1081-articles-main

F1: проблемы Red Bull продолжаются

Команды «Формулы-1» активно готовятся к новому сезону. Через три недели после старта первой серии тестов все команды собрались в Бахрейне. Расстановка сил не изменилась: команды, использующие моторы Mercedes, впереди, болиды с силовыми установками Renault пока в роли догоняющих, а команда Red Bull по-прежнему испытывает самые серьёзные проблемы.

Команды «Формулы-1» активно готовятся к новому сезону. Через три недели после старта первой серии тестов все команды собрались в Бахрейне. Расстановка сил не изменилась: команды, использующие моторы Mercedes, впереди, болиды с силовыми установками Renault пока в роли догоняющих, а команда Red Bull по-прежнему испытывает самые серьёзные проблемы.

Болид Lotus E22 шокировал всех раздвоенным носом, но ни надёжностью, ни скоростью пока, увы, не отличается

На автодроме «Сахир» к командам «большого цирка» присоединилась команда Lotus, там же состоялась презентация нового болида. До этого Lotus E22 выезжал только на обкатку, где заодно была опробована силовая установка с доработанными аппаратной и программной частями. После Хереса мотористы из Renault бросили все силы на устранение проблем с турбокомпрессором и регулятором наддува. И, похоже, сумели решить эти проблемы — в Бахрейне у клиентов французской компании проблем было значительно меньше.

По неофициальным данным, моторы Renault уступают конкурентам 100-150 л.с.

И всё же Red Bull, Lotus, Toro Rosso и Caterham (использующие силовые установки Renault) вновь замкнули сводную таблицу. И по скорости, и по количеству пройденных кругов болиды с моторами Mercedes (Mercedes, McLaren, Force India и Williams) и Ferrari (Ferrari, Sauber и Marussia) вне конкуренции. Едва ли не хуже всего обстоят дела у команды Red Bull: за четыре дня Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо проехали только 116 кругов (для сравнения: такую же дистанцию одолел Вальттери Боттас за один второй день) против трёх сотен у главных конкурентов.

В отличие от тестов в Хересе заезды в Бахрейне прошли при солнечной погоде и неизменно высокой температуре

Позади чемпионской команды разве что записной аутсайдер Marussia да Lotus, впервые по-настоящему выехавший на отрассу в этом году. Причём проблемы связаны не с мотором, а с самой компоновкой болида RB10 — отсюда и проблемы с перегревом. Останавливались на трассе и болиды с моторами Mercedes, но при всём при этом пилоты Mercedes, McLaren и Force India сменяли друг друга на лидирующей позиции, а пилоты Williams намотали наибольшую дистанцию.

Осложнила жизнь командам и длительная доставка запчастей из Европы, немало времени было потеряно в ожидании того или иного элемента

Судить о скорости болида по итогам зимних тестов не стоит, но об отсутствии надёжности у команд говорить можно вполне. И с этой позиции команда Red Bull не выглядит не то что фаворитом, а просто претендентом на победу. У подопечных Кристиана Хорнера осталось меньше недели на решение проблем, после чего в Бахрейне начнётся последняя тестовая сессия, а там и до Гран-при Австралии рукой подать. Скучать болельщикам явно не придётся.

Команде Marussia хватает проблем и без моторов Renault (российская команда использует силовые установки Ferrari): за восемь тестовых дней пилоты проехали всего 59 кругов и не поднимались с последних строчек

Сводные результаты тестов в Бахрейне, 19-22 февраля 2014

Номер Гонщик Команда Отставание Круги
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:33.283 174
2 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes +0.980 141
3 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes +1.627 127
4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes +1.674 169
5 Нико Хюлкенберг Force India-Mercedes +3.162 138
6 Испания Фернандо Алонсо Ferrari +3.233 161
7 Финляндия Кими Райкконен Ferrari +3.435 126
8 Бразилия Фелиппе Масса Williams-Mercedes +3.783 65
9 Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber-Ferrari +3.897 151
10 Вальттери Боттас Williams-Mercedes +4.045 171
11 Серхио Перес Force India-Mercedes +4.084 76
12 Фелипе Наср Williams-Mercedes +4.286 87
13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus-Renault +5.424 85
14 Россия Даниил Квят Toro Rosso-Renault +5.691 62
15 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault +6.554 43
16 Япония Камуи Кобаяши Caterham-Renault +6.572 83
17 Себастьян Феттель Red Bull-Renault +6.941 73
18 Адриан Сутил Sauber-Ferrari +7.160 89
19 Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso-Renault +7.189 77
20 Ромэн Грожан Lotus-Renault +8.387 26
21 Швеция Маркус Эрикссон Caterham-Renault +8.847 102
22 Макс Чилтон Marussia-Ferrari +9.228 21
23 Нидерланды Роберт Фряйнс Caterham-Renault +9.251 68
24 Жюль Бьянки Marussia-Ferrari 8