1405-articles-main-1429164211

Стоит ли смотреть «Форсаж-7»?

Рецензия редакции «Колёса» на седьмой фильм серии, ставший концом своеобразной эпохи в жизни любителей тюнинга и автомобилей, переписывающих законы физики

Рецензия редакции «Колёса» на седьмой фильм серии, ставший концом своеобразной эпохи в жизни любителей тюнинга и автомобилей, переписывающих законы физики.

Откровенно говоря, я никогда не был фанатом «Форсажа», хотя первый фильм и познакомил меня с диковинным на тот момент миром тюнинга, а третий рассказал о культовой нынче дисциплине — дрифте. Поэтому просмотр каждой части начинался с обещания самому себе: «Я не буду думать».

С этой мантрой я пережил четыре фильма, в которых были не только подъёмы и падения серии, но и небольшой промежуток, в который стараниями режиссёра Джастина Лина она пережила клиническую смерть. К счастью, его же труд подарил франшизе новую жизнь благодаря выходу пятой части, хотя при этом, поймите меня правильно, все глупости, присущие «Форсажу», в ней никуда не делись — машины, как, впрочем, и герои, по-прежнему не подчиняются законам физики. Но при всём при этом в Fast Five появляется доля авантюризма — на своём пути к цели персонажи проворачивают не одну аферу, делая картину далёким родственником фильмов о друзьях Оушена, но с красивыми машинами и погонями. Признаюсь, в этот момент я полюбил «Форсаж».

650-8.jpg
Fast Five

«Форсаж-7»

Мировая премьера — 3 апреля

Казахстанская премьера — 9 апреля

Кассовые сборы (мир) — $ 801 млн

Вот так плавно мы подобрались к последнему на данный момент фильму серии, сюжет и диалоги которого буквально втоптали в грязь старания Джастина Лина искупить свои грехи.

650-1.jpg
Герои седьмой серии Дизель и Стейтем настолько круты, что будучи непристёгнутыми после лобового столкновения весьма спокойно вылезли из своих искорёженных машин. Даже носы в кровь не расшибли — фантастика!

Ни для кого не секрет, что «Форсаж» никогда не отличался умом и сообразительностью, поэтому ожидать от него реалистичности и серьёзного сценария было бы глупо, все фильмы можно описать несколькими словами: Вин Дизель, драки и тачки. И если с этим тут всё в порядке, то с диалогами явные проблемы. Уж не знаю, виноват ли дубляж, запоровший игру слов, или их автор недостаточно старался, вдохновляясь «уанлайнерами», которые в свое время сотнями изрыгал великий Арни.

Трюки седьмого «Форсажа»

Практические эффекты против компьютерных

В век, когда каскадёрское искусство теряет свою актуальность, а опасные трюки проще нарисовать, режиссёры, сознательно идущие на риск при реализации своих проектов, вызывают уважение, и Furious 7 в этом плане приятно меня удивил. Конечно, без нарисованных сцен в фильме не обошлось, но большая их часть была создана реальными людьми в реальном мире, включая сброс автомобилей с самолёта.

Изначально картина, повествующая о мести Декарда Шоу за своего младшего брата, весьма неплохо, для «Форсажа», жонглирует сюжетными поворотами, удивляя зрителя неожиданными камео и красивой картинкой, но позже теряет хватку, заставляя даже ярых фанатов киноаттракционов нервно поглядывать на часы. Казалось бы, завершись Furious 7 минут на 40 раньше, все его огрехи скрылись бы за пеленой великолепных трюков, непоколебимо крутого Вина Дизеля с семейством и харизмой Скалы, которого в фильме было крайне мало. Но так как этого не случилось, впечатления остались не самыми приятными.

650-7.jpg
Удачливость Пола Уокера в этой сцене многократно превосходит даже знаменитого искателя сокровищ Нейтана Дрейка

Оглядываясь назад и вспоминая все огрехи ленты, невольно задаёшься вопросом: а стоит ли вообще тратить время на Furious 7? Ответ на него, как оказалось, весьма прост. Если вы являетесь фанатом гепталогии, то однозначно стоит, ведь это, по сути, конец эпохи — последний фильм с трагически погибшим Полом Уокером.

650-3.jpg

К слову, финальная сцена с участием Брайана О’Коннора, во время которой учащается дыхание и ком встаёт в горле, стала чуть ли не главным плюсом 137-минутного фильма, который перекрывает как всю специфичную глупость в виде попыток выжимать сцепление на машинах с автоматическими трансмиссиями, подёргивания рычага АКПП в Nissan GT-R вместо подрулевых лепестков (этот же ляп, кстати, был и в шестой части боевика), мистического превращения седана Impreza WRX STI в хэтч и волшебного С-130, изменяющего ширину грузового отсека между кадрами, так и просто позорные для кинематографа моментальные переодевания посреди сцены, волшебную тонировку, исчезающие парашюты, засветившихся дублёров и много-много другого.

650-5.jpg
Все давно смирились с тем, что Вин Дизель объедет кого угодно на чём угодно, но вот поверить в его абсолютную неуязвимость пока тяжеловато

В итоге фильм заслуживает оценку 7 из 10 за красивую картинку, умопомрачительные трюки и сильный конец, теряя при этом по одному баллу за общую тупость, в том числе и диалогов, множество ляпов, а также недостаток экранного времени у Скалы.

И, да, отныне на Kolesa.kz мы будем делиться своим мнением о новинках синематографа, где сюжет наполнен автомобилями, в рубрике «Фильм, фильм, фильм».