По накалу страстей и непредсказуемости сюжета прошедшую после летнего перерыва гонку в Бельгии можно поставить в один ряд с предыдущим фантастическим Гран-при в Венгрии. Но есть один нюанс: если на «Хунгароринге» борьба шла за все места, начиная с первого, то в Спа события происходили позади двух болидов Mercedes.
Констатируем факты: Льюис Хэмилтон выиграл шестую гонку в сезоне, довёл отрыв в личном зачёте до 28 очков и досрочно получил награду Pole Position Trophy за наибольшее число поулов за сезон. На счету британца уже 10 побед в квалификациях, и за оставшиеся восемь Гран-при его никто не сможет опередить. Нам остаётся лишь наблюдать, как британец подбирается к рекордам Формулы-1.
Но и это ещё не самые плохие новости. Два болида Mercedes не просто уезжают от всех остальных, они и между собой перестали бороться. Новая процедура старта, повышающая вероятность ошибок, не только не помогла Росбергу, она полностью испортила гонку провалившему старт немецкому пилоту. Пока Нико отвоёвывал потерянные позиции, Льюис создал отрыв, который обеспечил ему спокойное следование к очередной победе. Росбергу опять не повезло? Возможно, только чуть ли не в каждой гонке что-то мешает ему побить Хэмилтона, а ведь чемпион — это тот, кто выигрывает не благодаря чему-то, а вопреки.
Новые герои
Но если забыть про двух вечных лидеров, то гонка получилась в лучших традициях Спа — зрелищной и с большим количеством борьбы. Ну где ещё увидишь, как Серхио Перес на Force India атакует лидирующего Льюиса Хэмилтона? Пусть пилот Mercedes и отстоял первое место, а мексиканец стал лишь пятым на финише, но индийская команда была в ударе.
Да и претенденты на места в первой пятёрке были не самые привычные. Ромэн Грожан на Lotus и Даниил Квят на Red Bull неожиданно отодвинули на вторые роли признанных фаворитов в лице Ferrari и Williams. У итальянской команды в Бельгии был юбилейный, 900-й, Гран-при, то есть дела на трассе пошли наперекосяк. Редко когда юбилейные гонки получаются успешными. В квалификации отказал болид Райкконена, и финн стартовал из задних рядов, а в гонке прокол заднего колеса лишил Феттеля как минимум 4-го места.
Зато молодёжь была великолепна. За несколько кругов до финиша Грожан начал прессинговать Феттеля, и даже если бы покрышка на Ferrari немца не лопнула, не факт, что он удержал бы третье место. Квят на последних кругах прошёл четырёх соперников, да каких: Боттас, Райкконен, Масса и Перес. Удивительно, но Red Bull с проблемными двигателями Renault отлично чувствовал себя на скоростной бельгийской трассе. Не сломайся машина у Риккардо, ещё неизвестно, как бы выглядела призовая тройка.
Штраф в 105 позиций
Нашлось в Бельгии место и блестящей шутке, ведь назвать иначе рекордный штраф McLaren не получается. Перед гонкой в команде заменили по две силовые установки на обоих болидах, за что получили невиданный штраф в 105 потерянных позиций на старте (55 — у Алонсо и 50 — у Баттона). Но максимально возможное наказание в таком случае — это штраф с последнего ряда, поэтому хитрость позволила McLaren получить две свежие силовые установки на грядущие гонки.
Пилоты в таких условиях развлекаются, как могут: в субботу Баттон заявил, что это была его лучшая квалификация в Спа, а в воскресенье Алонсо утверждает, что так хорошо гонки он здесь не проводил. Для справки: в квалификации Баттон стал 17-м, проиграв лидеру почти 4 секунды, а в гонке Алонсо финишировал на 13-м месте в круге позади победителя. Хотя стоит отметить, что каким-то чудом Фернандо умудрился показать 5-й лучший круг в гонке впереди обоих Ferrari и Williams.
Бюджеты и зарплаты
Во время обязательной четырёхнедельной паузы болельщики и журналисты одной испанской газеты раскопали интересные данные о бюджетах команд и зарплатах гонщиков в сегодняшней Формуле-1. Не уверен, что все цифры правдивы, но ознакомиться с ними крайне любопытно. Так, самые большие бюджеты в этом году у Mercedes (468.7 млн евро), Red Bull (467.4 млн евро) и McLaren (465 млн евро), а самый скромный у Manor (такая команда всё ещё существует) — 83 млн евро.
Другой популярной темой для обсуждения была предполагаемая отставка Райкконена, которая могла запустить эффект домино. Развлечение получилось на славу, слухов о том, кто кого заменит в командах, хватило на все летние каникулы, однако забаву быстро прервала сама итальянская команда, сообщив о продлении контракта с финном на следующий год. О размере гонорара ничего не известно, зато есть информация о зарплатах других пилотов. Больше всего получает Фернандо Алонсо — 35 млн евро, следом идут Себастьян Феттель (28 млн) и Льюис Хэмилтон (25 млн). Удивляет размах McLaren, ведь и второй пилот этой команды получает около $12.5 млн за сезон.
Гран-при Бельгии
XI этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 23 августа 2015 года, Бельгия, Спа, 44 круга, 308.052 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:23.40.387 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 2.058 |
3 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | + 39.988 |
4 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 45.692 |
5 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 53.997 |
6 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 55.283 |
7 | Кими Райкконен | Ferrari | + 55.703 |
8 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 56.076 |
9 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 1.01:040 |
10 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | + 1.31:234 |
Личный зачёт после одиннадцатого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 227 |
2 | Нико Росберг | 199 |
3 | Себастьян Феттель | 160 |
4 | Кими Райкконен | 82 |
5 | Фелипе Масса | 82 |
6 | Вальттери Боттас | 79 |
7 | Даниил Квят | 57 |
8 | Даниэль Риккардо | 51 |
9 | Ромэн Грожан | 38 |
10 | Макс Ферстаппен | 26 |
11 | Серхио Перес | 25 |
12 | Нико Хюлькенберг | 24 |
13 | Фелипе Наср | 16 |
14 | Пастор Мальдонадо | 12 |
15 | Фернандо Алонсо | 11 |
16 | Карлос Сайнс | 9 |
17 | Маркус Эрикссон | 7 |
18 | Дженсон Баттон | 6 |
Кубок конструкторов после одиннадцатого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 426 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 242 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 161 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 108 |
5 | Lotus F1 Team | Mercedes | 50 |
6 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 49 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 35 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 23 |
9 | McLaren Honda | Honda | 17 |