1055-articles-main-1389172797

Africa Eco Race-2014. Дайджест

Пока весь Казахстан готовил оливье и шампанское к новогодней ночи, наши автоспортсмены стартовали в марафоне Sonangol Africa Eco Race, проходящем по легенде старого классического «Дакара».

Пока весь Казахстан готовил оливье и шампанское к новогодней ночи, наши автоспортсмены стартовали в марафоне Sonangol Africa Eco Race, проходящем по легенде старого классического «Дакара».

Накануне Нового года, 31 декабря, был дан старт первому спецучастку Tendrara, что в Марокко, хотя официальное открытие прошло ещё 29 числа во французском городе Сен-Сиприен. В гонке в этом году участвуют два экипажа из Казахстана от команды Mobilex Racing Team в классе Т1 — Канат Шагиров/Александр Мороз и Юрий Сазонов/Арслан Сахимов — на подготовленных внедорожниках Hummer H3.

Скоростные спецучастки двухнедельного марафона проложены по дорогам и направлениям трёх государств африканского континента: Марокко, Мавритания и Сенегал. Местность уже знакома нашим пилотам по прошлому году.

Карта марафона Sonangol Africa Eco Race-2014. С 1978 по 2008 г. в этих краях регулярно проходил всем известный Париж — Дакар, хотя из года в год трасса менялась, захватывая разные страны чёрного континента

С первого же СУ наши ринулись в бой — Шагиров берёт 6-е место, Сазонов 13-е. Второй день оказался несколько проблематичным — Stage 2 Boudnib наши закончили с результатами: 8-е — Шагиров и 17-е — Сазонов. Юрий здесь схватил двухчасовой штраф.

В 2013 году в Африке К. Шагиров на прототипе Mebar M440 выиграл гонку в классе Т2. Сазонов тогда ехал на Bowler Wildcat

Зато третий, четвёртый, пятый и шестой день казахстанцы радовали своих болельщиков, периодически меняясь местами, — на СУ3 Foum Zguid Шагиров финиширует третьим, Сазонов седьмым (хотя Юрий на середине допа был первым и вёз время даже Шлессеру)! Stage Assa: ситуация меняется — теперь Сазонов на 3-м месте, а Шагиров на этот раз финишировал на 13-м. Пятый день и СУ As Sakn, соответственно, — Шагиров четвёртый, Сазонов шестой. Stage 6 Dakhla: Сазонов вновь занимает третье место, Шагиров — седьмое. В итоге после шести дней борьбы Шагиров в генеральной классификации держит стабильное пятое место, а Сазонов поднимается с шестнадцатого до одиннадцатого.

В этом году оба казахстанских экипажа стартовали на одинаковых автомобилях, опробованных на ралли Silk Way в России и на гонке в Марокко, что прошла в октябре 2013 года

К слову, здесь же в марафоне принял участие и российский экипаж под управлением многократного чемпиона России по ралли Сергея Успенского, а в штурманском кресле —известный казахстанским любителям классического ралли Андрей Русов. Россияне стартовали на внедорожнике G-Force Proto и после третьего дня занимали 6-е место в генеральной классификации. Однако на четвёртом допе, попав в шлейф пыли, поднимаемой багги Жан-Луи Шлессера, на высокой скорости перевернулись несколько раз через крышу. Экипаж в порядке, что сложно сказать об автомобиле — продолжить гонку он уже не смог, это явно видно на фото ниже. Успенский/Русов выбыли из гонки.

Прототип G-Force Proto экипажа Сергей Успенский/Андрей Русов после аварии. Кувыркались с такой силой, что у автомобиля оторвало задний мост

Но вернёмся к нашим бойцам. Седьмое испытание, которое уже проходило на территории Мавритании, внесло некоторые коррективы в успехи казахстанцев: Шагиров/Мороз прибыл на финиш 18-м, Сазонов/Сахимов — 24-м. Однако все должны понимать, что марафон — это гонка не только на время, но и на выносливость, и распространяется это на всех участников. Даже несмотря на не самый выдающийся результат на допе Шагирова, хуже показал время другой экипаж из Франции, который позволил Канату в «генерале» подняться на 4-е место, а Юрий потерял лишь одну позицию и спустился на 12-е место.

Сегодня, 8 января, экипажи проедут ещё 338 км в боевом режиме и 85 км доездки, называемые лиазоном. Гонка закончится 11 января на берегу Розового озера в Дакаре. Много ещё испытаний впереди, поэтому пожелаем нашим пилотам удачи!

А на другом материке, в Южной Америке, 5 января стартовал ещё более глобальный марафон, носящий старое имя сегодняшней африканской гонки, — «Дакар». Уже традиционно в гонке мирового масштаба принимают участие автоспортсмены нашей страны из команды Astana Motorsports на одном грузовике и трёх внедорожниках.

Грузовик Astana Motorsport на втором этапе марафона «Дакар-2014» в Южной Америке