1906-articles-650

Пять вездеходов в продаже, которым не страшны паводки

Некоторым регионам Казахстана, да и столице тоже, хорошо знакомы весенние паводки, когда вода накрывает дома по крыши и самое время доставать лодки. Специально для тех, кто не привык отступать перед трудностями, мы из частных объявлений на нашем сайте подготовили обзор техники, которая поможет преодолеть любые, в том числе и водные преграды.

Некоторым регионам Казахстана, да и столице тоже, хорошо знакомы весенние паводки, когда вода накрывает дома по крыши и самое время доставать лодки. Специально для тех, кто не привык отступать перед трудностями, мы из частных объявлений на нашем сайте подготовили обзор техники, которая поможет преодолеть любые, в том числе и водные преграды.

Несколько пар колёс или гусеницы

Один из самых распространённых и недорогих типов плавающих машин — это небольшие гусеничные или 6- и 8-колёсные лёгкие вездеходы с открытым верхом. Законодателем моды в этой нише является канадская компания Ontario Drive & Gear Limited, которая производит подобные аппараты под маркой ARGO. Впрочем, аналогичные решения можно найти и у других производителей.

Плавающий вездеход ARGO

Такие вездеходы продают в Казахстане в нескольких вариантах: 6×6 и 8×8. Здесь важно, что, сколько бы у него колёс ни было, все ведущие. В основе аппарата трубчатая рама и пластиковая «лодка», внутри которых смонтированы все узлы и агрегаты, включая V-образный 748-кубовый двигатель Kohler мощностью 31 л. с. Вездеход интересен тем, что легко превращается из колёсного в гусеничный и наоборот. Специальные гусеницы надеваются на каждый ряд колёс.

Амфибия способна разогнаться до 32 км/ч по суше и до 4 км/ч по воде. Топливного бака объёмом 27 литров хватает на 8 часов работы. Собственный вес, в зависимости от комплектации, около 600 кг. Допустимая загрузка — 450 кг на воде и более 500 кг на земле. Количество пассажиров — шесть на суше и четыре на воде.

Строго говоря, вездеход хотя и не тонет, но плавает не лучшим образом. Движется на воде он тоже за счёт вращения гусениц или колёс, поэтому скорость невелика. Однако среди дополнительного оборудования есть транец для установки подвесного лодочного мотора, который крепится сзади, на фаркоп. В этом случае длительные заплывы уже не будут такими медленными и унылыми. Стоимость нового вездехода ARGO начинается от 5.2 млн тенге.

Снегоболотоход Viking

Этот вездеход произведён в России в 2013 году (ныне выпускается под маркой Tinger) и в отличие от своего канадского собрата комплектуется исключительно гусеницами. Аппарат имеет похожую стеклопластиковую «лодку», внутри которой смонтированы узлы и агрегаты, а верхняя часть прикрыта трубчатым каркасом для тента. Салон снегоболотохода настолько прост, что даже спартанцы могли бы мечтать о чём-то более комфортном, руль — мотоциклетная «палка», а об удобстве сидений и говорить не приходится.

Двигатель такой же, как в ARGO, — 0.75-литровый Kohler, способный разогнать Viking до 35 км/ч на суше. Но из-за того что на плаву гусеницы оказываются полностью под водой, скорость движения за счёт их вращения невысока. И здесь на помощь придёт дополнительно устанавливаемый лодочный мотор. Viking вместе с прицепом выставлен на продажу за 2.35 млн тенге.

На воздушной подушке

Следующий тип вездеходов, неплохо представленных на Kolesa. kz, — амфибии на воздушной подушке. Таким дороги только мешают. Их стихия — равнинная или слабо пересечённая местность с минимумом естественных или искусственных преград. Здесь можно выбрать производителя, размер судна, нам даже встречалось объявление о продаже спасательного аппарата, предназначенного для поиска космонавтов.

Neoteric Hovertrek

Neoteric Hovertrek продавец оценивает в 5.7 млн тенге. Аппарат, произведённый известной компанией из США, имеет интересную компоновку: по центру салона продольно проходит скамья, на которой могут поместиться до четырёх человек. Судно имеет тормоза, возможность двигаться задним ходом и способно разогнаться до 100 км/ч. Полезная загрузка составляет около 370 кг, а запаса топлива в двух баках по 22 литра хватит примерно на 200 км пути.

Амфибия «Корсар»

На несколько миллионов дороже (8.4 млн тенге) продаётся маломерное судно на воздушной подушке «Корсар», которое имеет полную нагрузку 400 кг, весит 850 кг и способно везти трёх человек по земле и воде со скоростью 60 км/ч. Продавец из Омска указывает на возможность внести изменения в конструкцию и удовлетворить индивидуальные запросы заказчика как по обустройству салона, так и по выбору силового агрегата.

Гидроквадроцикл

Gibbs Quadski

Бескомпромиссным покорителем земных и водных преград выглядит… гидроквадроцикл. Такое транспортное средство способно развивать до 72 км/ч хоть на суше, хоть на воде. Гидроквадроцикл обладает признаками двух видов транспорта: у него четыре колеса, герметичная «лодка» и мощный водомёт. Превращение из одного состояния в другое, как утверждает продавец, происходит буквально за пять секунд. При нажатии на кнопку аппарат складывает/выпускает колёса. Quadski оснащён 4-цилиндровым бензиновым двигателем BMW объёмом 1 300 куб. см (140 л. с.), полностью герметичен, не боится переворотов на воде, поэтому делать трюки и заныры на нём можно почти как на обычном аквабайке.

У этого во всех отношениях замечательного и стильного аппарата, на наш взгляд, всего два недостатка — отсутствие полного привода (ведущие колёса задние, а значит, при спуске в водоём или выходе на берег немудрено и застрять) и огромная цена (сравнима со стоимостью приличной 2-комнатной квартиры в любой из казахстанских столиц). Gibbs Quadski без пробега продаётся в Казахстане за 23.7 млн тенге.