1369-articles-main

F-1’15: Гран-при Австралии

18 машин в квалификации, 15 на старте гонки и 11 на финише — новый сезон Формулы-1 стартовал в Австралии. Гран-при в Мельбурне преподнёс немало сюрпризов, но одно было неизменно: болиды Mercedes были вне конкуренции, а Льюис Хэмилтон и Нико Росберг привычно заняли два первых места в гонке.

18 машин в квалификации, 15 на старте гонки и 11 на финише — новый сезон Формулы-1 стартовал в Австралии. Гран-при в Мельбурне преподнёс немало сюрпризов, но одно было неизменно: болиды Mercedes были вне конкуренции, а Льюис Хэмилтон и Нико Росберг привычно заняли два первых места в гонке.

foto-01.jpg
1.5 секунды в квалификации и полминуты на финише — это далеко не всё, на что способны машины Mercedes. По признанию Тото Вольффа, команда могла ещё прибавить, но необходимости в этом не было

Новый аутсайдер

Первая гонка нового сезона заставила вспомнить известную поговорку: «Свято место пусто не бывает». После закрытия команды Caterham и проблем, которые не позволили выйти на старт экс-Marussia, статус «мобильных шикан» достался болидам McLaren-Honda.

Пастор Мальдонадо сошёл в первом же повороте. Удивительно, но на этот раз его вины в случившемся не было

Источник проблем — мотор Honda, который пока слишком сырой. В команде решили подстраховаться, ограничив отдачу мотора в жарком климате. В итоге Баттон и Магнуссен заняли последние места в квалификации, а в гонке машина Кевина не смогла доехать даже до стартовой решётки. Не лучше шли дела у второго MP4-30 — Дженсон финишировал последним, проиграв два круга победителю.

Школьники в отрыв

Дебют 17-летнего Макса Ферстапенна вызвал немало скептических отзывов, а дабы обезопасить «Королеву автоспорта» от школьников, FIA приняла возрастное ограничение для выдачи суперлицензии — 18 лет. Однако уже в первой своей гонке юный пилот Toro Rosso доказал, что вполне достоин быть гонщиком Гран-при.

В субботу Вальттери Боттас жаловался на боль в спине, а в воскресенье врачи не допустили его к старту. Возможно, финн пропустит и Малайзию, однако Williams уже заявила, что Сьюзи Вольфф за руль не сядет

Не случись беда с силовой установкой, Макс поставил бы новый рекорд, став самым молодым гонщиком, набравшим очки. До схода голландец занимал 6-е место, однако и без него в зачётной десятке хватало молодёжи. 22-летний дебютант Фелипе Наср стал пятым, ещё один новичок 20-летний Карлос Сайнс-младший стал 9-м. По иронии судьбы самый опытный участник чемпионата 35-летний чемпион 2009 года Дженсон Баттон стал единственным, кто не набрал очков.

foto-03.jpg
Количество ошибок на пит-стопах в этот раз зашкаливало, видимо, сказалось отсутствие практики зимой. Хорошо, что дозаправок сейчас нет, иначе пара-тройка пожаров в боксах была бы обеспечена

Надёжность

Гонки в Австралии славятся малым количеством машин на финише. В 2008 году клетчатый флаг увидели лишь 8 пилотов, а в 2008-м был поставлен своеобразный антирекорд по количеству болидов на финише, гонку закончить смогли только 7 участников. Именно в 2002-м произошёл завал на старте, начавшийся с полёта Ральфа Шумахера и выведший из борьбы 8 машин. Вылеты и аварии стали причиной сходов большинства участников и в 2008 году, однако на этот раз не было ни сложных погодных условий, ни массовых аварий.

Проблемой, с которой столкнулись участники, стала надёжность, а точнее, её недостаток. Если не считать пилотов Manor, которые не смогли принять участия ни в одном из заездов из-за неготовности оборудования, и Пастора Мальдонадо, вылетевшего уже на первом круге, то все сходы произошли из-за отказа техники. У Кевина Магнуссена отказала силовая установка, а у Даниила Квята сломалась коробка. На первом круге остановился в боксах Грожан из-за проблем с мотором, затем в клубах дыма закончил гонку Ферстаппен, следом припарковался у обочины Кими Райкконен (проблема с креплением колеса).

foto-04.jpg
Суд признал правомерность претензий Гидо ван дер Гарде на место в кокпите Sauber, однако в Австралии за швейцарскую команду он не выступал. Уверены, после двойного попадания в очки Насра и Эрикссона он рвёт на себе волосы

Гран-при Австралии

I этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1, 15 марта 2015 года, Австралия, Мельбурн, 58 кругов, 307.574 км

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:31.54.067
2 Германия Нико Росберг Mercedes + 1.360
3 Себастьян Феттель Ferrari + 35.523
4 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 38.196
5 Фелипе Наср Sauber-Ferrari + 95.149
6 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 1 круг
7 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 1 круг
8 Швеция Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari + 1 круг
9 Испания Карлос Сайнс-младший Toro Rosso-Renault + 1 круг
10 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 1 круг
Поул-позиция: Льюис Хэмилтон — 1:26.327 Лучший круг: Льюис Хэмилтон — 1:30.945

Личный зачёт после первого этапа

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 25
2 Нико Росберг 18
3 Себастьян Феттель 15
4 Фелипе Масса 12
5 Фелипе Наср 10
6 Даниэль Риккардо 8
7 Нико Хюлькенберг 6
8 Маркус Эрикссон 4
9 Карлос Сайнс-младший 2
10 Серхио Перес 1

Кубок конструкторов после первого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 43
2 Scuderia Ferrari Ferrari 15
3 Sauber F1 Team Ferrari 14
4 Williams Martini Racing Mercedes 12
5 Infiniti Red Bull Racing Renault 8
6 Sahara Force India F1 Team Mercedes 7
7 Scuderia Toro Rosso Renault 2