1180-articles-main

F-1: Гран-при Японии

Проведение гонки на Сузуке оказалось под угрозой из-за разбушевавшегося тайфуна «Фанфон». Речь шла о переносе гонки на более ранний срок или даже на субботу, однако заезд всё же состоялся в положенное время. Тем не менее гонку всё же пришлось прервать досрочно, когда на 42-м круге дождь стал усиливаться и в серьёзную аварию попал Жюль Бьянки.

Проведение гонки на Сузуке оказалось под угрозой из-за разбушевавшегося тайфуна «Фанфон». Речь шла о переносе гонки на более ранний срок или даже на субботу, однако заезд всё же состоялся в положенное время. Тем не менее гонку всё же пришлось прервать досрочно, когда на 42-м круге дождь стал усиливаться и в серьёзную аварию попал Жюль Бьянки.

Старт был дан за автомобилем безопасности, но на 3-м круге гонку пришлось всё же остановить из-за большого количества воды на трассе

Феттель и Ferrari?

Поздно вечером, накануне квалификации, Кристиан Хорнер получил смс от Феттеля: «Зайди ко мне в номер», после чего немецкий пилот сообщил о своём неожиданном уходе. Для команды это стало полной неожиданностью, ведь Себастьян имеет многократный контракт и в Red Bull уже началось обсуждение деталей сезона-2015. Однако Себ воспользовался пунктом, который позволяет досрочно расторгнуть контракт, если к 30 сентября он не будет находиться в первой тройке личного зачёта.

Главным ньюсмейкером в Японии стал Себастьян Феттель, объявивший о своём уходе из команды Red Bull

Сейчас Феттель пятый, и он предпочёл уйти, о чём Red Bull сообщила уже в субботу утром, накануне квалификации. Причём австрийцы пошли ещё дальше, тут же объявив состав команды на следующий сезон: Даниэль Риккардо и Даниил Квят. Куда уходит Себастьян? С вероятностью 99 % можно сказать, что это Ferrari, да и Хорнер словно в отместку заявил, что четырёхкратный чемпион подписал контракт с итальянской командой, хотя официального сообщения об этом пока не было. Упорно молчит о новом месте работы и Феттель, обещая лишь, что в следующем сезоне точно будет гоняться.

Лучше других в сложных условиях вновь сориентировался Дженсон Баттон: британец первым сменил дождевую резину на промежуточную, что позволило ему разом взлететь до третьего места

Надо ли говорить, что на этом фоне события квалификации остались в тени, тем более что сюрпризов она не преподнесла. На сухой трассе без видимых усилий Росберг и Хэмильтон взяли первый ряд, а Боттас и Масса оккупировали второй.

Цепная реакция

Сезон переходов, казалось, уже не сулил никаких сюрпризов, и команды, смирясь с положением дел, в большинстве своём стали покорно продлевать контракты с имеющимися гонщиками. И в это размеренное течение жизни явную сумятицу внёс внезапный уход Феттеля. Если принять за истину тот факт, что в следующем году немец оденет красную форму, то это неизменно вызовет цепную реакцию. Казалось бы, оба нынешних пилота Ferrari имеют контракты на следующий сезон, но с приходом Феттеля кто-то станет лишним. Причём далеко не факт, что из «Скудерии» вновь будет отчислен Райкконен, по слухам, именно финн станет напарником Феттеля в 2015 году. А что Алонсо? Пока испанец ничего не сообщает о своих планах и предлагает немного подождать. Но Фернандо явно темнит, тем более что он ненавязчиво намекнул, что некоторые переходы — это последствия принятых им решений.

На 24-м круге было разрешено использование DRS, и через пять кругов Льюис Хэмильтон отыграл отставание и опередил Нико Росберга в борьбе за первое место

Выходит, Алонсо уже определился со своим будущим, однако сообщать о нём пока не спешит. Не исключено, что его новой команде ещё предстоит уладить проблему с гонщиками, имеющими действующие контракты. Но даже если это не так, то нас ждёт немало неожиданных переходов и, возможно, даже скандальных расторжений контрактов.

Жюль, держись!

За последние два десятка лет казалось, что Формула-1 стала почти неопасной. Даже самые серьёзные аварии в последнее время заканчиваются без последствий и за очень редким исключением позволяют спортсменам вернуться в гонки. Но все варианты развития событий предугадать не в силах никто. Два года назад Мария де Виллота на тестах Marussia врезалась в откинутый задний борт грузовика. Дело было на пит-лейне, и скорость была небольшой, но тяжёлых травм избежать не удалось.

Гонка на Сузуке стала самым провальным Гран-при для Ferrari в этом сезоне: Фернандо Алонсо сошёл ещё до рестарта, а Кими Райкконен финишировал только 12-м

И на Сузуке нечто похожее случилось с другим пилотом российской команды — Жюлем Бьянки. На 41-м круге дождь усиливается, и в седьмом повороте вылетает Адриан Сутил. На трассе появляются жёлтые флаги, маршалы уже начинают эвакуацию разбитого болида Sauber немца, в зоне безопасности работает трактор-кран. Однако кругом спустя в этом же месте с трассы вылетает машина Бьянки, и француз на высокой скорости врезается в заднюю часть крана.

По словам очевидцев, машина врезалась в противовес крана, а ударом разрушило всю левую сторону болида, срезало верхний воздухозаборник и дугу безопасности. Адриан Сутил, находившийся в этот момент поблизости, предпочёл не говорить о подробностях вылета Жюля, FOM не показала ни одного повтора данного инцидента в трансляции, а режиссёр всячески уводил камеру от места аварии. И это само по себе очень плохой знак.

Церемония награждения прошла в привычном режиме, однако напряжение из-за аварии Бьянки чувствовалось, а призёры сами отказались от процедуры обливания шампанским

Сначала пилот команды Marussia был доставлен в медицинский центр на трассе, а затем, находясь в критическом состоянии, на автомобиле был перевезён в больницу префектуры Миэ. В тот же день Бьянки перенёс нейрохирургическую операцию. Информации о состоянии гонщика сейчас почти нет, и судя по всему, врачи продолжают бороться за жизнь пилота.

Гран-при Японии

XV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 5 октября 2014 года, Япония, Сузука, 44 круга из 53 запланированных.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмильтон Mercedes 1:51.43.021
2 Германия Нико Росберг Mercedes + 9.180
3 Себастьян Феттель Red Bull-Renault + 29.122
4 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 38.818
5 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 1:05.550
6 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 1:53.773
7 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 1:55.126
8 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 1:55.948
9 Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Renault + 2:07.638
10 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 1 круг
Поул-позиция: Нико Росберг — 1:32.506 Лучший круг: Льюис Хэмильтон — 1:51.600

Личный зачёт после пятнадцати этапов

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 266
2 Нико Росберг 256
3 Даниэль Риккардо 193
4 Себастьян Феттель 139
5 Испания Фернандо Алонсо 133
6 Вальттери Боттас 130
7 Дженсон Баттон 82
8 Нико Хюлькенберг 76
9 Фелипе Масса 71
10 Серхио Перес 46
11 Кими Райкконен 45
12 Дания Кевин Магнуссен 39
13 Жан-Эрик Вернь 21
14 Ромэн Грожан 8
15 Россия Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

Кубок конструкторов после пятнадцати этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 522
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 332
3 Williams Martini Racing Mercedes 201
4 Scuderia Ferrari Ferrari 178
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 122
6 McLaren Mercedes Mercedes 121
7 Scuderia Toro Rosso Renault 29
8 Lotus F1 Team Renault 8
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0