• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги

Миссия выполнима! Нет?

Автор: Евгений Каримов // Фото: Евгений Каримов

Автопробегами по городам Казахстана, даже столь отдалённым от обеих столиц, нас не удивишь. Не раз мы катались на разного рода автомобильной технике и в составе больших экспедиций, и сами. Раз плюнуть. Лэндроверовский марафон также воспринимался с лёгкостью. Но тут-то мы и ошиблись. Миссия для «англичан», конечно, оказалась выполнимой, только прошла не без потерь, поломок, ремонта и топливного кризиса по дороге.

За неделю нам предстояло посетить почти все крупные города страны да накрутить на одометр без малого 5 тысяч км. Сделать это предстояло на пяти новеньких автомобилях: Land Rover Freelander, Land Rover Discovery, двух Range Rover нового поколения, один из которых дизельный, и Range Rover Sport последней генерации.

О-о-о, это было очень интересно! Приключения в путешествии не заставили себя долго ждать.

День первый. Спокойствие

Из Алматы планировали выехать рано утром. Воскресенье, пробок нет, погода отличная. Но пришлось потратить немного драгоценного времени сначала на длительные фотовидеосессии, потом на закупку провианта в дорогу. Границу города мы пересекли примерно в полдень. Выстраиваемся колонной, двигаемся на восток. Первая наша цель — известная если не во всём мире, то много где, Долина Замков на реке Чарын.

Долина Замков великолепна в любое время года

Range Rover в Долине Замков. Через сутки он станет недвижимостью

До каньона доехали быстро, без каких-либо происшествий. Небольшой фотосет на фоне причудливых скал занял некоторое время, но в целом всё прошло слаженно, оперативно. Правда, послеобеденный отдых затянулся до заката, поэтому от Чарына к месту первой ночёвки мы выехали уже в темноте.

Выехать-то выехали, но до одной из капшагайских зон отдыха, где были забронированы номера, ехать без малого три сотни вёрст — очень далеко и долго, особенно поздним вечером. Пришлось импровизировать на ходу, что привело к изменению маршрута. Короче, снова возвращаемся в город (речь идёт об Алматы), от которого уходим на Капчагайку. В один момент мне захотелось внести коррективы в маршрут, чтобы немного сократить его, но с удивлением обнаружил, что в салоне Freelander, за рулём которого я ехал, не хочет работать приёмник GPS, встроенный в сотовый телефон. Что интересно, на улице система моментально находит спутники, определяет своё местоположение. В салоне — то же самое. Но стоит двигатель завести, как телефон теряет связь со спутниками. Причём такое происходит не только с моей соткой, но и с другими тоже. Виновата в этом сама машина, но об этом чуть позже.

На трассе Алматы — Капшагай развернулась большая стройка. Наконец-то у властей дошли руки до этой дороги, которая без капитального ремонта прожила несколько десятилетий. Теперь идёт стройка новой магистрали. Это, конечно, хорошо, но теперь водителям приходится терпеть определённые затруднения: на многих участках трассы движение организовано по двухполосной пыльной объездной дороге. Благо, что у новых английских внедорожников отлично работает рециркуляция воздуха в салоне, но плохо, что у них же этот режим нельзя включить на постоянную работу. Рециркуляция отключается примерно через 15 минут. И если водитель этого не заметил и не включил снова, то пыль начинает заполнять салон.

Очень поздним вечером, или ранней ночью, кому как удобнее, наш караван прибыл в дом отдыха на берегу Капшагайского водохранилища. Первый день, самый спокойный, короткий и простой, закончился.

День второй. Найди себе приключения

Раннее утро, завтрак. Выдвигаемся. По плану с утра посетить песчаный пляж, в народе именуемый пляж 4WD. Сделать несколько фотографий, кому-то видео поснимать, некоторым просто отдохнуть на тёплом песочке. Забегая вперёд, скажу, что эти последние, которые отдохнули на песочке, поступили очень дальновидно, ведь тогда ещё никто не знал, что второй день путешествия окажется самым длинным во всём автопробеге.

Трио внедорожников на пляже 4WD

Range Rover показывает, как он умеет ездить в исправном состоянии

Маршрут на этот день весьма интересный. Доехать планировалось до города Балхаша, а по пути посетить некогда закрытый город Приозёрск. Ну и сам маршрут к цели достаточно интересный.

От зоны отдыха вернулись до города Капшагай, далее поехали к селу Баканас. По непонятной причине в Капшагае не стали заправлять баки до полных. Ну и правильно! Зачем, если в Баканасе есть несколько заправок, тем более что до него ехать всего сто километров. Там и дозаправимся. Едем, довольные такие. Погода отличная, дорога ровная. По всей видимости, на перевале Малайсары не так давно положили новый асфальт. Помню, весной там были большие ухабы.

Всё время едем быстро. Стрелка спидометра стремительно ползёт вверх. Но, к сожалению, и указатель уровня топлива также быстро опускается. Но ничего, впереди ведь Баканас. А вот, собственно, и он! И тут же заправки. Но каково же было разочарование, когда ни на одной из них не оказалось бензина. Тут и начинается веселье. Возвратиться в Капчиг — трата драгоценного времени. Как-никак, а впереди ещё минимум полтысячи километров, а время уже обеденное. Прикинули расстояние — до Топара топлива должно хватить. А от него до Каншенгеля рукой подать — а там, на Астанинке, бензин есть всегда! Решили продолжить движение в заданном направлении, но перестраховались: в Баканасе залили в каждую бензиновую машину по 10 литров бензина АИ-80. Понятно, риск, но ничего не поделаешь. Будем надеяться, что английская техника, рассчитанная на топливо АИ-95, сможет без последствий для себя его переварить.

В Баканасе заправились бензином АИ-80, и надеялись, что техника не подведёт

В этот момент начал капризничать Freelander, хотя, конечно, это с бензином никак связано не было: руль налился тяжестью, во время стоянки его стало трудно вращать. Стоит чуть добавить газа — руль легчает. Кажется, ГУР собрался помереть. Однако во время движения баранка лёгкая, поэтому особо не комплексую, еду дальше.

Вскоре достигли моста через реку Или, того самого, что в народе называют кунаевским, и постепенно углубились в пески Таукум, через которые проходит дорога. А она неровная. Ремонтные работы проводились ещё во времена царя Гороха, а может, и того раньше. Благо у «англичан» подвеска комфортная, позволяет даже на таком разбитом асфальте разгоняться до 150-160 км/ч.

Без происшествий добрались до Топара. Бортовые компьютеры тем временем в машинах показывают, что запас топлива у всех от 10 до 70 км. А вот и первая АЗС, на информационном щите которой указаны цены на все виды топлива. Ура! Дотянули-таки. Но не верь глазам своим. Если на щите написано, что бензин АИ-92 стоит 110 тг, это вовсе не значит, что он есть в продаже. В наличии на самом деле только АИ-80, а до Каншенгеля ещё почти 100 км. Явно, что бензина не хватит ни у кого. Придётся опять лить в баки восьмидесятый и надеяться, что современные V8 с кучей электроники не поперхнутся от такой «пищи». Плеснули горючки опять же немного, по 10 литров каждому, а для подстраховки разбавили привезённым в канистрах девяносто пятым. Теперь до Каншенгеля дотянем.

А я тем временем проводил эксперименты с бортовой электроникой «Фрилендера». Надо же узнать, что там так фонит, что отказывается работать мой GPS. Как говорится, методом научного тыка выяснил, что помехи создаёт включённая аудиосистема. Как? зачем? почему? — эти вопросы ответа не имеют. Понятно одно: стоит включить музыку, как сразу на нескольких мобильниках затухает сигнал от спутников GPS. Дилемма: ехать без музыки или без навигатора? Экипаж нашей машины решает отказаться от навигации. Есть головная машина, пусть она и работает Сусаниным.

На подъезде к Каншенгелю по рации выяснили, что почти во всех машинах топлива осталось километров на 20. Мне повезло — могу проехать ещё почти 100 км. Ну и попавший в нашу компанию дизельный Range Rover последней генерации не испытывает топливного голода — солярка была на всех посещённых нами АЗС.

Однако Каншенгель встретил нас закрытой заправкой. Точнее, не просто нет топлива, а по сути, нет и самой АЗС. Следующая станция, где по идее может быть бензин, — в селе Бурубайтал, до которого больше 100 км. С учётом того, что нам пришлось пережить, в это верится уже с трудом. Пришлось одну машину, топлива в которой осталось больше всего, отправить на поиски заправки в сторону Алматы. А нам — ждать.

Ждали долго. Примерно через три часа приехал наш спаситель, привёзший 130 л бензина, которые мы разделили на 4 машины. На улице к тому моменту уже стемнело. Впереди больше 300 км ночной езды, а приключения, можно сказать, только начались.

Полные оптимизма от того, что вскоре доедем до Бурубайтала, где наполним баки под пробку, мы не сразу обратили внимание, что очень странно работают фары на одном из самых навороченных Range Rover: на кочках ксенон моргает и работает, скорее, не как фары, а как стробоскопы. Очень странно, но едем. Ехали до тех пор, пока автоматическая коробка внедорожника не перешла в аварийный режим. Встали, подумали, скинули клеммы с аккумулятора, завели — всё работает. Поехали дальше, но недолго — километров через 10 та же самая ситуация. Заглушили двигатель, завели — опять заработало. Только снова ненадолго. После нескольких таких старт-стопов Range Rover встал окончательно. До Бурубайтала километров 10, на дворе ночь, мы, уставшие, и обездвиженный памятник стоимостью под 200 тысяч долларов. Различные экспериментальные системы диагностики показали, что помер аккумулятор, на совершенно новой машине, заметим. Почему и как, неизвестно. Пришлось вызывать из Алматы эвакуатор. Ждём помощи.

Время 5 утра, и мы прощаемся с одним автомобилем. Да, вот так бесславно закончился пробег для Range Rover стоимостью почти 200 000 баксов

Ждали, естественно, долго. В 5 часов утра, за час до рассвета, мы избавились от машины, раскидали экипаж и вещи в оставшиеся 4 автомобиля и поехали в Балхаш.

GPS, встроенный в мобильный телефон, зафиксировал максимальную скорость Land Rover Freelander 200 км/ч, что соответствует заявленной в технических характеристиках

203 км/ч на спидометре и 200 км/ч на GPS — отличная точность спидометра!

На ночлег, как стало понятно, мы уже опоздали, но позавтракать нам не мешало бы. Хорошо, что выделили на отдых ещё пару часов, всё-таки после почти суток за рулём ехать ещё 600 км до Астаны будет тяжеловато.

В общем, рано утром второй день у нас закончился. Ну и что, что он длился почти 24 часа.

День третий. Короткий

Третий день реально получился коротким. Подъём после полуторачасового сна не сказать что был радостным, но силы немного восстановились. Быстро собираемся и мчим в Астану, хотя перед стартом на длинную дистанцию заскочили на пляж для очередной фотосессии.

В одном месте на бугре мнём красивую подножку «Фрилендера». На нормальных вездеходах она является частью силовой системы, которая защищает кузов. А тут какой-то декоративный элемент. Ну да ладно, Freel всё-таки не вездеход, а больше короссовер — прощаем. Да и не до подножек, нам бы до Астаны доехать.

По пути в столицу заглядываем в горный массив Бектау-Ата, чтобы сделать очередную красивую картинку на фотик.

Съёмки на Бектау-Ата заняли много времени. Очень уж понравились горы как гостям из России, так и участникам экспедиции из Казахстана

Поздним вечером достигаем города шахтёров Караганды. Снова остановка, ужин, съёмки... И уже ближе к полуночи заселяемся в одну из гостиниц Астаны. Отбой!

Кстати, под конец этого дня с рулём «Фрилендера» стало совсем плохо. Чтобы повернуть на перекрёстке со светофора, приходилось в момент, когда машина стоит в ожидании зелёного света, переключать автомат на нейтраль, добавлять обороты двигателя, поворачивать руль в нужную сторону, отпускать педаль газа, втыкать режим D и продолжать движение в нужном направлении. Очень, так скажем, весело — у Freelander накрылся гидрач.

День четвёртый. Рокировка

Многим из нас, мне в том числе, крупно повезло. Мы могли позволить себе устроить подъём в 11 часов. Я даже завтрак пропустил ради отдыха и снова поступил дальновидно.

С утра до обеда в дилерском сервисе Land Rover занимались насосом ГУРа у Freelander. Решили, что спасти машину может только замена насоса, что и было сделано до обеда. Заодно там же мы получили новенький Land Rover Discovery V8 вместо безвременно почившего «Рэйндж Ровера». В нашей колонне снова пять машин. За рулём Disco оказался я. Задача на сегодняшний день — прибыть в город Жезказган.

До него примерно 600 км, а выехали мы чуть ли не после обеда. Дорога от Астаны до Караганды хорошая, но узкая — всего две полосы. Из-за этого пришлось много времени тратить на обгонах попутных фур, выискивая подходящие промежутки в потоке встречных машин. А в районе города Темиртау и вовсе встали в пробке. Из-за сильного ветра, поднявшего тонны золы с близлежащего золоотвала, видимость на дороге стала нулевой. В результате на дороге случилось крупное ДТП с участием нескольких грузовиков и одного автобуса. Об этом, кстати, писали многие информационные сайты нашей страны.

Поехали в объезд через Темиртау. Удачно проехали, нигде не заблудились. Караганду проскочили на одном дыхании и ушли на запад, в степи, по разбитому асфальту к Жезказгану.

В бывший областной центр некогда Жезказганской области (ныне она в составе Карагандинской) прибыли с большим опозданием — почти в два часа ночи. Кроме отдыха после утомительного пути, меня ничего не интересовало. Впрочем, конечно, кое-что ещё надо сделать — посмотреть запуск ракеты с Байконура. Ведь он состоялся как раз в ночь нашего приезда.

Запуск ракеты с космодрома — зрелище фантастическое. Невозможно описать словами, это надо видеть! И надеяться при этом, что ракета не упадёт. А то бывает у них такое. Но старт прошёл успешно. В общем, это просто подарок судьбы, что сегодня мы видим, как многотонная ракета уносится в космос, а завтра едем в город Байконур. Если, конечно, машины доедут.

День пятый. Эх, дороги!

Утром в Жезказгане мы поднялись пораньше: в этот день необходимо засветло доехать до главной космической гавани планеты — Байконура. Конечно, на космодром нам не по пути, да и не пустили бы. А вот одноимённый город и есть наша цель этого дня.

Заправленные внедорожники добро колесят по улицам города. То там, то сям делаем остановки для очередной фотовидеосессии.

Покидаем город. Дорога, по которой предстоит ехать, — это даже не тихий ужас, это позор столь богатой (ну, если верить, конечно, пламенным речам, звучащим с высоких трибун) страны. Первую пару десятков километров движемся по асфальту. Дорога почти прямая, асфальт «кривой», весь в кочках и ямах, но, что поразительно, целый! Вот и гадай: асфальт изначально варят на заводе таким или же его так криво дорожники укладывают? Пока гадал, асфальт уступил место обычной гравийной дороге, по которой пришлось ехать почти 200 км. Закрываем окна, включаем кондиционер, набираем скорость. Когда движешься по такой дороге на скорости больше 100 км/ч, то подвеска (а у «Диско» она пневматическая, мягкая) идеально отрабатывает все неровности — кажется, что под колёсами отменный асфальт. Вокруг — полупустыня. Никаких признаков жилья. Нет ничего, только небольшие заросли саксаула и верблюжьей колючки.

Это трасса республиканского значения, связывающая города Жезказган и Кызылорду. Судя по всему, ещё и недавно отремонтированная — видите, ямки присыпаны...

В баках бензина с каждым десятком километров всё меньше и меньше, а до Кызылорды ещё ехать и ехать. Одна машина в итоге сдалась. Делаем остановку, достаём канистры, дозаправляемся. Понемногу, чтобы дотянуть оставшуюся сотню километров.

Благо, что в Кызылорде с бензином проблем нет. На въезде, в центре и на выезде из города много заправок с любым видом топлива и никаких очередей. Но не повезло в самом городе: дороги не сказать что ужасные, в принципе. Просто их ремонтировали. Дорожники срезали во многих местах старый асфальт. Судя по тому, что они срезали сантиметров 30, можно представить, сколько лет дороги не ремонтировались капитально, а просто залатывались очередным тонким слоем асфальта.

Зато за городом нас ждало просто счастье для подвески — сданный в эксплуатацию участок магистрали Западный Китай — Западная Европа! Шикарнейший асфальтобетон позволил наконец-то в полной мере оценить динамические способности Discovery, которые ему давал могучий V8 объёмом 5 литров. Тянет моторище отлично, скорость внедорожник набирает быстро. Но при этом я всё равно отставал от Range Rover Sport. Кто знает, может быть, я и догнал бы его, но ограничитель скорости не давал это сделать. Максимум, что достиг, если верить показаниям GPS, — 196 км/ч. С другой стороны, на что обижаться? Производитель вообще в характеристиках указал потолок 195 км/ч. Так что у меня было даже превышение на 1 км/ч. Однако и это не помогло догнать «Спорта». А остальные три машины пропали из виду где-то позади. Плюнул на эти гонки, сбросил скорость до разумных 110 км/ч и поехал дальше в надежде, что навигатор (в «Диско», кстати, аудиосистема не фонила, как у Freelander, и не мешала телефону принимать сигналы от спутников) доведёт до точки назначения.

Скорость сбросил вовремя. Отличный автобан резко кончился, пришлось сворачивать на объездную дорогу. Пыльная, неровная грунтовка. По ней предстоит ехать полторы сотни километров. А рядом, параллельно ей, идёт строительство автомагистрали. По уверениям местных властей полностью вся дорога, проходящая по Кызылординской области, будет сдана в августе следующего, 2014-го, года. Эх, долго ждать. В Байконур-то нам попасть надо сегодня, а не через год. Стараемся побыстрее проскочить этот участок по военно-полевой дороге, но не получается. Впередиидущие машины поднимают за собой такие столбы пыли, что порой не видно собственного капота. Приходилось просто останавливаться и ждать, когда появится хоть какая-то видимость. И снова начинаю ругать интеллектуальную климатическую систему, которая не позволяет задействовать режим рециркуляции воздуха в салоне на постоянную работу. Ну зачем так делать? Англичан понять можно — им вряд ли приходится проезжать сотни километров по пыли. Но, с другой стороны, Discovery — внедорожник, и передвижение по пыльным дорогам для него не должно быть нестандартной ситуацией.

Бесконечная пыль и автоматически отключающаяся рециркуляция климат-контроля стали пыткой на объездных грунтовках

Средняя скорость передвижения сильно упала. Уже не едем, а еле плетёмся. И не видать конца и края этой пыльной дороге в бескрайней степи. Впрочем, даже не в степи, а в пустыне — вокруг пески и заходящее за ровный, как бильярдный стол, горизонт красное солнце.

Наступила уже ночь, когда машина, словно мираж, выезжает на идеально ровный асфальт. Снова мчимся по новой магистрали к городу Байконуру, до которого осталось лишь три десятка километров. И тут Discovery, полученный в Астане взамен «умершего» Range Rover, на котором еду я, тоже выдал номер: на информационном дисплее в щитке приборов загорелась оптимистичная надпись: «Неисправность подвески». Ну что за напасть! Третья машина дохнет!

Но вовремя замечаю надпись чуть ниже: «Нажмите OK для сброса». Это что, такой способ ремонта? А вдруг? Выбора всё равно нет, нажимаю «ОК», и машина отремонтировалась! Никакой неисправности, дисплей чист. Вот это технологии сервиса у англичан! С такими темпами скоро можно будет все СТО закрывать! Шутка, конечно. Забегая вперёд, скажу, что больше «Диско» не преподносил никаких таких предупреждений и прочих сюрпризов. Однако сам факт извещения о неисправности подвески на новой машине как бы настораживает.

Въезд в город Байконур строго по пропускам через единственный контрольно-пропускной пункт. Стоим в очереди. На КПП российские полицейские и военные. Вокруг большая часть автомобилей с российскими номерами. Рядом АЗС, где топливо продаётся за рубли. В общем, мы в России. Забавно, что тут скажешь. Но как бы то ни было, а день закончился. Мы достигли очередной цели.

Цены на топливо в Байконуре в рублях, и продают его только за рубли. Лишь после долгих переговоров удалось рассчитаться нашими тенге

День шестой. Покорение космоса

Нет, в космос мы, конечно, не полетели. Некогда, да и «лэнд роверы» куда деть? Остались на Земле. Но посмотреть легендарный и закрытый город, конечно же, интересно.

Байконур небольшой, по диагонали (а город имеет форму прямоугольника) примерно 5-6 км. Улицы прямые, обилие деревьев. Видно, что за городом ухаживают. На центральной площади стоит памятник вождю мирового пролетариата, наверное, единственный в Казахстане. Улицы носят уже позабытые названия типа Пионерская, Советской Армии. И кругом памятники и монументы тем, кто осваивал космос полвека назад.

Вообще, жизнь в городе не такая, к какой привыкли все мы. Весь Байконур живёт космосом и ракетами. Даже средняя школа отличается от тех, что находятся за пределами этого города. В какой ещё школе есть кабинет и урок по экспериментальному ракетомоделированию или лаборатория ракетомоделирования? Покажите такое учебное заведение для детей, где в коридоре стоит настоящий скафандр, а в фойе — настоящий спускаемый космический аппарат.

Космическая гавань планеты — Байконур

Город Байконур расположен на берегу реки Сырдарья. Свою историю ведёт с 1955 года, до этого назывался Ленинском. Долгое время город имел статус закрытого. Впрочем, и сейчас туда просто так не попасть — необходимо оформлять пропуск. Но получить его стало проще.

По официальным документам нашей страны он является городом областного подчинения, входящим в состав Кызылординской области. Но в соответствии договора об аренде, заключённом между Казахстаном и Россией, сейчас Байконур наделён статусом города федерального значения Российской Федерации.

В Байконуре проживает более 60 тысяч человек. Основная часть населения связана с работами на космодроме.


Истории Байконура и освоению космоса посвящён музей. Экспонаты, собранные в нём, интересные и уникальные. Жаль, что он недоступен всем — город-то закрытый!

На то, чтобы осмотреть все достопримечательности города, требуется не один день. А времени нет — в обед у нас запланирован выезд до очередной точки нашего маршрута. К вечеру мы должны прибыть в город Туркестан.

Мавзолей Яссауи в Туркестане

И снова полторы сотни километров пыли. Опять искусственное бездорожье на улицах Кызылорды. Уступаю место за рулём напарнику, сам устраиваюсь поудобнее на пассажирском сиденье и отключаюсь. Просыпаюсь от того, что меня не трясёт, не качает. Смотрю в окно — мы мчимся на высокой скорости по шикарному автобану! Две полосы в каждом направлении, отбойники по разделительной полосе и обочинам. Все перекрёстки сделаны так, чтобы максимально снизить возможность ДТП. Даже не верится, что мы едем по дороге на территории Казахстана. Несколько раз протёр глаза, чтобы убедиться, что я уже проснулся и дорога — явь. На самом деле на строящейся магистрали Западный Китай — Западная Европа уже много участков сдано в эксплуатацию. Ехать по ним — сказка!

Законченные и сданные в эксплуатацию участки магистрали Западный Китай — Западная Европа вызвали бурю восторга. Особенно после трасс республиканского значения типа Жезказган — Кызылорда

Поздним вечером прибыли в Туркестан, остановились в гостинице с видом на мавзолей Яссауи. Шестой день на этом закончился.

День седьмой. Пора домой!

Подъём рано утром. Не потому что куда-то опаздываем, просто сегодня нас ждёт самый длинный перегон — предстоит проехать 900 км, чтобы добраться до дома, до Алматы.

Несмотря на большое расстояние, день прошёл без приключений. Ни одна машина не сломалась, нигде не блуждали. Скорость передвижения была высокой, благо, что дорога и трафик на ней позволяли ехать быстро. Но из-за этого приходилось очень часто останавливаться на заправках. Уж что-что, а покушать мощные «роверы» любят. У Disco, на котором ехал я, например, средний расход топлива составлял 15-17 л/100 км. На трассе! А бак объёмом меньше 90 л. Вспоминая старую пословицу «Обжёгшийся на молоке дует на воду», а также наши поиски бензина в Каншенгеле, мы не пропустили ни одной фирменной АЗС. И на каждой из них заправляли баки по горловину.

Финиш

В Алматы мы приехали в полночь. Уставшие, но довольные. Почему-то все вспоминали народные поговорки. Какие? Да самые безобидные, но, естественно, про Land Rover:

  • если едет «лэнд ровер», то едет на сервис;
  • если владелец одного «лэнд ровера» не поздоровался с другим владельцем «лэнд ровера», это не потому, что они некультурные, просто утром в сервисе уже виделись;
  • если утром под «лэнд ровером» нет лужи масла, значит, масло вытекло вчера;
  • чтобы иметь «лэнд ровер», надо иметь их два: на одном ездить, другой — в сервисе;
  • покупая «лэнд ровер», надо покупать эвакуатор.

Но это всё народный юмор. Land Rover заслуженно считается легендарной маркой. Не все могут завоевать себе славу производителя внедорожника, которому подвластны сложнейшие трофи-рейды по всем континентам и вершина Эльбруса. Пусть даже всё это осталось в прошлом и нынешние модели не столь суровы, но, как ни крути, а внедорожные способности современного Discovery, на котором мне пришлось ехать большую часть пути, по-прежнему очень высоки. Поверьте, намного выше потребностей подавляющего большинства покупателей этого автомобиля. Жаль, что к нам в компанию не попал Defender, но, скорее всего, это будет поводом для новой нашей вылазки.

Пока мы ехали

15 октября 2013 года Land Rover объявил о завершении первой в мире экспедиции на дизельных гибридах Range Rover по маршруту Шёлкового пути из города Солихалла (Великобритания) в город Мумбаи (Индия). За 53 дня участники на трёх гибридных внедорожниках проделали путь протяжённостью 17 000 км через 13 стран нашего континента. Автомобили подверглись ряду испытаний в условиях резких перепадов температур и больших высот. Семь дней подряд участники провели на высоте от 3 350 до 5 379 метров.

Экспедиция Silk Trail-2013 стала финальным тестом гибридных Range Rover перед их выходом на рынок. После нашей поездки, сопровождающейся техническими проблемами, интересно было бы ознакомиться с отчётом испытателей.





По категориям Популярные статьи