В то время как южноамериканский «Дакар» только перевалил через экватор, африканская гонка Africa Eco Race уже обрела новых победителей и призёров. Хорошая новость для Казахстана заключается в том, что оба отечественных экипажа финишировали, плохая — не слишком высокие позиции Каната Шагирова и Юрия Сазонова на финише.
Оба наших экипажа успешно добрались до финишного подиума в Дакаре, в той самой столице Сенегала, где 29 раз финишировал одноимённый ралли-рейд. В своё время Africa Eco Race был задуман как замена переехавшему в 2009 году в Южную Америку «Дакару». Правда, за шесть лет этот марафон так и не смог составить полноценную конкуренцию главной внедорожной гонке страны, и сейчас он напоминает скорее облегчённую версию «Дакара».
В этом году маршрут ралли проходил через Марокко, Мавританию и Сенегал, то есть через те страны, где в период с 1979 по 2007 год проводился «Дакар». Однако дистанция насчитывала 11 спецучастков общей протяжённостью 2 297 км, а общая дистанция составила 5 580 км. Нынешний «Дакар» в Южной Америке сейчас вдвое длиннее, но назвать африканскую гонку лёгкой прогулкой нельзя.
После первых шести этапов казалось, что этот марафон наши закончат едва ли не в тройке лидеров. Ещё бы, ведь оба экипажа несколько раз показывали результаты в первой тройке, а Шагиров с Морозом боролись за 4-5-ю позицию. Но на 8-м этапе всё пошло наперекосяк. На обоих Hummer H3 Evo оказались пробиты редукторы, в результате Канат Шагиров не смог финишировать на этапе, а Юрий Сазонов, вынужденный вернуться на бивуак, получил фиксированное время на пять часов больше результатов лидеров.
В общем зачёте экипаж Канат Шагиров/Александр Мороз стал 13-м и 9-м среди внедорожников категории Т1. Юрий Сазонов и Арслан Сахимов финишировали на 12-м месте (16-ми в генеральной классификации).
Гонку же в итоге в шестой раз выиграл Жан-Луи Шлессер на багги собственной конструкции. Легендарный Лис Пустыни одержал победу во всех проведённых марафонах Africa Race. Свою победу 65-летний француз посвятил находящемуся в коме Михаэлю Шумахеру и заявил, что этот ралли-рейд был для него последним. С уходом Шлессера перспективы этого соревнования становятся всё более туманными. Заводские команды редко балуют марафон своим присутствием, число участников далеко не рекордное, мероприятие во многом держится на нескольких громких именах. И имя Шлессера было самым громким из них.