1778-articles-650-7

Новый Top Gear: первый блин комом?

Весной 2016 года в Top Gear началась новая эра. Вышел первый эпизод обновлённой передачи. В минувшее воскресенье 23-й сезон, который может стать и вовсе последним, закончился. В нём было всё: падения, небольшие взлёты и ещё падения, а также скандалы. Обо всём этом мы и расскажем.

Весной 2016 года в Top Gear началась новая эра. Вышел первый эпизод обновлённой передачи. В минувшее воскресенье 23-й сезон, который может стать и вовсе последним, закончился. В нём было всё: падения, небольшие взлёты и ещё падения, а также скандалы. Обо всём этом мы и расскажем.

Начнём с того, что я большой фанат Top Gear. Насколько большой? Настолько, что смотрел каждый выпуск передачи далеко не один раз и без особых проблем могу назвать сезон и серию по нескольким кадрам. Поэтому новость об отстранении Джереми Кларксона, а также его скором уходе c BBC и последующем увольнении Хаммонда и Мэя была для меня словно нож в спину. К счастью, трио нашло новое пристанище, а я с нетерпением жду появления их нового шоу осенью 2016 года. Но вернёмся к Top Gear.

650.jpg

Практически сразу было ясно, что убивать курицу, несущую золотые яйца, никто не будет. То есть передача в каком-то виде продолжит существовать. Так и случилось. У руля возрождённого Top Gear встал радиоведущий и знатный коллекционер белых Ferrari Крис Эванс. Компанию ему составил вечный Джоуи — Мэтт Леблан, а также Сабина Шмиц, Эдди Джордан Крис Харрис, Рори Рид и, конечно же, Стиг. Я к такому касту отнёсся насторожённо, хотя и являюсь поклонником творчества Криса Харриса, известного своим умением давить правую педаль, уже очень и очень давно. Однако больше всех недоверия в этом списке вызывал мистер Эванс.

650.jpg
Крис Эванс после одного круга с Сабиной Шмиц в Audi R8 на трассе «Лагуна Сека»

Задача, которую на себя взвалил Эванс, была откровенно непростой. Ему и пяти соведущим нужно было как минимум не уронить планку Top Gear, а лучше превзойти её, чтобы выйти из тени легендарного трио. Казалось бы, всё должно работать им на пользу. Во-первых, есть знаменитое имя, во-вторых, грандиозная шумиха в СМИ, но на деле рейтинги первого выпуска оказались весьма умеренными, а четвёртый и вовсе откатился ко временам первых сезонов, когда на шоу не было Джеймса Мэя.

650.jpg
Мэтт Леблан и Кен Блок во время съёмок сюжета для одного из эпизодов успели попасть в небольшой скандал, похулиганив неподалёку от почитаемого британцами монумента

В чём кроется причина? Однозначно этого никто не скажет. Ходят слухи, что съёмки эпизодов, особенно тех, в которых участвует Крис Эванс, проходят в жутких мучениях. Зрители в студии не очень активны и скучают, да и настроение в команде не самое лучшее. Плюс формат телепередачи, честно говоря, устарел. Мне было тяжело это признать, но в действительности последние несколько сезонов всё держалось лишь на безграничной харизме ведущих, которая с лихвой перекрывала недостатки шоу.

Итак, с кастом мы разобрались. Все они известные и успешные на своём поприще люди, но как вся эта «солянка» будет работать вместе, показал 23-й сезон Top Gear. Оказывается, мало просто взять и напихать в программу новых людей, но при этом снимать свежие выпуски по проверенной годами схеме. Ведущие, как и создатели, отчаянно пытаются повторить формат, лишь украсив старые идеи новой обёрткой. Самый первый выпуск в этом плане очень показателен. Тут были и гонка с самолётом, и путешествие на стареньких Reliant Robin. С экрана как будто кричали: «Вот он, тот самый Top Gear!»

650.jpg

read-key.png

Даже рубрику «Звезда в бюджетном авто» решили не выбрасывать. Её преобразили, заменив простую трассу на аналог ралли-кроссовой. Вот только наиболее интересной частью сегмента всегда был разговор Кларксона с гостями. Увы, смотреть на попытки Эванса интервьюировать людей откровенно скучно.

Со времени последнего перезапуска передачи в начале 2000-х «Топ Гир» старался избавиться от клише автомобильных передач. Потихоньку стали вымирать стандартные обзоры машин, потом исчезла и «Стена крутости». А настоящей визитной карточкой стала «химия» между ведущими и, конечно же, грандиозные путешествия по живописным странам, именно за них зрители и ценили Top Gear. В новой программе исчезла магия Кларксона Хаммонда и Мэя, а остались лишь разрозненные сюжеты и те самые клише, между которыми люди несмешно шутят и кричат с экрана, пародируя сами знаете кого. Да-да, мистер Эванс, сейчас я смотрю именно на Вас.

650.jpg
Поездка знаменитого трио по Боливии на трёх внедорожниках

Неужели всё настолько плохо?

Если смотреть на картину в целом, то да. Всё очень и очень плохо. Однако, вглядываясь в детали, можно заметить и хорошее. Так, Мэтт Леблан очень удачно вжился в роль телеведущего. На него приятно смотреть, особенно в обзоре Porsche 911R, который выдержан в лучших традициях Кларксона. Да и шутить американец умеет.

650.jpg

Также на фоне остальных выделяется и Крис Харрис. Да, тут моё мнение может быть крайне субъективным, но я стараюсь смотреть на ситуацию не со стороны давнего фаната, а с точки зрения любителя автомобилей. И всё равно Харрис справляется очень хорошо, особенно порадовали его душевный сюжет о Ferrari F12 TDF и поездка на Aston Martin Vulcan.

Тем не менее, если по отдельности, у всех ведущих можно выделить что-то хорошее. Вместе работать у них пока не получается. Кто знает? Может быть, это удастся исправить в будущем, если оно, конечно, будет.

Последние новости из стана Top Gear немного странные. Сначала уйти из передачи грозился Мэтт Леблан. По слухам, его отношения с Эвансом были крайне нехорошими. Однако американец поставил условие: если уволят радиодиджея, то он останется. После окончания сезона, буквально на днях, Эванс заявил о своём уходе. Связано ли это с требованием Джоуи или же с начатым в отношении британца полицейским расследованием за домогательство в начале 1990-х, пока неизвестно. Но на фоне его ухода у передачи есть шанс измениться до неузнаваемости. Именно это сейчас нужно новому Top Gear, чтобы навечно не остаться в тени старого. Я искренне надеюсь, что программа выкарабкается. Ведь два крутых автомобильных шоу лучше, чем одно, не так ли?