• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги

Велосипеды станут муниципальным транспортом

6 июля в столице запускается система велосипедного транспорта. Это аналог экологического и дешёвого общественного транспорта.

Фото: Жандос Курманбаев

Проект разработан по успешному опыту зарубежных стран. К примеру, одна из крупнейших таких систем — парижская Velib’, в распоряжении которой более тысячи станций и около 20 000 велосипедов. Пункты аренды Velib’ установлены в радиусе 300 метров друг от друга, отметим, что такого рода система не рассчитана на длительный прокат.

Таким образом, можно будет курсировать по столице на разных велосипедах, беря и оставляя их на специальных велостанциях. Всего на первом этапе в Астане, в основном на левобережье, планируется установить 40 велостанций с 200 велосипедами.

Чтобы пользоваться услугой, нужно один раз зарегистрироваться в офисе администратора этой системы и привязать банковскую карту. Человеку выдаётся пластиковая магнитная карта, баланс которой в случае необходимости нужно будет пополнять.

С велосипедом же действия ещё проще: подносите карту к рулю, вводите свой pin-код, и велосипед отстёгивается. Правда, велосипед нужно вернуть в течение 24 часов на любую из спецпарковок, в идеале в течение получаса, ведь первые 30 минут бесплатны.

Цены на аренду растут в зависимости от времени эксплуатации велосипеда: за следующие полчаса взимается 100 тенге, за два часа нужно платить уже 250 тенге, третий час — 500, а после трёх часов каждый последующий час будет стоить уже 1 000 тенге, что, само собой, уже невыгодно. Введены такие цены намеренно, дабы люди эксплуатировали муниципальные велосипеды исключительно как быстрый, дешёвый или же бесплатный транспорт для передвижения из точки А в точку Б в черте города.

Редакция «Колёса» по материалам  www.astana.gov.kz…

Загрузить комментарии

По категориям Популярные новости