В воскресенье на предпоследнем этапе американской серии Indycar в серьёзную аварию попал британец Джастин Уилсон: в шлем пилота попал крупный обломок, отлетевший от разбитой машины лидера гонки. Судя по всему, после удара, который произошёл на высокой скорости, Уилсон потерял сознание, его автомобиль дёрнулся в сторону и остановился только после удара о бетонное заграждение.
Находящийся без сознания экс-пилот Формулы-1 был доставлен на вертолёте в госпиталь, где, не приходя в сознание, скончался. Травмы головы, полученные в аварии, оказались несовместимы с жизнью. Джастину Уилсону было 37 лет, у него остались жена и двое детей.
Удивительно, но даже после смерти британский гонщик сможет спасти жизни нескольких людей. Ещё до аварии Уилсон разрешил трансплантировать свои органы после смерти. Благодаря его родному брату стало известно, что органы погибшего пилота будут пересажены шести людям, ожидающим донорской очереди.
Аварии, подобные той, в которой погиб Джастин Уилсон, довольно часто встречаются в гонках формул с открытыми колёсами. В 2009 году на Гран-при Венгрии едва не погиб Фелипе Масса: пружина от другого болида попала бразильцу в шлем. Незадолго до этого в результате аварии в Формуле-2 скончался Генри Сертиз: в шлем молодого пилота угодило колесо от разбитого болида. Совсем недавно от последствий травм скончался Жюль Бьянки. На японском этапе Формулы-1 2014 года болид француза вылетел с трассы и врезался в работающий в зоне безопасности погрузчик. Пилот получил травмы головы.
Разговоры и применение закрытых кокпитов в гонках формул идут уже давно, и по иронии за несколько дней до трагической аварии в Поконо была предложена новая концепция защиты пилота. Формульная команда Mercedes показала откидывающуюся дугу, которая защищает находящегося в кокпите пилота. В следующем месяце будут проведены испытания данной конструкции.