Вторая тестовая сессия в Барселоне могла стать самой заурядной, если бы не столкновение Сьюзи Вольфф и Фелипе Насра, а также загадочная авария Фернандо Алонсо в последний день. Болид испанца, двигаясь по прямой, внезапно вильнул в сторону и по касательной врезался в стену. Пилот получил сотрясение мозга и был доставлен в госпиталь, о причине аварии достоверной информации до сих пор нет.
Отправка Алонсо на вертолёте в больницу многих напугала, к тому же гонщику пришлось остаться в госпитале на несколько дней. Позже стало известно, что перегрузки в момент удара превысили 30 g, однако испанец травм не получил, а в госпитале было проведено полное обследование, являющееся в таких случаях обычной процедурой.
В команде McLaren официальное заявление о причинах аварии сделали не сразу, неудивительно, что до этого момента в паддоке гуляло немало слухов и предположений. По одной из версий, из-за отказа системы ERS Алонсо получил удар током, после чего потерял сознание и врезался в стену. А ведь проблемы с изоляцией генератора MGU-K действительно имели место на McLaren MP4-30.
Чуть позже менеджер пилота Луис Гарсия Абад заявил, что причиной вылета стал сильный порыв ветра. А затем и сама команда подтвердила, что вылет стал следствием порывистого ветра и ошибки пилотирования — Алонсо слишком широко вошёл в предшествующий вылету скоростной поворот и зацепил искусственную траву на обочине. Слухи о том, что пилот потерял сознание из-за удара током, команда решительно опровергла.
В остальном тесты шли своим чередом. Большинство команд в этот раз уделяли меньше внимания надёжности, сконцентрировавшись на тренировке пит-стопов или даже на работе над скоростью. Однако делать какие-то выводы о расстановке сил по-прежнему рано, но два вывода напрашиваются сами собой. Машины 2015 года прибавили в скорости, больше десятка пилотов превзошли время поул-позиции 2014 года. А команда Mercedes вновь имеет преимущество. В то время как другие команды терзали резину SuperSoft, Росберг показывал сравнимую скорость на резине Medium.
А ещё невооружённым глазом видно, что машины в этом году заметно крепче и надёжнее. После аварии Алонсо болид получил незначительные повреждения, а Эрик Булье даже обмолвился, что Баттон сможет продолжить работу с ней в этот же день. Однако в итоге McLaren всё же досрочно завершила программу, сославшись на большое количество времени, необходимое для анализа повреждений.
Если с лидерами предстоящего сезона всё более-менее ясно (на первых ролях будут Хэмилтон и Росберг), то с аутсайдерами пока творится полная неразбериха. Наименьшая дистанция по итогам восьми дней на счету McLaren, которая продолжает мучиться с силовой установкой. Force India хоть и пропустила первые тесты, на вторых намотала приличное количество кругов, но есть одно «но»… Индийская команда работала с прошлогодним болидом, а новая машина только-только прошла обязательный краш-тест.
Сводные результаты тестов в Барселоне, 19–22 февраля 2015 года
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание | Круги |
---|---|---|---|---|
1 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | 1:24.067 | 111 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | +0.254 | 197 |
3 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | + 0.254 | 173 |
4 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 0.507 | 202 |
5 | Кими Райкконен | Ferrari | + 0.517 | 164 |
6 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 0.605 | 143 |
7 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 0.635 | 155 |
8 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 0.672 | 223 |
9 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 0.856 | 201 |
10 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 0.874 | 216 |
11 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | + 0.889 | 152 |
12 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 1.278 | 178 |
13 | Карлос Сайнс-младший | Toro Rosso-Renault | + 1.537 | 188 |
14 | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | + 1.894 | 79 |
15 | Джолион Палмер | Lotus-Mercedes | + 2.213 | 77 |
16 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 2.245 | 181 |
17 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | + 2.273 | 166 |
18 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 2.524 | 36 |
19 | Паскаль Верляйн | Force India-Mercedes | + 3.266 | 193 |
20 | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | + 4.115 | 45 |
21 | Сьюзи Вольфф | Williams-Mercedes | + 4.839 | 86 |