1335-articles-main

F1’15: новые болиды вышли на тесты

С момента финального Гран-при прошлого сезона в Абу-Даби прошло чуть больше двух месяцев, а болиды Формулы-1 уже появились на трассе. На автодроме Херес в Испании стартовала первая четырёхдневная тестовая сессия.

С момента финального Гран-при прошлого сезона в Абу-Даби прошло чуть больше двух месяцев, а болиды Формулы-1 уже появились на трассе. На автодроме Херес в Испании стартовала первая четырёхдневная тестовая сессия.

Признаться честно, количество участников на тестах навевает тоску. В первый день трассу длиной 4.4 км утюжили всего семь болидов. Caterham и Marussia прекратили своё существование, Lotus не успел доставить в Испанию новый Е23, а Force India не иначе как из-за похмелья после шумной мексиканской презентации решила пропустить первую тестовую сессию.

foto-01.jpg
Накануне сезона у Феттеля спросили, не будет ли он по привычке заезжать в боксы Red Bull после стольких лет в этой команде? Пока немец не ошибался и ехал прямиком в гараж Ferrari

Впрочем, не всё так плохо. Несмотря на небольшое количество участников, зрителям этой зимой явно веселее, чем в прошлом году. Ситуация, когда после кардинальной смены регламента болиды простаивали из-за поломок, в этом сезоне не повторилась. Один только Росберг в первый день проехал 157 кругов, что сравнимо со 162 кругами, которые одолел Себастьян Феттель за всё межсезонье 2014 года.

foto-02.jpg
Все команды работали с новыми шасси, однако на многих болидах можно было заметить узлы с прошлогодних машин

С машиной мучились лишь в команде McLaren, сменившей прошлогоднюю силовую установку Mercedes на японский агрегат Honda. Британская команда фактически оказалась в ситуации прошлого года — каждый день с MP4-30 случались какие-то проблемы. В первый день Алонсо смог проехать всего 6 кругов, днём позже такую дистанцию одолел Баттон, и лишь в последние дни пилоты смогли одолеть больше 30 кругов. В сумме за четыре дня команда проехала лишь 79 кругов. Сравните с 516 кругами Mercedes.

Лучшие результаты регулярно показывали пилоты Ferrari, они же стали быстрейшими по итогам четырёх дней. Однако главная задача на этой стадии тестов — повышение надёжности и оценка эффективности того или иного решения. И в этом больше всего преуспел чемпионский коллектив Mercedes — уже в первый день команда начала работать с элементами аэродинамики.

foto-03.jpg
Caterham уже точно прекратила своё существование, а вот Marussia ещё имеет шансы стартовать в этом сезоне. Команда получила призовые выплаты за девятое место в прошлом году, FIA дала разрешение участвовать в гонках с машиной 2014 года, а в феврале коллектив будет выведен из-под внешнего управления

Команда Red Bull вновь подтвердила статус главного шоумена современной Формулы-1. На тесты болид RB11 выехал в чёрно-белой раскраске, напоминающей зебру. В команде такую раскраску назвали тестовой, однако истинная её задача — скрыть от соперников особенности конструкции болида, т. к. многочисленные белые полоски затрудняют восприятие деталей. На этом сюрпризы не закончились. На второй день в результате вылета Даниил Квят сломал антикрыло, а запасного в боксах не оказалось. Весь остаток дня россиянин утюжил трассу без переднего оперения. Нехватка носовых обтекателей, похоже, становится особенностью этой команды. Помните Гран-при Великобритании 2010 года, когда с машины Марка Уэббера сняли новое антикрыло и отдали его Феттелю?

foto-04.jpg

Судить о раскладе сил в чемпионате пока нельзя, однако два факта сомнений не вызывают. Переход на моторы Honda поставил McLaren в сложную ситуацию — в команде вынуждены решать проблемы, с которыми соперники справились ещё год назад. А Mercedes, напротив, сохранила своё преимущество, и есть все основания полагать, что доминирование этой команды продолжится. Впереди ещё семь тестовых дней в Барселоне, которые могут дать ответы на большинство вопросов.

Сводные результаты тестов в Хересе, 1–4 февраля 2015 года

Место Пилот Команда–Двигатель Отставание Круги
1 Финляндия Кими Райкконен Ferrari 1:20.841 198
2 Германия Себастьян Феттель Ferrari + 0.143 148
3 Бразилия Фелипе Наср Sauber-Ferrari + 0.704 196
4 Нико Росберг Mercedes + 1.141 308
5 Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari + 1.178 185
6 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes + 1.331 208
7 Фелипе Масса Williams-Mercedes + 1.435 144
8 Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 1.478 134
9 Нидерланды Макс Ферстаппен Toro Rosso-Renault + 1.712 170
10 Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus-Mercedes + 1.872 135
11 Испания Карлос Сайнс-младший Toro Rosso-Renault + 2.346 182
12 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 2.497 83
13 Франция Ромэн Грожан Lotus-Mercedes + 2.961 53
14 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault + 3.134 82
15 Дженсон Баттон McLaren-Honda + 6.819 41
16 Фернандо Алонсо McLaren-Honda +14.712 38