1814-articles-650

Подержанные авто по цене новых

«Да я за эти деньги лучше куплю!..» Знакомо? Нам тоже. Такой комментарий есть практически в любом сообщении о новом автомобиле на казахстанском да и мировом рынке. Посмотрим, что можно приобрести с рук по цене нового автомобиля?

«Да я за эти деньги лучше куплю!..» Знакомо? Нам тоже. Такой комментарий есть практически в любом сообщении о новом автомобиле на казахстанском да и мировом рынке. Посмотрим, что можно приобрести с рук по цене нового автомобиля?

Мы не раз слышали о том, что новые автомобили в Казахстане слишком дорогие и за те же деньги на вторичке можно купить машину лучше, надёжнее, классом выше и т. д. (нужное подчеркнуть). Фактически так оно и есть. Выбор авто с пробегом значительно больше, да и поторговаться с обычным продавцом, в отличие от прайсов в автосалоне, проще.

Сравнивать бэушные автомобили мы будем с пятью популярными по итогам 8 месяцев 2016 года на рынке новых автомобилей моделями: Toyota Camry, Renault Duster, LADA 4×4, Hyundai Accent и Volkswagen Polo. «Приору» пока не включаем: вазовский седан хоть и в лидерах, но купить его становится всё сложнее и сложнее. Волна поставок ожидается только в ноябре, когда в салоны поступят машины, собранные в Казахстане.

Toyota Camry

Сегодня, чтобы стать обладателем новенькой «Камри» 2016 года выпуска, придётся расстаться с весьма солидной суммой — от 7.9 до 12.6 млн тенге в зависимости от комплектации. Тогда как на вторичном рынке в этих же пределах можно приобрести автомобили и более высокого класса, к примеру флагманские седаны премиальных марок в возрасте 5–7 лет, в том числе и Lexus. Рассмотрим те, что пользуются спросом.

650.jpg

По данным сервиса «Колёса Аналитика», в таком ценовом диапазоне на рынке б/у можно подыскать BMW 740i 2010 года. Стоит она в среднем 9 млн тенге. Mercedes-Benz S350 того же года обычно оценивают в 10.3 млн тенге, а за 12.7 млн можно найти и Lexus LS460, выпущенный в 2011-м. Если не стоит задача приобрести седан, то в бюджет новой Camry укладывается и 6-летний внедорожник Toyota Land Cruiser 200, средняя цена которого составляет 11.8 млн тенге.

Renault Duster

на сегодняшний день является самым популярным в стране кроссовером, правда среди новых. За 7 месяцев 2016 года из автосалонов нашей страны выехало почти 1 300 таких машин. Что, если стоит задача приобрести лёгкий SUV, а денег хватает только на Duster, но покупать его не хочется? В этих же ценовых пределах, а стоит Duster от 3.8 до 5.5 млн тенге, можно стать обладателем 10-летнего (средняя цена 5.4 млн тенге), Toyota RАV4 (4.6 млн тенге за машину 2008 года), ещё свеженького Nissan Qashqai (4.4 млн тенге за кроссовер, выпущенный в 2013 году) или же Honda CR-V (в среднем за авто 2008 года выпуска просят 4.6 млн).

650.jpg

LADA 4×4

Непросто представить человека, идущего в автосалон за новой «Нивой» с 3.4 миллиона тенге в барсетке. Если это горожанин, то LADA 4×4 станет скорее машиной выходного дня — на рыбалку, в горы съездить. Ну или это настоящий поклонник вазовской классики, как минимум готовый мириться со всеми из «Нивы» вытекающими (в том числе и жидкостями). Хотя если задумались о покупке дешёвого внедорожника за небольшой бюджет и выбор именно нового авто для вас не принципиален, то альтернатив всё равно немного. Более-менее свежий автомобиль, скажем, не старше 2005 года выпуска, соответствующий внедорожным характеристикам этой ценовой категории, найти сложно. В качестве замены можно купить большой, но не самый надёжный внедорожник UAZ Patriot (в среднем 3.1 млн тенге за авто 2013 года), а также Mitsubishi Pajero третьего поколения (3.1 млн тенге за внедорожник 2002 года) либо немолодой, но ещё довольно крепкий Toyota Land Cruiser Prado 1996 года (средняя цена 3.2 млн). Если эксплуатация предстоит совсем уж суровая, то можно взять несколько «нив» с пробегом (цены на них начинаются от 500 тысяч тенге) или купить 3-летний автомобиль (средняя цена 1.6 млн тенге), а оставшиеся деньги вложить в подготовку к бездорожью.

650.jpg

Hyundai Accent и Volkswagen Polo

В 2015 году «Акцент» был самой популярной новой машиной в стране, но с ростом цен бум на бюджетный седан значительно поугас. В этом году за 7 месяцев было продано чуть более тысячи машин против пяти с лишним тысяч в 2015-м за те же 7 месяцев. Аналогичная ситуация складывается и в случае с Volkswagen Polo, хотя его популярность упала не так сильно. Не исключено, что часть потенциальных покупателей этих моделей переключила взор на вторичный рынок, где за те же деньги (примерно от 3 до 5 млн тенге) можно взять уже авто классом повыше и также пользующиеся популярностью. К примеру, Hyundai Elantra 2014 года выпуска (средняя стоимость 4.1 млн тенге) или же Toyota Camry (3.6 млн за «сороковку» 2008 года или 5.8 млн за «пятидесятку» 2012 года). Также можно обратить внимание и на немецкую тройку, в частности очень популярный Mercedes-Benz Е350 (авто 2005 года в среднем оценивается в 3.5 млн тенге) либо BMW пятой серии или же Audi A6. Правда, все «немцы» были выпущены до 2005 года выпуска.

650.jpg

JAC S3. Народный же автомобиль

Каким, спрашивается, образом сюда затесался этот «китаец»? Всё просто: кроссовер был признан в Казахстане… народным! А вы не знали, что он такой? Мы вот тоже. Однако 9 сентября малоизвестному в нашей стране JAC S3, собираемому в Костанае, была присуждена премия «Народная марка» в номинации «Народный автомобиль». Впрочем, об обществе, вручившем премию, мы тоже узнали вместе с новостью про народный автомобиль, а поводом послужил невероятный (505-процентный) рост продаж. С учётом того, что JAC S3 начал продаваться только в октябре 2015-го, мы скоро станем свидетелями роста в несколько тысяч процентов, хотя по факту цифры самих продаж не такие фееричные: за восемь месяцев 2016 года продали чуть более 250 машин, что на самом деле немного, даже среди машин казахстанской сборки.

650.jpg

И тем не менее интересно, что вместо народного (пока только на бумажке, а не по факту) S3 стоимостью от 3.9 до 4.9 млн тенге можно купить на вторичном рынке? А нашлись за эти деньги машины, некоторые из которых всё-таки ближе к званию «Народный»: Honda CR-V (4.1 млн тенге за кроссовер 2007 года выпуска), (4.2 млн, 2013 год), Chevrolet Tracker (4.3 млн, 2014 год), Nissan Qashqai (4.3 млн, 2013 год), Kia Sportage (4.6 млн, 2013 год), Hyundai Tucson (4.7 млн, 2011 год) и (4.9 млн, 2013 год).