После откровенно скучной и лишённой какой-то интриги гонки в Мельбурне Формула-1 нуждалась в супер-Гран-при. «Королева автоспорта» нуждалась в чуде, которое показало бы, что интрига в этом году ещё возможна. И чудо случилось! Феттель выиграл гонку, причём сделал это без форс-мажоров и проблем у Хэмилтона и Росберга.
Победа Феттеля в Малайзии — это сенсация без преувеличения. Болиды Mercedes сейчас на голову опережают соперников, но именно самоуверенность сыграла с командой злую шутку. Не сомневаясь в своём превосходстве, коллектив предпочёл консервативную тактику и в итоге проиграл. В то время как Хэмилтон и Росберг сменили резину под пейс-каром, появившимся из-за вылета Эриксона, и откатились вглубь пелетона, Себастьян Феттель провёл на один пит-стоп меньше и выиграл.
Даст ли бой Ferrari?
Можно ли говорить о равном бое между Mercedes и Ferrari? Увы, пока об этом мечтать не приходится, «Скудерия» недотягивает до скорости Mercedes, однако опережает все остальные команды. Williams отстаёт и в квалификации, и в гонках, оба болида Red Bull уступили Феттелю целый круг, а о McLaren и говорить не приходится. Сейчас для Алонсо и Баттона достижение — опередить Manor, но на Сепанге даже этого не произошло. Роберто Мери добрался до финиша последним, а обе машины McLaren сошли.
Феттель-чудотворец
Странные вещи творились во время трансляции малайзийского Гран-при: за Феттеля неожиданно для себя начали болеть даже те поклонники Формулы-1, которые раньше на дух его не переносили. Мы не удивимся, если благодаря одной этой гонке он приобрёл столько же поклонников, сколько за все чемпионские годы в Red Bull. Победа на Сепанге убедила многих в том, что четыре чемпионских титула достались немцу не за красивые глазки.
За что ещё можно уважать Феттеля, так это за прозорливость. В прошлом году казалось, что единственной разумной причиной ухода Себастьяна из Red Bull было желание надеть красный комбинезон. Но где сейчас «Быки»? В круге позади. А вот Алонсо, на чьё место пришёл немец, можно только пожалеть. Испанец несколько лет тянул на себе итальянскую команду, и как только он ушёл, Ferrari стала побеждать. После этого фраза «Феттель выиграл на болиде Алонсо» не кажется нелепой.
Хэмилтон или Росберг
Когда стало очевидно, что преимущество Mercedes в этом сезоне только увеличилось, всех стал волновать вопрос, кто же из этой пары станет чемпионом: Хэмилтон или Росберг? Какое-то время даже казалось, что у Росберга больше шансов, но две первые гонки расставили всё по своим местам. Льюис неудержим, а вот Росберг не просто медленнее напарника, но ещё и сильно комплексует по этому поводу: задаёт странные вопросы, даёт невнятные комментарии.
Более того, после победы Феттеля в Малайзии будет логично, если руководство решит не рисковать и гарантированно выиграть чемпионат, отдав предпочтение одному из пилотов. На кого падёт выбор Тото Вольффа, сейчас ни у кого сомнений нет. В паддоке уже начали шутить, что Нико станет достойным преемником вечно недовольного Марка Уэббера и всегда второго Рубенса Баррикелло.
Девушкам здесь не место
Регулярные пятничные тренировки Сьюзи Вольфф в команде Williams, появление в боксах Lotus испанской пилотессы Кармен Хорды — казалось, ещё чуть-чуть и кто-то из девушек станет полноценной участницей Формулы-1. Однако в Малайзии стало понятно, что всё это иллюзия и девушку на старте Гран-при мы не увидим.
После проблемы со спиной у Вальттери Боттаса в Австралии мир уже предвкушал, как Сьюзи Вольфф подменит финна в Малайзии. Но не тут-то было, едва появилась информация о том, что Боттас может пропустить следующую гонку, Williams тут же обратилась к Адриану Сутилу, словно в команде нет никакой Вольфф.
А часто ли вы слышали про «перспективного» китайского пилота Аддерли Фонга? То-то и оно, а он, между прочим, подписал контракт с Lotus и теперь должен помогать команде в работе с машиной. В чём именно заключается эта помощь, не сообщается, нам же кажется, китаец на пару с симпатичной Хордой сможет помочь команде разве что в упаковке оборудования после очередной гонки.
Гран-при Малайзии
II этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 29 марта 2015 года, Малайзия, Сепанг, 56 кругов, 310.408 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:41.05.793 |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 8.569 |
3 | Нико Росберг | Mercedes | + 13.310 |
4 | Кими Райкконен | Ferrari | + 53.822 |
5 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 1:10.409 |
6 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 1:13.586 |
7 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 1 круг |
8 | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | + 1 круг |
9 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 1 круг |
10 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 1 круг |
Личный зачёт после второго этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 43 |
2 | Себастьян Феттель | 40 |
3 | Нико Росберг | 33 |
4 | Фелипе Масса | 20 |
5 | Кими Райкконен | 12 |
6 | Фелипе Наср | 10 |
7 | Вальттери Боттас | 10 |
8 | Даниэль Риккардо | 9 |
9 | Нико Хюлькенберг | 6 |
10 | Макс Ферстаппен | 6 |
11 | Карлос Сайнс | 6 |
12 | Маркус Эрикссон | 4 |
13 | Даниил Квят | 2 |
14 | Серхио Перес | 1 |
Кубок конструкторов после второго этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 76 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 52 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 30 |
4 | Sauber F1 Team | Ferrari | 14 |
5 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 |
6 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 11 |
7 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 7 |