Проведение гонки на Сузуке оказалось под угрозой из-за разбушевавшегося тайфуна «Фанфон». Речь шла о переносе гонки на более ранний срок или даже на субботу, однако заезд всё же состоялся в положенное время. Тем не менее гонку всё же пришлось прервать досрочно, когда на 42-м круге дождь стал усиливаться и в серьёзную аварию попал Жюль Бьянки.
Феттель и Ferrari?
Поздно вечером, накануне квалификации, Кристиан Хорнер получил смс от Феттеля: «Зайди ко мне в номер», после чего немецкий пилот сообщил о своём неожиданном уходе. Для команды это стало полной неожиданностью, ведь Себастьян имеет многократный контракт и в Red Bull уже началось обсуждение деталей сезона-2015. Однако Себ воспользовался пунктом, который позволяет досрочно расторгнуть контракт, если к 30 сентября он не будет находиться в первой тройке личного зачёта.
Сейчас Феттель пятый, и он предпочёл уйти, о чём Red Bull сообщила уже в субботу утром, накануне квалификации. Причём австрийцы пошли ещё дальше, тут же объявив состав команды на следующий сезон: Даниэль Риккардо и Даниил Квят. Куда уходит Себастьян? С вероятностью 99 % можно сказать, что это Ferrari, да и Хорнер словно в отместку заявил, что четырёхкратный чемпион подписал контракт с итальянской командой, хотя официального сообщения об этом пока не было. Упорно молчит о новом месте работы и Феттель, обещая лишь, что в следующем сезоне точно будет гоняться.
Надо ли говорить, что на этом фоне события квалификации остались в тени, тем более что сюрпризов она не преподнесла. На сухой трассе без видимых усилий Росберг и Хэмильтон взяли первый ряд, а Боттас и Масса оккупировали второй.
Цепная реакция
Сезон переходов, казалось, уже не сулил никаких сюрпризов, и команды, смирясь с положением дел, в большинстве своём стали покорно продлевать контракты с имеющимися гонщиками. И в это размеренное течение жизни явную сумятицу внёс внезапный уход Феттеля. Если принять за истину тот факт, что в следующем году немец оденет красную форму, то это неизменно вызовет цепную реакцию. Казалось бы, оба нынешних пилота Ferrari имеют контракты на следующий сезон, но с приходом Феттеля кто-то станет лишним. Причём далеко не факт, что из «Скудерии» вновь будет отчислен Райкконен, по слухам, именно финн станет напарником Феттеля в 2015 году. А что Алонсо? Пока испанец ничего не сообщает о своих планах и предлагает немного подождать. Но Фернандо явно темнит, тем более что он ненавязчиво намекнул, что некоторые переходы — это последствия принятых им решений.
Выходит, Алонсо уже определился со своим будущим, однако сообщать о нём пока не спешит. Не исключено, что его новой команде ещё предстоит уладить проблему с гонщиками, имеющими действующие контракты. Но даже если это не так, то нас ждёт немало неожиданных переходов и, возможно, даже скандальных расторжений контрактов.
Жюль, держись!
За последние два десятка лет казалось, что Формула-1 стала почти неопасной. Даже самые серьёзные аварии в последнее время заканчиваются без последствий и за очень редким исключением позволяют спортсменам вернуться в гонки. Но все варианты развития событий предугадать не в силах никто. Два года назад Мария де Виллота на тестах Marussia врезалась в откинутый задний борт грузовика. Дело было на пит-лейне, и скорость была небольшой, но тяжёлых травм избежать не удалось.
И на Сузуке нечто похожее случилось с другим пилотом российской команды — Жюлем Бьянки. На 41-м круге дождь усиливается, и в седьмом повороте вылетает Адриан Сутил. На трассе появляются жёлтые флаги, маршалы уже начинают эвакуацию разбитого болида Sauber немца, в зоне безопасности работает трактор-кран. Однако кругом спустя в этом же месте с трассы вылетает машина Бьянки, и француз на высокой скорости врезается в заднюю часть крана.
По словам очевидцев, машина врезалась в противовес крана, а ударом разрушило всю левую сторону болида, срезало верхний воздухозаборник и дугу безопасности. Адриан Сутил, находившийся в этот момент поблизости, предпочёл не говорить о подробностях вылета Жюля, FOM не показала ни одного повтора данного инцидента в трансляции, а режиссёр всячески уводил камеру от места аварии. И это само по себе очень плохой знак.
Сначала пилот команды Marussia был доставлен в медицинский центр на трассе, а затем, находясь в критическом состоянии, на автомобиле был перевезён в больницу префектуры Миэ. В тот же день Бьянки перенёс нейрохирургическую операцию. Информации о состоянии гонщика сейчас почти нет, и судя по всему, врачи продолжают бороться за жизнь пилота.
Гран-при Японии
XV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 5 октября 2014 года, Япония, Сузука, 44 круга из 53 запланированных.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда-Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | 1:51.43.021 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 9.180 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | + 29.122 |
4 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 38.818 |
5 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 1:05.550 |
6 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 1:53.773 |
7 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 1:55.126 |
8 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 1:55.948 |
9 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | + 2:07.638 |
10 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1 круг |
Личный зачёт после пятнадцати этапов
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмильтон | 266 |
2 | Нико Росберг | 256 |
3 | Даниэль Риккардо | 193 |
4 | Себастьян Феттель | 139 |
5 | Фернандо Алонсо | 133 |
6 | Вальттери Боттас | 130 |
7 | Дженсон Баттон | 82 |
8 | Нико Хюлькенберг | 76 |
9 | Фелипе Масса | 71 |
10 | Серхио Перес | 46 |
11 | Кими Райкконен | 45 |
12 | Кевин Магнуссен | 39 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 21 |
14 | Ромэн Грожан | 8 |
15 | Даниил Квят | 8 |
16 | Жюль Бьянки | 2 |
Кубок конструкторов после пятнадцати этапов
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 522 |
2 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 332 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 201 |
4 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 178 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 122 |
6 | McLaren Mercedes | Mercedes | 121 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 29 |
8 | Lotus F1 Team | Renault | 8 |
9 | Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |
10 | Sauber F1 Team | Ferrari | 0 |
11 | Caterham F1 Team | Renault | 0 |