На узких улицах княжества юный Макс Ферстаппен доказал, что в Формуле-1 он находится по праву, более того, порой его присутствие жизненно важно для гонок Гран-при. Именно голландец стал тем фактором, который предопределил судьбу этой гонки: ошибочное тактическое решение Льюиса Хэмилтона, неожиданную удачу Нико Росберга и обострение борьбы в чемпионате.
Молодёжь атакует
Доказывать свою состоятельность Ферстаппен начал ещё в четверг (в Монако уик-энд начинается на день раньше, так как пятница целиком посвящена различным мероприятиям), показав на тренировке второй результат. Команда уверяет, что баки болида не были пусты, но ещё больше впечатляет тот факт, что 17-летний пилот до этого ни разу не ездил по Монте-Карло даже в младших формулах. Потом была квалификация, в которой Макс легко и даже как-то буднично пробился в топ-10.
В гонке Ферстаппен претендовал на очки, но заминка на пит-стопе отбросила его назад. И тут началось самое интересное. Пропустив на круг Себастьяном Феттелем, голландец пристроился за Ferrari финна и одного за другим обошёл сначала Сайнса, потом Боттаса, но при обгоне Грожана случилась заминка… На торможении перед поворотом Sainte Devote голландец налетел на Lotus француза, после чего на огромной скорости врезался в барьер безопасности.
Тысяча извинений
В этой аварии Макс Ферстаппен не пострадал, но на трассу пришлось выпустить автомобиль безопасности. До финиша гонки оставалось 14 кругов — отрезок небольшой и вполне проезжаемый без смены шин. Однако несколько пилотов отправились в боксы, в том числе и лидер гонки Льюис Хэмилтон. Команда надеялась, что отрыв, созданный британцем, позволит вернуться на трассу лидером, однако просчиталась. Льюис выехал из боксов позади Росберга и Феттеля.
Рестарт был дан на 71-м круге, и до самого финиша Льюис на свежих шинах пытался опередить Феттеля на изношенных. Однако это Монако. Несмотря на серьёзное преимущество в скорости, Хэмилтон так и остался третьим. А Нико Росберг в третий раз выиграл гонку в Монако и сократил своё отставание в чемпионате до 10 очков. Как сказал Тото Вальфф, «будем извиняться, извиняться и извиняться перед Льюисом».
Справедливость в Red Bull
На последних кругах гонки интересные события происходили не только в стане лидеров. Red Bull попросил Даниила Квята пропустить вперёд Риккардо, который под пейс-каром сменил шины. Логика команды была проста: на свежем комплекте австралиец мог попытаться отыграть позиции. Россиянин нехотя, но подчинился приказу, что напомнило события недавнего прошлого, когда такие слова в наушниках не раз слышал Марк Уэббер.
Однако Квят оказался не так прост. За круг до финиша 21-летний пилот поинтересовался у команды успехами напарника. Риккардо к тому моменту ни одной позиции отыграть не смог, поэтому был вынужден перед самым финишем вернуть позицию, правда, не без подсказки со стороны команды. Давненько мы не видели в Формуле-1 такого, и этот эпизод однозначно заслуживает одобрения.
Гран-при Монако
VI этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 24 мая 2015 года, Монте-Карло, 78 кругов, 260.520 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:49.18.420 |
2 | Себастьян Феттель | Ferrari | +4.486 |
3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +6.053 |
4 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | +11.965 |
5 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +13.608 |
6 | Кими Райкконен | Ferrari | +14.345 |
7 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +15.013 |
8 | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | +16.063 |
9 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | +23.626 |
10 | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Renault | +25.056 |
Личный зачёт после шестого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 126 |
2 | Нико Росберг | 116 |
3 | Себастьян Феттель | 98 |
4 | Кими Райкконен | 60 |
5 | Вальттери Боттас | 42 |
6 | Фелипе Масса | 39 |
7 | Даниэль Риккардо | 35 |
8 | Даниил Квят | 17 |
9 | Фелипе Наср | 16 |
10 | Ромэн Грожан | 16 |
11 | Серхио Перес | 11 |
12 | Карлос Сайнс | 9 |
13 | Нико Хюлькенберг | 6 |
14 | Макс Ферстаппен | 6 |
15 | Маркус Эрикссон | 5 |
16 | Дженсон Баттон | 4 |
Кубок конструкторов после шестого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 242 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 158 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 81 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 52 |
5 | Sauber F1 Team | Ferrari | 21 |
6 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 17 |
7 | Lotus F1 Team | Renault | 16 |
8 | Scuderia Toro Rosso | Mercedes | 15 |
9 | McLaren Honda | Honda | 4 |