9194-news-460

В Казахстане утвердили ставки утильсбора за автомобили

Стало известно, сколько придётся платить за утилизацию транспортных средств

Более двух миллионов тенге придётся заплатить производителям и импортёрам за утилизацию транспортных средств с объёмом двигателя больше 3 000 куб. см.

Министерство энергетики РК утвердило Методику расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. Согласно документу, для производителей (импортёров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счёт, исчисляется самостоятельно производителями (импортёрами)…

Плата в отношении автотранспортных средств уплачивается недавно организованному Оператору по базовым ставкам и коэффициентам, согласно приложению к настоящей Методике, однократно за каждое автотранспортное средство. Расчёт платы в отношении автотранспортных средств производится по каждому виду и категории автотранспортных средств следующим образом:

По = Базовая ставка х коэффициент (где По — плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортёрами)).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 6
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 10
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 19
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 20

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;категории М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;категории N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;категории N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;категории N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;категории G — транспортным средствам повышенной проходимости.)

Правила внедрения расширенной ответственности производителей, под флагом которой и станут взимать утильсбор, в данное время утверждаются правительством и будут приняты и опубликованы в самое ближайшее время.

После их вступления в силу автопроизводители и импортёры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица (в случае частного ввоза) перед первичной постановкой машин на учёт. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснётся.

Стоит отметить, что разрабатывая Методику, специалисты Минэнерго РК предлагали изначально альтернативные и, скажем так, более логичные и «человечные» ставки утильсбора — в среднем около ста тысяч тенге за каждую ввезённую или произведённую легковую машину, независимо от объёма двигателя (при утилизации машины нет никакой разницы, какой под капотом стоит мотор — 1.5- или 3-литровый). На утверждённой формуле расчёта и увеличении платы настояло Министерство по инвестициям и развитию РК, ратующее за поддержку отечественного автопроизводителя.