Подобных машин во всём мире всего шесть. После оформления одну из них выпустят на улицы Алматы в тестовом режиме для туристов.
Один из новых немецких электробусов, о которых последние годы сообщал акимат и которые планируется собирать в Казахстане, получилось пощупать живьём. Красивый и аккуратный снаружи, это прям без разговоров! Но каков внутри и что с характеристиками?
Данный тип автобуса построен по новой технологии — с легкосплавным каркасом, который снижает его вес, обеспечивает надёжность и сокращает время сборки. Вместимость порядка 120 пассажиров, в том числе предусмотрены подъёмник и место для граждан с ограниченными возможностями. 18-метровый автобус оснащён тремя аккумуляторами ёмкостью от 200 до 500 кВт·ч и обладает запасом хода 300 км после одной зарядки, которая занимает в среднем восемь часов, это всё сообщается в официальном пресс-релизе.
Руководство компании Falcon Eurobus, которая поставила тестовый электробус в Алматы, заявило и вовсе о пятичасовой зарядке. А вот водитель, непосредственно тестирующий новую технику, рассказал о 20 часах, необходимых машине, чтобы «подкрепиться». Водителю верится больше.
Заглянув в салон, каждый из присутствующих отметил резкий запах дешёвого пластика, вероятно идущий от простого бытового линолеума, уложенного на пол. Хотя и остальная отделка отнюдь не блещет мастерским исполнением, а местами даже заставляет усомниться: а в Германии ли собирали этот автобус? Уж что-что, а немецкое качество даже в тестовых моделях ни с чем не перепутаешь, а тут… Да и бывали мы на заводах, где производятся зарубежные автобусы, видели, как это делается.
Небольшая поездка по Алматы добавила негатива. Пассажирские сиденья неудобные, узкие, словно рассчитанные на щупленьких пассажиров. Китайские Yutong и те в этом смысле удобнее.
На ходу в салоне то там, то тут слышны «сверчки». Подвеска жёсткая, шумная, отзывающаяся тряской на каждую дорожную неровность, а на стыке передней и задней части, в районе «гармошки», при прохождении неровностей вообще страшно грохочет.
По тому, как сделан автобус внутри, как он пахнет и едет, складывается ощущение, что делался он в Китае, причём не на самом современном заводе. Кстати, зарядное устройство к нему демонстрировалось именно китайское. Германские корни, а именно мерседесовские, проявляются только на месте водителя — панель приборов, датчики, кнопки. А вообще этот электробус считается казахстанско-немецким. И вот тут кажется, что квартирный линолеум в салоне — это как раз дело рук наших инженеров.
Представители немецкой стороны, присутствовавшие на презентации, сразу отреагировали на критику и пообещали многое доработать. В будущем «фальконы» заимеют и отделку получше, и подогрев электрических батарей, и вообще станут похожи на своих западных собратьев. Надеемся, серийные образцы будут лучшего качества.
Зато заманчивая цена. Полмиллиона евро для автобуса — это очень дёшево. Обычные дизельные автобусы, гораздо менее вместительны, стартуют от 800 тысяч евро. А тут длинная «гармошка», да ещё и полностью на электротяге. Радует, что данный тестовый электробус был куплен хотя бы не на народные деньги, а на средства инвесторов.
По словам инвесторов, производить эти электроавтобусы они намерены в основном на экспорт. К примеру, в Россию. А куда северные соседи при этом денут свои электромашины, те же самые ЛиАЗы, непонятно. Да и завод в Алматы существует пока только на бумаге. Тем не менее до конца 2017 года казахстанские электробусостроители намерены выпустить 20–25 машин.