До конца сезона осталась всего пара гонок, победители обоих чемпионатов уже известны, и Формула-1 отчаянно нуждается в интриге. За два этапа до конца первенства оживить ход чемпионата был призван мексиканский автодром имени братьев Родригес, находящийся на высокогорье и щеголяющий длиннющей стартовой прямой.
Вернувшийся в календарь после 23-летнего перерыва Гран-при Мексики подкинул пилотам и командам немало сложных задачек. Скользкий новый асфальт делал управление болидами очень непростым, разрежённый воздух не обеспечивал достаточной прижимной силы и должного охлаждения тормозов. Вдобавок перестраховщики из Pirelli, как обычно, привезли на незнакомый автодром более жёсткие, чем это было необходимо, шины.
С возвращением, Мексика!
Произвести впечатление на болельщиков после невероятного Гран-при США очень сложно, тем не менее не хочется вешать на этот мексиканский этап ярлык «скучный». Хотя бы потому, что с четвёртой попытки Нико Росберг смог-таки реализовать преимущество первой стартовой позиции и побить в гонке Льюиса Хэмилтона. Битва за чемпионский титул давно проиграна, однако победа немца внесла некое разнообразие и вдобавок позволила ему вновь выйти на второе место в личном зачёте.
Ещё одна причина поставить этой трассе хорошую оценку — она заставляет пилотов ошибаться. Возможно, это вызвано новым и очень скользким асфальтом, который всё ещё выделяет смолу, или недостатком прижимной силы и не самыми оптимальными настройками. Однако один вид того, как Феттель врезается в стену, достоин, чтобы посмотреть эту гонку в следующем году.
Цитата уик-энда
«Вот чёрт, мы упустили этот чёртов подиум!» — едва сдерживал себя Даниил Квят сразу после финиша гонки. И это при том что мы из соображений цензуры смягчили высказывание россиянина. Впрочем, такие высказывания оказались вполне в духе Red Bull и Кристиан Хорнер не стал упрекать пилота за мат в прямом эфире.
Неудачный день для Ferrari
Старт с предпоследнего места, столкновение и сход — невезуха Кими Райкконена уже не может сильно удивить, но провал ещё и Феттеля — это что-то из ряда вон выходящее. Сначала немец оставил мало места своему бывшему партнёру, и Риккардо пропорол ему заднее колесо. Затем допустил ошибку и вылетел в «эске», а под конец и вовсе не удержал машину и «припарковал» болид в ограждение. Давненько у Ferrari не было таких провальных гонок…
А ведь сейчас очки очень нужны обоим пилотам «Скудерии»: Феттель борется за титул вице-чемпиона, а Райкконен претендует на 4-е место в чемпионате. Оба пилота «Скудерии» сошли из-за аварий. Причём для Райкконена был второй раунд схватки с Боттасом, который завершился не в пользу Кими. Особую пикантность ситуации придаёт тот факт, что оба претендента на четвёртую позицию сошлись в прямом противостоянии на трассе, и Вальттери Боттас получил реванш за Сочи. Атака Боттаса на Райкконена закончилась эффектным прыжком алого болида и оторванным задним колесом. Вальттери сполна отплатил Кими за российское Гран-при.
Горячие мексиканские фанаты
Мексиканские болельщики всегда славились своей страстью к гонкам и горячим темпераментом. В 1970 году это чуть было не привело к отмене гонки, зрители сидели так близко к треку, что только уговоры самих пилотов заставили их отступить за ограждения, и старт всё же состоялся. В этот раз подобной анархии на трассе замечено не было, однако любовь мексиканцев к автоспорту наглядно демонстрирует огромное количество зрителей (порядка 135 000), которые пришли на автодром в воскресенье. Причём немало билетов попало на чёрный рынок и продавалось по завышенным ценам.
Замечательная атмосфера, которая царила на автодроме, похоже, передалась и судьям. Несмотря на два столкновения (Феттель/Рикардо и Райкконен/Боттас), никто наказан не был, хотя раньше головы пилотов летели и за менее очевидные проступки. В целом остались довольны и зрители — проносящиеся на скорости 360 км/ч болиды и яркая гонка любимца местной публики Серхио Переса, который финишировал на 8-м месте, их явно не разочаровали. А уж подиум, разместившийся посреди медленной секции и с огромным скоплением зрителей, можно считать фишкой данной гонки.
Гран-при Мексики
XVII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 1 ноября 2015 года, Мексика, Мехико, 71 круг, 305.354 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:42.35.597 |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 1.954 |
3 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 14.592 |
4 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 16.572 |
5 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 19.682 |
6 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 21.493 |
7 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 25.860 |
8 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 34.343 |
9 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 35.229 |
10 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | + 37.934 |
Личный зачёт после семнадцатого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 345 |
2 | Нико Росберг | 272 |
3 | Себастьян Феттель | 251 |
4 | Вальттери Боттас | 126 |
5 | Кими Райкконен | 123 |
6 | Фелипе Масса | 117 |
7 | Даниил Квят | 88 |
8 | Даниэль Риккардо | 84 |
9 | Серхио Перес | 68 |
10 | Макс Ферстаппен | 47 |
11 | Ромэн Грожан | 45 |
12 | Нико Хюлькенберг | 44 |
13 | Фелипе Наср | 27 |
14 | Пастор Мальдонадо | 26 |
15 | Карлос Сайнс | 18 |
16 | Дженсон Баттон | 16 |
17 | Фернандо Алонсо | 11 |
18 | Маркус Эрикссон | 9 |
Кубок конструкторов после семнадцатого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 617 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 374 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 242 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 172 |
5 | Sahara Force India F1 | Mercedes | 112 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 71 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 65 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 36 |
9 | McLaren Honda | Honda | 27 |