1447-articles-main-1432549335

F-1’15: Гран-при Монако

На узких улицах княжества юный Макс Ферстаппен доказал, что в Формуле-1 он находится по праву, более того, порой его присутствие жизненно важно для гонок Гран-при. Именно голландец стал тем фактором, который предопределил судьбу этой гонки: ошибочное тактическое решение Льюиса Хэмилтона, неожиданную удачу Нико Росберга и обострение борьбы в чемпионате.

На узких улицах княжества юный Макс Ферстаппен доказал, что в Формуле-1 он находится по праву, более того, порой его присутствие жизненно важно для гонок Гран-при. Именно голландец стал тем фактором, который предопределил судьбу этой гонки: ошибочное тактическое решение Льюиса Хэмилтона, неожиданную удачу Нико Росберга и обострение борьбы в чемпионате.

Молодёжь атакует

Доказывать свою состоятельность Ферстаппен начал ещё в четверг (в Монако уик-энд начинается на день раньше, так как пятница целиком посвящена различным мероприятиям), показав на тренировке второй результат. Команда уверяет, что баки болида не были пусты, но ещё больше впечатляет тот факт, что 17-летний пилот до этого ни разу не ездил по Монте-Карло даже в младших формулах. Потом была квалификация, в которой Макс легко и даже как-то буднично пробился в топ-10.

Старт прошёл спокойно: ни одной аварии и минимум обгонов

В гонке Ферстаппен претендовал на очки, но заминка на пит-стопе отбросила его назад. И тут началось самое интересное. Пропустив на круг Себастьяном Феттелем, голландец пристроился за Ferrari финна и одного за другим обошёл сначала Сайнса, потом Боттаса, но при обгоне Грожана случилась заминка… На торможении перед поворотом Sainte Devote голландец налетел на Lotus француза, после чего на огромной скорости врезался в барьер безопасности.

Со стороны авария выглядела ужасно, однако Макс Ферстаппен не пострадал. Следствия — штраф в виде двух штрафных баллов и потеря пяти мест на старте следующей гонки

Тысяча извинений

В этой аварии Макс Ферстаппен не пострадал, но на трассу пришлось выпустить автомобиль безопасности. До финиша гонки оставалось 14 кругов — отрезок небольшой и вполне проезжаемый без смены шин. Однако несколько пилотов отправились в боксы, в том числе и лидер гонки Льюис Хэмилтон. Команда надеялась, что отрыв, созданный британцем, позволит вернуться на трассу лидером, однако просчиталась. Льюис выехал из боксов позади Росберга и Феттеля.

Williams в Монако были сами на себя не похожи: 14-е и 17-е места в квалификации, 14-е и 15-е — в гонке. Медленные трассы совсем не подходят болиду FW37

Рестарт был дан на 71-м круге, и до самого финиша Льюис на свежих шинах пытался опередить Феттеля на изношенных. Однако это Монако. Несмотря на серьёзное преимущество в скорости, Хэмилтон так и остался третьим. А Нико Росберг в третий раз выиграл гонку в Монако и сократил своё отставание в чемпионате до 10 очков. Как сказал Тото Вальфф, «будем извиняться, извиняться и извиняться перед Льюисом».

Все ждали высоких результатов от пилотов Toro Rosso, однако лучшим из дебютантов неожиданно стал Фелипе Наср на Sauber

Справедливость в Red Bull

На последних кругах гонки интересные события происходили не только в стане лидеров. Red Bull попросил Даниила Квята пропустить вперёд Риккардо, который под пейс-каром сменил шины. Логика команды была проста: на свежем комплекте австралиец мог попытаться отыграть позиции. Россиянин нехотя, но подчинился приказу, что напомнило события недавнего прошлого, когда такие слова в наушниках не раз слышал Марк Уэббер.

В это сложно поверить, но девушки исчезли со стартовой решётки Формулы-1. В Монако таблички с номерами пилотов перед стартом держали парни

Однако Квят оказался не так прост. За круг до финиша 21-летний пилот поинтересовался у команды успехами напарника. Риккардо к тому моменту ни одной позиции отыграть не смог, поэтому был вынужден перед самым финишем вернуть позицию, правда, не без подсказки со стороны команды. Давненько мы не видели в Формуле-1 такого, и этот эпизод однозначно заслуживает одобрения.

Гран-при Монако

VI этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 24 мая 2015 года, Монте-Карло, 78 кругов, 260.520 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:49.18.420
2 Себастьян Феттель Ferrari +4.486
3 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes +6.053
4 Россия Даниил Квят Red Bull-Renault +11.965
5 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault +13.608
6 Финляндия Кими Райкконен Ferrari +14.345
7 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes +15.013
8 Дженсон Баттон McLaren-Honda +16.063
9 Фелипе Наср Sauber-Ferrari +23.626
10 Испания Карлос Сайнс Toro Rosso-Renault +25.056
Поул-позиция: Льюис Хэмилтон — в 1:15.098 Лучший круг: Даниэль Риккардо — в 1:18.063

Личный зачёт после шестого этапа

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 126
2 Нико Росберг 116
3 Себастьян Феттель 98
4 Кими Райкконен 60
5 Вальттери Боттас 42
6 Фелипе Масса 39
7 Даниэль Риккардо 35
8 Даниил Квят 17
9 Фелипе Наср 16
10 Франция Ромэн Грожан 16
11 Серхио Перес 11
12 Карлос Сайнс 9
13 Нико Хюлькенберг 6
14 Нидерланды Макс Ферстаппен 6
15 Швеция Маркус Эрикссон 5
16 Дженсон Баттон 4

Кубок конструкторов после шестого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 242
2 Scuderia Ferrari Ferrari 158
3 Williams Martini Racing Mercedes 81
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 52
5 Sauber F1 Team Ferrari 21
6 Sahara Force India F1 Team Mercedes 17
7 Lotus F1 Team Renault 16
8 Scuderia Toro Rosso Mercedes 15
9 McLaren Honda Honda 4