Одной из причин, по которой казахстанцам стоило ждать старта 24-го сезона знаменитого телешоу, были съёмки эпизода в нашей стране. И его точно следует посмотреть.
Первый эпизод нового сезона Top Gear получился в некотором смысле особенным для казахстанцев. Троица ведущих, а именно Мэтт Леблан, Крис Харрис и Рори Рид, прибыла в нашу страну, чтобы доехать из Туркестана до Байконура на автомобилях с огромным пробегом. В сумме он превысил 2.2 млн километров.
Вообще 24-й сезон удивляет уже с первых кадров: у программы впервые за много лет радикально изменилась студия. Теперь ведущие сидят на двух диванах (вместо автомобильных кресел), а вокруг собраны шикарные классические автомобили.
Вступительной частью передачи стал тест Ferrari FXX K от Криса Харриса, и если составить рейтинг сюжетов о супер- и гиперкарах за всю историю программы, то этот явно окажется в первой тройке. Звук, работа операторов, фирменный задорный стиль низкорослого британца — буквально всё говорит о высоком уровне. Но давайте по порядку.
А первый блин-то действительно был комом Первый сезон телешоу, выпущенный после ухода легендарного трио, запомнился попыткой создателей держаться за старые шутки и гэги, но так, чтобы никто не вспоминал при этом старичков. Это стремление чуть было не забило последний гвоздь в крышку гроба. Да и крикливость и назойливость Криса Эванса тоже не помогали. Фактически во всём сезоне было лишь три отдушины: Мэтт Леблан, Крис Харрис и Рори Рид. И после перезапуска именно этой троице доверили стать локомотивом второго сезона нового Top Gear, 24-го для староверов.
Что касается казахстанского сюжета, то он, конечно, не идеален, как, впрочем, и студийные сегменты. Фильм одновременно кажется слишком затянутым и коротким, но он показывает, что новая троица может работать вместе и делать это хорошо! Да, шутки пока сыроваты, но над ними можно посмеяться. И на картинку смотреть очень приятно, с этим у Top Gear никогда не было проблем.
По сюжету Крис Харрис выбрал для путешествия Volvo V70, Мэтт Леблан купил Mercedes-Benz E-Class (W210), а Рори Рид решил ехать на LTI TX2, также известном как чёрный лондонский кэб.
Основной целью ведущих было успеть за два дня добраться до Байконура. Однако на пути их ждало несколько особенных заданий, включая гонку в карьере, игру в пятнашки с «жигулями» на ипподроме в Кызылорде, а также проверка максимальной скорости и смекалки. Описывать в подробностях каждое испытание мы не станем, фрагменты сочные и наполнены родным нам колоритом. Это нужно видеть!
Top Gear и ПДД РК
По сюжету фильма ведущие не встречались с местной дорожной полицией, у которой явно были бы вопросы к звёздам. Ещё в Туркестане Рида и Леблана можно было раскрутить на 5 МРП за выключенные фары. К тому же все трое весьма фривольно пользуются радиостанциями и делают это без гарнитуры, а это ещё 5 МРП на каждого. То есть почти сразу бюджет страны пополнился бы на 53 тысячи тенге.
Ещё одно привычное для Top Gear нарушение ПДД — превышение скорости. На отрезке трассы неподалёку от Байконура ведущие решили проверить максимальную скорость своих автомобилей. Крису Харрису удалось разогнать бывалый Volvo V70 до 167 км/ч. Тем самым он заработал штраф в размере 30 МРП. Аналогичное взыскание могло бы грозить и Мэтту Леблану, правда, он достиг только 160 км/ч. Риду же пришлось бы платить 15 МРП за движение со скоростью 135 км/ч.
И это далеко не все нарушения, совершённые ведущими Top Gear. Им можно вменить выезд на встречку, остановку в неположенном месте и даже езду с открытым капотом, который можно приравнять к предметам, ограничивающим видимость с места водителя.
Новый бюджетный автомобиль
За всю историю Top Gear в рубрике «Звезда в бюджетном автомобиле» всегда использовались простенькие переднеприводные седаны и хэтчбеки, езда на которых чередовалась с неплохим интервью Джереми Кларксона.
Первым экспериментом в этом сегменте стал отказ в прошлом сезоне от стандартного трека в пользу ралли-кроссового. На бумаге задумка выглядела отлично, а на практике получилось не очень.
К счастью, ведущие и продюсеры быстро одумались, и в 24-м сезоне привычный асфальтовый трек вернулся. Правда, изменилась машина. От переднеприводных бюджетников решили отказаться. Их место заняло заднеприводное купе Toyota GT86. И это должно сделать сегмент более зрелищным. Но судить о результатах перемен пока рано. На сегодняшний день свет увидело только два эпизода передачи.
Итог
Стоит ли смотреть новый сезон Top Gear или нет, сказать сложно. Практически со 100-процентной уверенностью можно заявить: он получится намного лучше предыдущего. Все предпосылки для этого есть. Но с серией о Казахстане однозначно следует ознакомиться, хотя бы ради того, чтобы посмотреть на родные края глазами операторов BBС.