1571-articles-230

На чём выполнить невыполнимую миссию

Несмотря на успех предыдущей операции ОМН, которую мы увидели в четвёртой части («Протокол Фантом»), отряд впал в немилость американского правительства и находится под следствием, однако даже столь серьёзные юридические ограничения не помешали Итану Ханту с командой в очередной раз спасти мир, попутно уничтожив кучу как чужого, так и своего имущества.

Несмотря на успех предыдущей операции ОМН, которую мы увидели в четвёртой части («Протокол Фантом»), отряд впал в немилость американского правительства и находится под следствием, однако даже столь серьёзные юридические ограничения не помешали Итану Ханту с командой в очередной раз спасти мир, попутно уничтожив кучу как чужого, так и своего имущества.

Серия фильмов Mission Impossible берёт своё начало в 1996 году, когда мир впервые увидел уже немолодого Тома Круза в роли спецагента Итана Ханта. Хотя немолодого — это ещё с какой стороны посмотреть, ведь в свои 53 года киноактёр выглядит не хуже, чем во времена съёмок Top Gun («Лучший стрелок», 1986 г.). С момента появления первой части «Миссии» прошло уже 19 лет, и за этот период франшиза пережила как взлёты, так и падения (да, да, я имею в виду именно вторую часть), но всё равно находила своего зрителя и неустанно поражала безумными трюками. Однако пятую часть киноленты многие люди в моём окружении ожидали с долей скептицизма, и их настроение оставило свой отпечаток и на мне, однако фильм превзошёл ожидания.

1571-articles-650-1.jpg

Действие картины разворачивается спустя некоторое время после событий «Протокола Фантом», где ОМН, расформированному приказом руководства, удалось в очередной раз спасти мир. Стиль работы отряда порядком поднадоел американскому правительству в целом и главе ЦРУ в исполнении Алека Болдуина в частности. При этом, находясь под следствием, сами оперативники продолжают выполнять свои обязанности и натыкаются на главного антагониста ленты Соломона Лэйна — шпиона, решившего, что работать на себя, чем на кого бы то ни было, гораздо лучше, и создавшего свою подпольную организацию. Его встреча с Итаном Хантом вынудила последнего уйти в подполье и бороться со злодеем из тени.

Ожидать от этого фильма чего-либо сверхъестественного не стоит. Пятая часть под руководством Кристофера МакКуорри, знакомого зрителю по роли сценариста восхитительной картины «Грани будущего» и режиссёра весьма неплохого «Джека Ричера», идёт по безопасному пути. Как оказалось, рецепт хорошей невыполнимой миссии весьма прост — взять побольше Тома Круза, разбавить его присутствие длинноногой красоткой в вечернем платье, приправить действо зубодробительным экшном и добавить щепотку юмора от Саймона Пега. То есть, по сути, лента заимствует лучшие детали своих предшественников и старается не брать худшие, хотя это и не всегда получается.

650.jpg

read-key.png

Пусть Саймон Пэг и не является новичком франшизы, но в исполнении трюков в стиле Круза он поучаствовал впервые. И как уверяет сам Том, справился британец с этой задачей на отлично.

Как и прежде, фильм строится вокруг головокружительных трюков и красивой картинки, и, поверьте мне, и того и другого в «Племени изгоев» предостаточно, начиная с полёта Круза, уцепившегося за военный самолёт A400М, и заканчивая автомобильной погоней по пустынным улочкам и серпантинам в Марокко.

Примечательно, что погони эти в основном проходят на автомобилях и мотоциклах известной баварской марки, чьё имя состоит из трёх букв. Однако более интересная деталь кроется немного в другой плоскости. Злодеи киноленты, особенно во второй половине фильма, передвигаются исключительно на Mercedes-Benz — машины узнаются, даже несмотря на замазанные значки и видоизменённые радиаторные решётки.

1571-articles-650-11.jpg

Одна из самых зрелищных сцен фильма это, конечно же, погоня по узким улочкам Касабланки, где Итан Хант здоровски управлялся с новеньким седаном M3 (к слову, машину на съёмках водил именно Круз), пока волею случая спецагент не «словил уши». Хотя даже после жуткой аварии герой Круза влёгкую запрыгнул на мотоцикл и отправился дальше. По своей неубиваемости в такого типа автокатастрофах он уступает лишь Доминику Торетто из «Форсажа».

В итоге, даже несмотря на некоторые недостатки киноленты, в числе которых излишняя затянутость и невзрачный злодей, «Миссия» всё равно смотрится на одном дыхании и доставляет удовольствие. Уж не знаю, какой вызов бросит судьба Итану Ханту в шестой, уже подтверждённой, части фильма, но я с радостью посмотрю, как он с ним справится. А пятый фильм заслуживает твёрдую восьмёрку.