Команды «Формулы-1» активно готовятся к новому сезону. Через три недели после старта первой серии тестов все команды собрались в Бахрейне. Расстановка сил не изменилась: команды, использующие моторы Mercedes, впереди, болиды с силовыми установками Renault пока в роли догоняющих, а команда Red Bull по-прежнему испытывает самые серьёзные проблемы.
На автодроме «Сахир» к командам «большого цирка» присоединилась команда Lotus, там же состоялась презентация нового болида. До этого Lotus E22 выезжал только на обкатку, где заодно была опробована силовая установка с доработанными аппаратной и программной частями. После Хереса мотористы из Renault бросили все силы на устранение проблем с турбокомпрессором и регулятором наддува. И, похоже, сумели решить эти проблемы — в Бахрейне у клиентов французской компании проблем было значительно меньше.
И всё же Red Bull, Lotus, Toro Rosso и Caterham (использующие силовые установки Renault) вновь замкнули сводную таблицу. И по скорости, и по количеству пройденных кругов болиды с моторами Mercedes (Mercedes, McLaren, Force India и Williams) и Ferrari (Ferrari, Sauber и Marussia) вне конкуренции. Едва ли не хуже всего обстоят дела у команды Red Bull: за четыре дня Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо проехали только 116 кругов (для сравнения: такую же дистанцию одолел Вальттери Боттас за один второй день) против трёх сотен у главных конкурентов.
Позади чемпионской команды разве что записной аутсайдер Marussia да Lotus, впервые по-настоящему выехавший на отрассу в этом году. Причём проблемы связаны не с мотором, а с самой компоновкой болида RB10 — отсюда и проблемы с перегревом. Останавливались на трассе и болиды с моторами Mercedes, но при всём при этом пилоты Mercedes, McLaren и Force India сменяли друг друга на лидирующей позиции, а пилоты Williams намотали наибольшую дистанцию.
Судить о скорости болида по итогам зимних тестов не стоит, но об отсутствии надёжности у команд говорить можно вполне. И с этой позиции команда Red Bull не выглядит не то что фаворитом, а просто претендентом на победу. У подопечных Кристиана Хорнера осталось меньше недели на решение проблем, после чего в Бахрейне начнётся последняя тестовая сессия, а там и до Гран-при Австралии рукой подать. Скучать болельщикам явно не придётся.
Сводные результаты тестов в Бахрейне, 19-22 февраля 2014
Номер | Гонщик | Команда | Отставание | Круги |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:33.283 | 174 |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0.980 | 141 |
3 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +1.627 | 127 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1.674 | 169 |
5 | Нико Хюлкенберг | Force India-Mercedes | +3.162 | 138 |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +3.233 | 161 |
7 | Кими Райкконен | Ferrari | +3.435 | 126 |
8 | Фелиппе Масса | Williams-Mercedes | +3.783 | 65 |
9 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +3.897 | 151 |
10 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | +4.045 | 171 |
11 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +4.084 | 76 |
12 | Фелипе Наср | Williams-Mercedes | +4.286 | 87 |
13 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | +5.424 | 85 |
14 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +5.691 | 62 |
15 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +6.554 | 43 |
16 | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | +6.572 | 83 |
17 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +6.941 | 73 |
18 | Адриан Сутил | Sauber-Ferrari | +7.160 | 89 |
19 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | +7.189 | 77 |
20 | Ромэн Грожан | Lotus-Renault | +8.387 | 26 |
21 | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | +8.847 | 102 |
22 | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | +9.228 | 21 |
23 | Роберт Фряйнс | Caterham-Renault | +9.251 | 68 |
24 | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | — | 8 |