Формула-1 — это в первую очередь гонки, а в гонках может случиться всё что угодно. И в Венгрии это самое что угодно случилось: Феттель вновь выиграл, два пилота Red Bull поднялись на подиум, а Фернандо Алонсо на McLaren Honda финишировал впереди обоих пилотов Mercedes. Мог хоть кто-то предсказать такой исход венгерского Гран-при?
До старта гонки казалось, что соперников у Хэмилтона просто нет. Британец доминировал во всех тренировках, в квалификации опередил своего напарника на полсекунды, что уж говорить о пилотах на менее быстрых болидах. Одним словом, надежды на интересную гонку не было и мир ждал пятой победы Льюиса на «Хунгароринге».
Интрига завязалась на старте, когда оба пилота Mercedes пропустили вперёд пару Ferrari, а затем Хэмилтон ошибся на торможении и вылетел с трассы. Вряд ли это остановило бы двукратного чемпиона мира, ведь ещё до середины дистанции он нагнал лидеров и вышел на 4-е место, но дальше у «серебряных стрел» всё пошло наперекосяк: аварии, штрафы, проколы и незапланированные остановки в боксах. В результате те парни, что бескомпромиссно рубились в середине первой десятки, получили возможность сразиться за призовые места. Стали ли они от этого более осторожными и осмотрительными? Отнюдь. Зато гонка получилась невероятно зрелищной и захватывающей.
Плохие парни
Судьям в Венгрии пришлось изрядно потрудиться, раздавая штрафы налево и направо. Начало положил Масса, который не смог верно установить свой болид и сорвал первый старт. Квята наказали десятью секундами за обгон Хэмилтона вне трассы, сам Льюис получил штраф за столкновение с Риккардо, Даниэль наказал сам себя, сломав переднее антикрыло о машину Росберга — Нико был вынужден менять проколотое в борьбе с австралийцем колесо, Грожана наказали за опасный выезд с пит-лейна, а Ферстаппена — за превышение скорости в боксах.
Рекордсменом уик-энда стал Пастор Мальдонадо, чему мы не сильно удивились. Сначала горячий венесуэлец отправил в полёт Серхио Переса, за что получил наказание в виде проезда по пит-лейну. Затем последовал ещё один штраф за превышение скорости в боксах, и в завершение неугомонный Мальдонадо был наказан за обгон в режиме автомобиля безопасности.
Из грязи в князи
На пятничных тренировках казалось, что дела McLaren идут в гору: Баттон и Алонсо стабильно показывали результаты в середине пелетона, японский силовой агрегат не подводил, а по максимальной скорости болиды McLaren были сравнимы с машинами, использующими силовые установки Renault. Но в субботу всё вернулось на круги своя: на машине Дженсона Баттона отказала ERS, а болид Фернандо Алонсо позорно остановился на трассе, и испанец был вынужден собственноручно толкать его в боксы.
Но в воскресенье случилось чудо: оба пилота McLaren не просто добрались до финиша (учитывая проблемы с моторами Honda, это уже достижение), но ещё и заработали 12 очков на двоих. Сложно поверить, но Фернандо Алонсо завершил гонку впереди обоих пилотов Mercedes.
Прощай, Жюль!
За неделю до гонки на «Хунгароринге» в госпитале Ниццы, так и не приходя в сознание после страшной аварии на прошлогоднем Гран-при Японии, скончался Жюль Бьянки. Смерть 25-летнего француза стала первой за последний 21 год в Формуле-1 и оказалась настоящим шоком для всех. Проститься с гонщиком в Ниццу прилетели многие действующие и экс-пилоты Формулы-1, а перед стартом гонки в Венгрии пилоты почтили память Жюля минутой молчания.
Незадолго до смерти пилота FIA опубликовала данные о той аварии, и они обескураживают. На 47-м круге дождевой гонки на «Судзуке» Жюль Бьянки вылетел с трассы на скорости 213 км/ч и через 2.61 секунды врезался в подъёмный кран, занятый эвакуацией машины Сутила. Удар, от которого 6.8-тонный трактор поднялся в воздух, пришёлся на шлем гонщика, а пиковая перегрузка достигла 254g. Шансов выжить у Жюля не было.
Гран-при Венгрии
X этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 26 июля 2015 года, Венгрия, «Хунгароринг», 70 кругов, 306.670 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:46.09.985 |
2 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 15.700 |
3 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +25.084 |
4 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 44.251 |
5 | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | + 49.079 |
6 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 52.025 |
7 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | + 58.578 |
8 | Нико Росберг | Mercedes | + 58.878 |
9 | Дженсон Баттон | Force India-Mercedes | + 1:07.028 |
10 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | + 1:09.130 |
Личный зачёт после десятого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 202 |
2 | Нико Росберг | 181 |
3 | Себастьян Феттель | 160 |
4 | Вальттери Боттас | 77 |
5 | Кими Райкконен | 76 |
6 | Фелипе Масса | 74 |
7 | Даниэль Риккардо | 51 |
8 | Даниил Квят | 45 |
9 | Нико Хюлькенберг | 24 |
10 | Ромэн Грожан | 23 |
11 | Макс Ферстаппен | 22 |
12 | Фелипе Наср | 16 |
13 | Серхио Перес | 15 |
14 | Пастор Мальдонадо | 12 |
15 | Фернандо Алонсо | 11 |
16 | Карлос Сайнс | 9 |
17 | Дженсон Баттон | 6 |
18 | Маркус Эрикссон | 6 |
Кубок конструкторов после десятого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 383 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 236 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 151 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 96 |
5 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 39 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 35 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 31 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 22 |
9 | McLaren Honda | Honda | 17 |