С момента финального Гран-при прошлого сезона в Абу-Даби прошло чуть больше двух месяцев, а болиды Формулы-1 уже появились на трассе. На автодроме Херес в Испании стартовала первая четырёхдневная тестовая сессия.
Признаться честно, количество участников на тестах навевает тоску. В первый день трассу длиной 4.4 км утюжили всего семь болидов. Caterham и Marussia прекратили своё существование, Lotus не успел доставить в Испанию новый Е23, а Force India не иначе как из-за похмелья после шумной мексиканской презентации решила пропустить первую тестовую сессию.
Впрочем, не всё так плохо. Несмотря на небольшое количество участников, зрителям этой зимой явно веселее, чем в прошлом году. Ситуация, когда после кардинальной смены регламента болиды простаивали из-за поломок, в этом сезоне не повторилась. Один только Росберг в первый день проехал 157 кругов, что сравнимо со 162 кругами, которые одолел Себастьян Феттель за всё межсезонье 2014 года.
С машиной мучились лишь в команде McLaren, сменившей прошлогоднюю силовую установку Mercedes на японский агрегат Honda. Британская команда фактически оказалась в ситуации прошлого года — каждый день с MP4-30 случались какие-то проблемы. В первый день Алонсо смог проехать всего 6 кругов, днём позже такую дистанцию одолел Баттон, и лишь в последние дни пилоты смогли одолеть больше 30 кругов. В сумме за четыре дня команда проехала лишь 79 кругов. Сравните с 516 кругами Mercedes.
Лучшие результаты регулярно показывали пилоты Ferrari, они же стали быстрейшими по итогам четырёх дней. Однако главная задача на этой стадии тестов — повышение надёжности и оценка эффективности того или иного решения. И в этом больше всего преуспел чемпионский коллектив Mercedes — уже в первый день команда начала работать с элементами аэродинамики.
Команда Red Bull вновь подтвердила статус главного шоумена современной Формулы-1. На тесты болид RB11 выехал в чёрно-белой раскраске, напоминающей зебру. В команде такую раскраску назвали тестовой, однако истинная её задача — скрыть от соперников особенности конструкции болида, т. к. многочисленные белые полоски затрудняют восприятие деталей. На этом сюрпризы не закончились. На второй день в результате вылета Даниил Квят сломал антикрыло, а запасного в боксах не оказалось. Весь остаток дня россиянин утюжил трассу без переднего оперения. Нехватка носовых обтекателей, похоже, становится особенностью этой команды. Помните Гран-при Великобритании 2010 года, когда с машины Марка Уэббера сняли новое антикрыло и отдали его Феттелю?
Судить о раскладе сил в чемпионате пока нельзя, однако два факта сомнений не вызывают. Переход на моторы Honda поставил McLaren в сложную ситуацию — в команде вынуждены решать проблемы, с которыми соперники справились ещё год назад. А Mercedes, напротив, сохранила своё преимущество, и есть все основания полагать, что доминирование этой команды продолжится. Впереди ещё семь тестовых дней в Барселоне, которые могут дать ответы на большинство вопросов.
Сводные результаты тестов в Хересе, 1–4 февраля 2015 года
Место | Пилот | Команда–Двигатель | Отставание | Круги |
---|---|---|---|---|
1 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:20.841 | 198 |
2 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 0.143 | 148 |
3 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | + 0.704 | 196 |
4 | Нико Росберг | Mercedes | + 1.141 | 308 |
5 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | + 1.178 | 185 |
6 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 1.331 | 208 |
7 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 1.435 | 144 |
8 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 1.478 | 134 |
9 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 1.712 | 170 |
10 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | + 1.872 | 135 |
11 | Карлос Сайнс-младший | Toro Rosso-Renault | + 2.346 | 182 |
12 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 2.497 | 83 |
13 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | + 2.961 | 53 |
14 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 3.134 | 82 |
15 | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | + 6.819 | 41 |
16 | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | +14.712 | 38 |