRC Невилля вытек весь антифриз, а надо было ещё доехать до финишного подиума. На помощь пришло пиво, подаренное организаторами

Впереди большая часть сезона, но сомнений в том, что по его окончании Ожье станет двукратным, почти нет. Лёб уже не выступает в WRC, Polo R WRC в этом году не ломается, а значит, соперникам остаётся надеяться только на редкие ошибки француза.

Украинец Юрий Протасов вновь выиграл в зачёте WRC2 и во второй раз в этом году пробился в десятку абсолюта

Ралли Мексики

III этап чемпионата мира по ралли — 6-9 марта 2014 года, Мексика, 22 спецучастка протяжённостью 402 км. Общая дистанция ралли — 1 037 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 4:27:41.8
2 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC +1:12.6
3 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 5:28.6
4 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 6:49.3
5 Мартин Прокоп / Мацей Щепаняк Ford Fiesta RS WRC + 9:54.4
6 Бенито Гуэрра / /Борха Розада Ford Fiesta RS WRC + 12:57.6
7 Крис Аткинсон / Стефан Прево Hyundai i20 WRC + 15:15.4
8 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Ford Fiesta R5 + 17:06.8
9 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 25:41.6
10 Юрий Протасов / Павел Черепин Ford Fiesta R5 + 28:18.2

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
СУ-1 Monster Street Stage Guanajuato 1.01 км Себастьен Ожье
СУ-2 Los Mexicanos 1 9.88 км Себастьен Ожье
СУ-3 El Chocolate 1 44.03 км Мадс Остберг
СУ-4 Las Minas 1 15.59 км Мадс Остберг
СУ-5 Parque Bicentenario 1 2.60 км Себастьен Ожье
СУ-6 Los Mexicanos 2 9.88 км Себастьен Ожье
СУ-7 El Chocolate 2 44.03 км Себастьен Ожье
СУ-8 Las Minas 2 15.59 км Себастьен Ожье
СУ-9 Parque Bicentenario 2 2.60 км Яри-Матти Латвала
СУ-10 Super Special Stage 1 2.21 км Себастьен Ожье
СУ-11 Super Special Stage 2 2.21 км Мадс Остберг
СУ-12 Ibarrilla 1 30.33 км Себастьен Ожье
СУ-13 Otates 53.69 км Себастьен Ожье
СУ-14 Ibarrilla 2 30.33 км Себастьен Ожье
СУ-15 Otatitos 43.06 км Себастьен Ожье
СУ-16 El Brinco 1 1.90 км Себастьен Ожье
СУ-17 Super Special Stage 3 2.21 км Яри-Матти Латвала
СУ-18 Super Special Stage 4 2.21 км Крис Мик
СУ-19 Super Special Stage 5 4.42 км Себастьен Ожье
СУ-20 Guanajuatito 55.92 км Мадс Остберг
СУ-21 Derramadero 11.63 км Мадс Остберг
СУ-22 El Brinco 2 – Power stage 8.25 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после третьего этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 63
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 60
3 Норвегия Мадс Остберг 32
4 Андреас Миккельсен 24
5 Великобритания Элфин Эванс 20
6 Бриан Буффье 18
7 Микко Хирвонен 18
8 Крис Мик 17
9 Бельгия Тьерри Невилль 15
10 Эстония Отт Тянак 10