Канадская гонка славится большим числом аварий, постоянным присутствием автомобиля безопасности на трассе и зачастую сенсационными результатами. В этот раз уик-энд прошёл ровно, если не сказать скучно. Разнообразие внесли прорывы Феттеля и Массы c последних рядов, да появление на трассе бобра из местного водоёма.
Только Mercedes
Весь подиум заняли пилоты, на чьих болидах стоят моторы Mercedes, более того, семь машин в десятке также на немецких моторах. Противостоять им на скоростной канадской трассе смогли только пилоты Ferrari, получившие модернизированные двигатели, да Даниил Квят каким-то чудом зацепился за 9-е место.
Удивляться скорости Mercedes не стоит, но темп остальных оказался сюрпризом. Williams после провальной гонки в Монако смог навязать борьбу Ferrari, а Lotus и Force India в полном составе попали в финал квалификации и смогли набрать очки в гонке. И это при том что индийская команда выступала на старой машине. По неофициальной информации, моторы Renault, стоящие на Red Bull и Toro Rosso, а также Honda (McLaren) уступают чемпионским двигателям Mercedes порядка 70 л. с. По меркам Формулы-1 это очень много.
Моторы кончились
Миновал только седьмой Гран-при, а первые штрафы за пятый мотор уже начали выписывать. На болид Макса Ферстапенна был установлен пятый двигатель, за что юный пилот был оштрафован потерей 10 позиций на старте. На подходе и остальные пилоты с моторами Renault. По слухам, пятые моторы будут поставлены на оба болида Red Bull уже на следующей гонке.
Не лучше обстоят дела в команде McLaren. Алонсо использовал в Канаде уже четвёртую турбину и четвёртый модуль MGU-H из четырёх разрешённых. Ещё одна замена какого-то из этих элементов, и испанцу светят штрафы. А такие замены точно будут.
Все в Ле-Ман
Спустя неделю после Гран-при Канады, 13–14 июня во Франции пройдёт 24-часовая гонка в Ле-Мане. Нынешний марафон интересен тем, что помимо традиционно большого количества экс-пилотов Формулы-1 на Кольце Сарта стартует действующий пилот Force India. Нико Хюлькенберг на Porsche 919 Hybrid начнёт бой с 3-го места. Мог выступить в этой гонке за рулём Porsche и Фернандо Алонсо, однако руководство McLaren запретило испанцу участвовать в марафоне.
Гран-при Канады
VII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 7 июня 2015 года, Канада, Монреаль, 70 кругов, 305.270 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:31.53.145 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 2.285 |
3 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 40.666 |
4 | Кими Райкконен | Ferrari | + 45.625 |
5 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 49.903 |
6 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 56.381 |
7 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | + 1.06.664 |
8 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 1 круг |
9 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 1 круг |
10 | Ромэн Грожан | Force India-Mercedes | + 1 круг |
Личный зачёт после седьмого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 151 |
2 | Нико Росберг | 134 |
3 | Себастьян Феттель | 108 |
4 | Кими Райкконен | 72 |
5 | Вальттери Боттас | 57 |
6 | Фелипе Масса | 47 |
7 | Даниэль Риккардо | 35 |
8 | Даниил Квят | 19 |
9 | Ромэн Грожан | 17 |
10 | Фелипе Наср | 16 |
11 | Серхио Перес | 11 |
12 | Нико Хюлькенберг | 10 |
13 | Карлос Сайнс | 9 |
14 | Макс Ферстаппен | 6 |
15 | Пастор Мальдонадо | 6 |
16 | Маркус Эрикссон | 5 |
17 | Дженсон Баттон | 4 |
Кубок конструкторов после седьмого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 285 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 180 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 104 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 54 |
5 | Lotus F1 Team | Mercedes | 23 |
6 | Sauber F1 Team | Ferrari | 21 |
7 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 21 |
8 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 15 |
9 | McLaren Honda | Honda | 4 |