• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
История с рассмотрением петиции «Народ РК против утильсбора и первичной регистрации», опубликованной на профильном портале в начале мая, подходит к завершению. В понедельник, 15 июля, в Алматы прошли публичные слушания, в рамках которых ряд членов рабочей группы выступил с докладами.
По итогам мероприятия директор департамента интеграции и международного сотрудничества МПС РК Адильбек Бектибаев озвучил проект предварительного решения: в удовлетворении петиции отказали. Доводы, указанные авторами документа, признали не соответствующими действительности.
Подчёркивается, что официальное опубликование решения будет позже.
По словам председателя рабочей группы депутата мажилиса парламента РК Олжаса Куспекова, скептические высказывания об уровне локализации и деятельности производственных площадок в стране, отражённые в петиции, подтверждения не нашли.
Не увидели чиновники и резкого скачка цен на автомобили после введения утильсбора, а также
Иными словами, ожидать отмены и снижения утилизационного платежа не стоит. Тем не менее
— Мы должны разделить утилизацию от производства. Утилизация — это вопрос экологических требований. Сейчас в рамках рассмотрения данной петиции мы сталкиваемся с тем, что министерство промышленности с производителями, с промышленными предприятиями разъясняют, для чего нужна утилизация. Это совсем другой вопрос, связанный с экологией, поэтому необходимо его разделить как понятийно, так и в практическом применении, — заявил Куспеков.
Немаловажно отметить, что группа #НЕТУТИЛЬСБОРУ, активный противник утильсбора, принимать участие в общественных слушаниях отказалась.
Ежу понятно было, там трлн тг крутятся такая кормушка и сборка сварка полу автомат которые не умеют варить и красят в ручную краскопультом. Теперь возможно поставят роботы. Весь этот цирк был заранее построен с поездками по типа заводам. Сборочный цеха.
"Теперь возможно поставят роботы." — я под столом))))
Немаловажно отметить, что группа #НЕТУТИЛЬСБОРУ, активный противник утильсбора, принимать участие в общественных слушаниях отказалась.
А смысл, всё и так было понятно, на сборочных цехах поставили рабочих для вида, которые не то что варить, даже собрать детали не могут, конвейеров нет, склады пустые, показуха, которая вылезла наружу. Главное бабло с народа собрать.
Аферисты на госслужбе рассказывают что красть деньги выгоднее чем создавать производство))))
не удивительно, народ так и останется неуслышанным
О! Оказывается так легко отказывать в удовлетворении петиции. Потрясающе! Получается, что нет смысла в петициях вообще. Показуха все эти петиции, слушания… лижбы создать иллюзию правового государства.
Почему нету. Это хорошая и правильная платформа. Народу лень выходить и говорить, а так хотя бы официально поддерживать предложение, а не лайки ставить и комментарии писать.
ну вот они по первым серьезным петициям и показали, что это все замануха для отвода глаз. И "чхать хотели мы на народ и ваши требования. Сидим в Астане нормально пилим и бамбук курим, а вы там пишите свои петиции, че там вам не нравится? утильсбор? время не по солнцу? Да нормально все , просто привыкните, время все лечит." На тормозах спустят. Короче проверяют на терпение народ снова!
власть своими решениями в свою пользу только еще больше озлобляет и накаляет напряжение в стране
пока все воры у руля ничего не измениться.автопром казахстан что в этом слове .автопром в нормальных странах.а конструктор называть автопрмом смешно.может мерс начнем собирать в казахстане.так немцы скажут у вас с головой все в порядке.дерьмо китайское и будут собирать а не производить
Народ тоже может показать свою волю по этому вопросу, НЕ ПОКУПАТЬ минимум ДВА ГОДА эти автомобили типа произведенные в Казахстане. Например тойота фортунер и закроются. Только они найдут еще одну программу чтобы из бюджета еще млрд тг получить субсидии.
Называйте вещи своими именами — украсть из бюджета)))
Ну это утопия уже
В демократической стране решает народ, а тут типа избранники сказали — захлопнитесь!
Они не имеют право так просто отклонять, так как голосовал народ. У народа есть полномочия снять всех избранников, и послать их куда подальше.🦄
Но мы не в такой стране… нас они видят как 🐏🐏🐏🐏🐏🐏🐏🐏🐏🐏🐏🐏, и ресурс для их обогащения.
Это как в Америке негры были ресурсами, только тут это завуалированно… и выгоднее, ведь ресурсу не надо оплачивать жилье, он сам купит, и лечить себя будет за свои, и перевозить на работу будет за свои))
Есть элита и ресурс… плати налоги, элита разделит, плати ОСМОС, элита разделит. Покупай жилье и плати налоги, элита разделит, покупай авто с х3 наценкой, элита разделит, лекарства до 365% (про процент из новостей о единственном операторе, который имеет право закупать из-за бугра) накруткой, ресурс оплатит, элита разделит.
в демократической стране решает большинство, а не 50 тыс подписавших петицию. а отклонили эту петицию по делу.
а касательно ресурса, ответьте, из каких денег у нас берутся школы, больницы, дороги, пособия и пенсии, дешевый бензин, газ и электричество и прочее, прочее… или для вас государство должно все расходы взять на себя, покупать вам жилье, машину, лечить зубы, кормить и поить? было такое государство уже, все это проходили, знаем. и про гулаги, и про тройки нквд, и про голод, и про дефицит, карательную психиатрию… все это до сих пор помнится
Такой большой, а в сказки про "демократию" верите до сих пор. Ну ничего, с возрастом поумнеете. Может быть, а может и нет.Теперь, что касается ресурса. Пособия, пенсии и прочие соц.выплаты осуществляются из республиканского бюджета, который формируется в том числе и из налогов, которые собираются с наших граждан. Строительство больниц, автодорог — тоже осуществляется за бюджетные средства, ну и за счет внешних инвестиций также. То, что китайцы отстроили нам трассу Алматы-Тараз-Шымкент-Кзылорда и далее, вам, вероятно, неведомо. Бензин, газ — датируемые государством позиции, тут все правильно, а вот электроэнергия — нет. Упоминать же страшилки журнала "Огонёк" из 90-х "про гулаги, и про тройки нквд, и про голод, и про дефицит, карательную психиатрию" ныне вообще считатеся дурным тоном. Почитайте лучше про тюрьму Гуантанамо и организованный в США голод времен Великой депрессии 1929-1932 гг. ну так, для общего развития…
надо понимать что лишь малый процент идет на обустройство. я и не говорю что все беспл. но не в обход казны в элиту
расскажите нам лучше откуда берутся олигархи и почему у чиновников вся родня такая продвинутая и талантливая, что все они сидят директорами дочек нацкомпаний и у них же на подрядах?
Букин, подписали бы и 300 и 500 тысяч и 1 млн подписали бы. Просто петиция на 50 ти автоматом закрывается и это является достаточным порогом! Что вы тут пишите глупости. На каждого подписавшего 10-20 солидарных как минимум. Но у них нет ЭЦП и компьютера. У нас же все для народа. А если бы была возможность проголосовать тупо в приложении каспи, то вы наверное удивились бы количеству голосов. Поэтому не надо думать, что это 50 тыс человек. Не смешите народ. А дешевый бензин, это единственная подачка государства, против того , сколько нефтяных скважин продано за бесценок и за хорошие откаты. Народ в этой схеме не учавствовал! При справедливом распределении благ от природных ресурсов, каждый казахстанец был бы как араб в эмиратах. И не печалился по поводу утиля. Потому что мог бы менять машину ежегодно. Не надо ля-ля , что гос-во чем-то нас обеспечивает. Ни чего подобного. За все я сам платил и за образование и за медицину и налоги и ипотеку в частных банках. Ну если считать, что школа бесплатная, так это она во всех странах такая, але. Что еще?
Блин, что и следовало ожидать, тогда хоть снизьте его, до доступных сумм. А то сами запрещают ввоз старше 7 лет и тут же сбавить сумму не хотят, а кто может себе это позволить тот и 7 летную покупать не будет.
Аферу заканчивать только уменьшать доход чиновников — они себе не враги.
GBukin, зачем вы снова злите адекватную аудиторию? Ответьте на простой вопрос. Почему Элантра в Корее выпускается из завода за 6,8 миллиона тенге, и точно такая же Элантра в Казахстане выпускается за 10,9 миллиона? Если это две идентичные автомобили.
на этот вопрос не то что гбукин, тут все правительство ответить не может. Схемотоз такой запутанный, что ответ один-патаму что патаму что.
Может, но только прокурору на суде после скидки по сроку))). А без суда и прокурора им не сруки отвечать на такие каверзные вопросы))).
Это очевидно мошенничество — афера в составе группы лиц по предварительному сговору. А по вашему почему очевидный убыток граждан и стране так упорно отстаивается правительством?
Конечно, это простая ведь логика. Столько денег было получено с У/С. Один мужчина правильно задал вопрос Почему прекратили дело когда вопрос зашел о реализации денег собранные с У/С. Антикор сразу замолчал.
у меня нет цели кого-то разозлить, я показываю вещи такими, какие они есть. злятся, в основном, люди, которые верят в сказки про пятилетние камри за 5 млн.
касательно цен, тут нет ничего сложного
1. покупателю из кореи не нужно везти свой автомобиль за 5 тыс км, а нам нужно. как понимаете, бесплатно это не делается.
2. эффект масштаба: завод в корее выпускает 2 млн автомобилей в год, у нас около 50 тыс, корейский завод может себе позволить большую автоматизацию, что снижает себестоимость единицы продукции.
3. у нас высокие налоги. субсидирование топлива, газа, электроэнергии, социальные расходы и прочие блага нашей страны финансируются из налогов, они не могут быть низкими
4. риски. в цену всегда закладываются риски, у нашей страны, к сожалению, риски выше, чем у кореи
5. ставки по кредитам. любое предприятие нуждается в заемных деньгах, как долгосрочных, например, на строительство завода, так и коротких, например, на финансирование кассового разрыва. в казахстане ставки сущетсвенно выше, отчасти, это следствие предыдущего пункта о рисках.
любая отрасль или отдельное предприятие на начальном этапе имеет подобные издержки, которые решаются со временем благодаря налаживанию процессов, развитию рынка, конкуренции в смежных областях. то что происходит с нашим автопромом — это нормальное развитие новой отрасли.
и, к слову, цены на корейском сайте указаны без налогов, в то время как у нас уже все налоги включены. покупатель в корее оплачивает: индивидуальный налог на потребление (5%), национальный налог на образование (30% от суммы налога на потребление), НДС (10% на всё что он до этого выплатил), налог на приобретение (7% на сумму ,что была им выплачена до этого момента). если я правильно посчитал, то цена в корее начинается не с 6.8 млн, а с 7.4. в нашей стране мы покупаем автомобиль и никаких дополнительных налогов не платим, они уже включены в цену.
>>>"…то что происходит с нашим автопромом — это нормальное развитие новой отрасли." _______________________ То, что происходит с нашим "автопромом", это идиотизм, а не развитие. А вот, к примеру, в Узбекистане и Белорусси — это да, развитие. Опять же спасибо за то китайцам. И когда (и если) там произойдет насыщение рынка, то продукция тамошняя появится и у нас. А мы опять (и как обычно) будем бить себя пяткой в правильную грудь, пеняя на очередное правительство, не сумевшее организовать производство у себя в стране. Выплачивая еще при этом утильсбор и недоумевая, как так, ведь деньги должны были пойти на поддержку местного производителя, а у него состояние предынфарктное…
Вы сейчас сравниваете экономику двух разных стран, про налоги, субсидии, и прочих необходимых базовых вещах. И уходите вглубь других истории которые невозможно оценить в одиночку. Для этого существуют другие министерства в нашей стране. Про сказки камрюх за 5 миллионов я понимаю, что в нашей стране это крайне странная цена. Потому что Китай не сможет реализовать свои автомобили. Но я вам задал вопрос про элантру, которую министерство назвала "производство автопромышленности Казахстана". Так если машина полностью у нас произвелась, это тоже самое что должно быть в Корее. То есть все материалы должны быть нашими. Но вы тут сами написали, корейский завод может себе позволить большую автоматизацию. Нам что то мешает эту технологию использовать? За 8 лет просто от У/С собралось 2,5 триллионов тенге, и никакого завода нет. Про то что в Корее бензин дороже не стоит вам писать. У них маленькая страна, в год от силы в среднем машины проезжают 5000км. И то дороже всего лишь на пол доллара. Я понимаю, вы думаете, что нам надо тратить деньги на производство, на его улучшение, и я тоже "за". Но за 8 лет ни одного завода. Пора бы задуматься над тем, чтобы просто агитировать некоторых олигархов, за то что своровали деньги и все. Когда вся страна будет едина, то и разговор станет коротким и ясным.
Букин похоже работает в этой системе. Ну и понятно, будет защищать место из которого кормится.
Букин работает в конторе по пиару нанятой олигархами и ворами на госслужбе для создания благоприятного фона "отечественного автопрома". Думаете легко ли чиновникам и олигархам красть каждый год по 2,4миллирада долларов, нужно создавать впечатление что "отечественный автопром" есть и общественное мнение поддерживает воровство денег с помощью УС и ПР. Вот и сидят на всех сайтах пир агенты и пишут всякую чушь — работа у них такая защищать воров.
А что если мы будем привозить только электрички, так как нет там утиля. Суть в том чтобы: 1. не покупать авто казахстанской сборки никогда, пусть у них упадут продажи до 0. 2. Пусть и бензина с газом реализация уменьшится. 3. Налогов станет меньше от авто. 4.Наши деньги в карманы олигархам не пойдут за утиль. Это будет ответом государству от народа. Может тогда начнут сотрудничать с народом… В пользу народа завозить самые надежные электрички (вроде технологий Blade Battery) бюджетного сегмента, от 4,5 до 6млн вижу в объявлениях (geely geometry, byd e2, seagull, dolphin). Для трасс использовать генератор бензиновый.
Электромусор он и в Африке — мусор. Они найдут как обложить налогом зарядки машин или еще что им понравится когда утюгов станет хоть сколько заметное количество)))
Ну почему мусор? Может это как сенсор, а двс кнопочные телефоны. Все пересевшие на них после хороших двсок довольны. Зато вы будете кайфовать от моментального разгона, от тишины салона, от экономии на содержании, от новых технологий. Батареи служат 15-20 лет. За это время и ремонт батарей появится и цены на замену станут доступны. Раньше они были дорогие сейчас за 10 тыс в китае очень хорошие модели, а у нас гранта…
2/3 территории Казахстана находится в холодной климатической зоне, где аккумуляторные батареи электроутюгов на колесах сами разряжаются и машина служит игрушкой, а не надежным средством передвижения. Пока не научатся делать батареи электромашин стойкими к морозам можно даже не рассказывать сказки какое это чудо элетромусор на колесах и как они хороши, где ни будь в ЕС где зимой холоднее чем +5+10 градусов не бывает и снег выпадает раз в 50 лет)))
То что имеет спрос, всегда позже будет наложен налогом. Кстати большой износ воздуха как раз таки от эл/мобилей. Они весят по 2 тонны, и резина в разы хуже загрязняет чем ДВС
В условиях, когда живешь в стране-колонии Запада, чем по сути и является Казахстан, ни о каком развитии производства за счет бюджета речь идти не может априори. Это запрещено делать. Открытие предприятий возможно лишь за счет внешних инвестиций, а для этого следует создавать благоприятные условия для инвесторов, чего у нас не наблюдается. Почему, это другой вопрос. Вон узбеки смогли, а к нам инвесторов для создания автосборочных предприятий и калачом не заманишь. Опять же к правительству вопрос. Повышение утильсбора — дань "зеленой" повесточке, и только. Собранные деньги просто испарятся, никакой пользы народу они не принесут.
Не согласен про "зеленую повесточку" утильсбора — это банальная афера в два акта. 1 Изображаем автопром в большом СТО по сборке готовых машин. 2 Прикарманиваем деньги утильсбора которые на 96% идут дотацией "автопрому".
"За это убивать надо!"
-ничего личного. Просто цитата от Лёлика из Бриллиантовой руки
Что казнакрады делают в Правительстве?
Осваивают выделенные средства для лоббируемых ими компаний. Вы как только вчера на свет появились…
Работают на ниве освоения бюджетных средств — "осваиватель" их второе имя, они очень дружны что бы не портить имидж воров защищают друг друга)))
"функционирует и приносит в бюджет налоги" — а теперь вы посчитайте сколько денег уходит на субсидии и удивитесь, что в итоге МИНУС. Лоботрясы
Олига́рхия (др.-греч. ὀλιγαρχία «власть немногих» — вид автократии, при котором государственная власть находится в руках несменяемой малочисленной группы лиц. Дальше можно не рассуждать и не читать.