1345-articles-main

F1’15: тесты с вылетами и столкновениями

Вторая тестовая сессия в Барселоне могла стать самой заурядной, если бы не столкновение Сьюзи Вольфф и Фелипе Насра, а также загадочная авария Фернандо Алонсо в последний день. Болид испанца, двигаясь по прямой, внезапно вильнул в сторону и по касательной врезался в стену. Пилот получил сотрясение мозга и был доставлен в госпиталь, о причине аварии достоверной информации до сих пор нет.

Вторая тестовая сессия в Барселоне могла стать самой заурядной, если бы не столкновение Сьюзи Вольфф и Фелипе Насра, а также загадочная авария Фернандо Алонсо в последний день. Болид испанца, двигаясь по прямой, внезапно вильнул в сторону и по касательной врезался в стену. Пилот получил сотрясение мозга и был доставлен в госпиталь, о причине аварии достоверной информации до сих пор нет.

foto-01.jpg
Force India пропустила первые тесты, а в этот раз работала с прошлогодним болидом. Новое шасси VJM08 в это самое время проходило обязательные краш-тесты

Отправка Алонсо на вертолёте в больницу многих напугала, к тому же гонщику пришлось остаться в госпитале на несколько дней. Позже стало известно, что перегрузки в момент удара превысили 30 g, однако испанец травм не получил, а в госпитале было проведено полное обследование, являющееся в таких случаях обычной процедурой.

В команде McLaren официальное заявление о причинах аварии сделали не сразу, неудивительно, что до этого момента в паддоке гуляло немало слухов и предположений. По одной из версий, из-за отказа системы ERS Алонсо получил удар током, после чего потерял сознание и врезался в стену. А ведь проблемы с изоляцией генератора MGU-K действительно имели место на McLaren MP4-30.

Чуть позже менеджер пилота Луис Гарсия Абад заявил, что причиной вылета стал сильный порыв ветра. А затем и сама команда подтвердила, что вылет стал следствием порывистого ветра и ошибки пилотирования — Алонсо слишком широко вошёл в предшествующий вылету скоростной поворот и зацепил искусственную траву на обочине. Слухи о том, что пилот потерял сознание из-за удара током, команда решительно опровергла.

foto-02.jpg
В аварии болид пострадал McLaren не сильно, однако датчики зафиксировали опасные для гонщика перегрузки в момент удара

В остальном тесты шли своим чередом. Большинство команд в этот раз уделяли меньше внимания надёжности, сконцентрировавшись на тренировке пит-стопов или даже на работе над скоростью. Однако делать какие-то выводы о расстановке сил по-прежнему рано, но два вывода напрашиваются сами собой. Машины 2015 года прибавили в скорости, больше десятка пилотов превзошли время поул-позиции 2014 года. А команда Mercedes вновь имеет преимущество. В то время как другие команды терзали резину SuperSoft, Росберг показывал сравнимую скорость на резине Medium.

foto-03.jpg
Red Bull и Toro Rosso готовят машины с новой укороченной версией носовых обтекателей

А ещё невооружённым глазом видно, что машины в этом году заметно крепче и надёжнее. После аварии Алонсо болид получил незначительные повреждения, а Эрик Булье даже обмолвился, что Баттон сможет продолжить работу с ней в этот же день. Однако в итоге McLaren всё же досрочно завершила программу, сославшись на большое количество времени, необходимое для анализа повреждений.

foto-04.jpg
По сравнению с Хересом результаты Ferrari стали заметно скромнее. Однако машина надёжна, и Райкконен очень доволен. Лишь Феттель более сдержан в своих оценках

Если с лидерами предстоящего сезона всё более-менее ясно (на первых ролях будут Хэмилтон и Росберг), то с аутсайдерами пока творится полная неразбериха. Наименьшая дистанция по итогам восьми дней на счету McLaren, которая продолжает мучиться с силовой установкой. Force India хоть и пропустила первые тесты, на вторых намотала приличное количество кругов, но есть одно «но»… Индийская команда работала с прошлогодним болидом, а новая машина только-только прошла обязательный краш-тест.

Сводные результаты тестов в Барселоне, 19–22 февраля 2015 года

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание Круги
1 Франция Ромэн Грожан Lotus-Mercedes 1:24.067 111
2 Германия Нико Росберг Mercedes +0.254 197
3 Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus-Mercedes + 0.254 173
4 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 0.507 202
5 Финляндия Кими Райкконен Ferrari + 0.517 164
6 Фелипе Масса Williams-Mercedes + 0.605 143
7 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 0.635 155
8 Нидерланды Макс Ферстаппен Toro Rosso-Renault + 0.672 223
9 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes + 0.856 201
10 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault + 0.874 216
11 Фелипе Наср Sauber-Ferrari + 0.889 152
12 Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 1.278 178
13 Испания Карлос Сайнс-младший Toro Rosso-Renault + 1.537 188
14 Фернандо Алонсо McLaren-Honda + 1.894 79
15 Джолион Палмер Lotus-Mercedes + 2.213 77
16 Себастьян Феттель Ferrari + 2.245 181
17 Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari + 2.273 166
18 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 2.524 36
19 Паскаль Верляйн Force India-Mercedes + 3.266 193
20 Дженсон Баттон McLaren-Honda + 4.115 45
21 Сьюзи Вольфф Williams-Mercedes + 4.839 86