945-articles-main

Ралли Аргентины

Появление Себастьена Лёба на пятом этапе чемпионата мира вернуло интригу и лишило победы Себастьена Ожье

Доминирование команды Volkswagen и Ожье с самого начала сезона привело к тому, что очередной старт Лёба все ждали как манну небесную. Казалось, только титулованный эльзасец сможет усмирить рост своего молодого соотечественника. И девятикратный не подкачал, в Агрентине Лёб одержал 78-ю победу и 8-ю подряд в Аргентине.

Поняв, что гнаться за Лёбом опасно, Ожье решил сосредоточиться на чемпионате. Француз увёз из Аргентины 20 очков: 18 очков за второе место и 2 за второй результат на Power Stage

Победа Лёба была далеко не очевидной, и начало гонки это подтвердило. Ожье с ходу взял быка за рога и стал отрываться от пилота Citroen. К концу первого дня в его активе было четыре победы на допах и 16 секунд преимущества над Лёбом. А Сёб-старший тем временем жаловался на отсутствие тренировок, неподходящие настройки и необходимость изменить пилотаж.

Похоже, потрясающая стабильность Мадса Остберга осталась в прошлом

Но либо Лёб лукавил, либо он настолько силён как гонщик, что адаптация под чужие настройки занимает у него минимум времени. Второй день пилот Citroen закончил лидером с 40-секундным преимуществом, правда, не без ошибки со стороны Ожье. Собственно на этом гонка и закончилась, дальше два лидера покатили в спокойном темпе, любуясь пейзажем за окном и аккуратно объезжая острые камни на трассе.

Перед гонкой Дани Сордо успел потренироваться в эвакуации из перевёрнутого авто. На демозаездах накануне ралли испанец уже «делал уши», поэтому из лежащего на боку DS3 WRC выбрался довольно быстро

Все остальные традиционно остались далеко позади, а попытки угнаться за Сёбами закончились плачевно. На СУ3 перевернулся Сордо, на СУ4 сошёл из-за повреждения рулевой тяги Остберг, на СУ9 пробивает колесо Латвала, а у Хивронена (вдобавок к проколу допом ранее) начались серьёзные проблемы с электрикой.

Новиков сумел избежать проблем и стал лучшим из пилотов Qatar M-Sport

В выигрыше оказался россиянин Евгений Новиков, проводящий этап по принципу «тише едешь, выше будешь». Какое-то время строка E. NOVIKOV засветилась в таблице результатов даже на третьем месте, но на последних допах Латвала сумел опередить его. И всё же россиянин занял четвёртое место и стал лучшим пилотом Ford.

В Аргентине Яри-Матти Латвала получил новые дифференциалы, избавившие машину от недостаточной поворачиваемости, и, подобрав настройки, показал, на что он способен

Ралли Аргентины. V этап чемпионата мира по ралли

Место Гонщик Автомобиль Отставание
1 Себастьен Лёб / Даниэль Элена Citroen DS3 WRC 4:35:56,7
2 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC +55,0
3 Яри-Матии Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC +2:00,8
4 Евгений Новиков / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC +2:36,7
5 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Ford Fiesta RS WRC +7:43,5
6 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Citroen DS3 WRC +6:23,9
7 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Ford Fiesta RS WRC +11:02,2
8 Андреас Миккельсен / Микко Маркула Volkswagen Polo R WRC +13:22,1
9 Дани Сордо / Карлос дель Баррио Citroen DS3 WRC +13:22,3
10 Мартин Прокоп / Михал Эрнст Ford Fiesta RS WRC +14:07,6

Личный зачёт после пяти этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 122
2 Себастьен Лёб 68
3 Микко Хирвонен 57
4 Яри-Матти Латвала 49
5 Мадс Остберг 38
6 Тьерри Невилль 35
7 Дани Сордо 29
8 Евгений Новиков 27
9 Мартин Прокоп 21
10 Нассер аль-Аттия 20

Наш комментарий: Позади всего пять этапов, а отрыв Ожье в чемпионате уже пугает.