Эндуро-кросс не выходя из дома — примерно так можно охарактеризовать несколько часиков в один из солнечных деньков вместе с Yamaha WR250F. А потребовалось для этого не так уж и много: найти идеальное место для покатушек (подошло сухое дно городского озера Сайран). Yamaha WR250F — это совсем немощный и действительно лёгкий мотоцикл (вес чуть больше 100 кг) с отличной мягко настроенной ходовой и настолько послушный, что делает его покорителем практически всего. К тому же на покорение этого самого всего вам потребуется расходовать минимум энергии. Если сравнивать с более мощными аналогами, на этой ямашке, конечно, тоже придётся попотеть, но силы вас покинут куда позже.
Пока проходит фотосессия мотоцикла, наброситься разглядывать его желания не возникает. Видимо, из-за увлечения мотокроссом настолько привыкаешь к такого рода технике, что начинаешь воспринимать её как обычный спортивный инвентарь, и она уже не способна вызвать бурю эмоций одним своим видом. Ну где вы, например, видели штангиста, который сломя голову побежал бы разглядывать чужую штангу, или футболиста, разомлевшего от мяча соседа. Тем не менее я в предвкушении, что-то скребёт с внутренней стороны грудной клетки. О да, хорошая адреналинотерапия сейчас как нельзя кстати. И этот синий эндурик, скромно красующийся перед объективом фотокамеры, идеальный кандидат для нашего урбан-мотокросса.
Здесь нет ни поворотников, ни стоп-сигнала, имеется лишь небольшая фара головного света, задний габаритный фонарь и боковая подножка, незаменимая вещь во время путешествия. Из причиндалов, пожалуй, выделю только электростартер и миниатюрную приборку — спидометр, одометр, хронометр и счётчик моточасов. Не густо! Нет никаких контрольных индикаторов, только у кнопки стартера. В остальном он практически ничем не отличается от чистокровного кроссача — худенькое и практически ровное сиденье, а узенькая «талия» позволяет удерживать мотоцикл ногами и легко перемещаться вперёд и назад. Разве что амортизаторы имеют неполный набор регулировок, но всё же настраиваемые. А ещё носиться по городу на таком мотоцикле, равно как и на кроссовом, с точки зрения закона запрещено. У него нет требуемых правилами поворотников и стоп-сигнала, зеркала заднего вида тоже отсутствуют, да и резина совсем не дорожная. Нет даже места для номерного знака. Если соберётесь погонять, учтите, что мотоцикл придётся везти на прицепе, иначе есть риск нарваться на неприятный разговор с полицией. Хотя у владельца за сезон эксплуатации таких случаев ни разу не было. Видимо, стражей порядка не сильно привлекает такого рода техника ввиду того, что их владельцы не носятся с грохотом сломя голову по городу и таковых сравнительно небольшое количество.
Итак, заводим. Немного прогреваем. Звук выхлопа довольно тихий, нормы об ограничении по шуму и токсичности выхлопных газов делают своё дело. В мотокроссе таких ограничений нет. Заметил, что задняя звезда весьма внушительного размера. Хозяин мотоцикла признался, что заменил стоковую на большую. Таким образом, жертвуя максималкой, взамен получаете гораздо больше тяги.
Сажусь на байк. Первая передача. Трогаю с места и… проехав каких-то три метра, тут же переключаю на вторую передачу. Первая с такой звездой на прямой оказалась бесполезной. В следующий раз трогаюсь исключительно со второй. Щёлкая по коробке, пытаюсь раскрутить движок, но стоит «стрелке тахометра» (образно говоря, т. к. тахометра тут нет) подняться выше средних оборотов, мотоцикл мчать вообще отказывается. Ускорение не просто ослабевает, оно будто исчезает совсем. Поначалу показалось, что имеется неисправность — типа карбюратор забит или что-то в этом роде. Возвращаюсь к хозяину мотика, он утверждает, что этот мотоцикл всегда так ехал. Пробую снова и снова раскрутить его на прямиках — и снова разочарование. Да что это такое?! Весь такой кроссач из себя, а на высоких оборотах ехать отказывается.
Когда мне поднадоело выжимать из WR250F все соки, решил сменить тактику. Махнул в небольшой лесок с крутым подъёмом. И вот тут первая передача оказалась весьма кстати, а мотоцикл сразу начал показывать свои сильные стороны. С такой тягой на низах практически невозможно допустить ошибку, рулишь себе между деревьями на 45-градусном подъёме без опасения перекрутить газульку и перевернуться. Такое ощущение, что «здоровья» на кульбит у «Ямахи» просто не хватит, но недостатка тяги при этом уже не чувствуется. Даже наоборот, есть достаточный запас, чтобы ускориться или перескочить препятствие. Мотоцикл оказался очень дружелюбным, довольно лёгким как по весу, так и в управлении, а ходовка очень мягко проглатывает все ухабы и не «отсушивает» руки. Он практически триальный.
На перекуре, разглядывая «Ямаху» повнимательнее, заметил, что за боковым щитком, практически под сидушкой, расположен расширительный бачок системы охлаждения. Воздушный фильтр расположен почти там же и очень легко обслуживается. Достаточно просто открыть боковую крышку, и не надо ничего откручивать или разбирать. Под двигателем установлена защита картера.
Само собой, это не тот мотоцикл, что позволит решать каждодневные задачи, но как способ приобщиться к мотоспорту — в самый раз. Он может и с трамплинов попрыгать, и в виражах себя показать, но истинное удовольствие он доставит в каком-нибудь недальнем внедорожном путешествии, где не нужен большой запас хода (топливный бак маловат) и не требуется багажник для вещей (его у этого мотоцикла нет вообще). Этакий первооткрыватель пригородных джунглей, где «придушенные» динамические характеристики легко компенсируются отличной тягой. С удовольствием покатался по дебрям и зарослям. Постоянно возникает желание загнать его в самое труднопроходимое место без опасения застрять там навсегда.
В связи с тем что мот очень послушный и не высасывает огромного количества энергии, он отлично подойдёт для начинающих мотоциклистов. Идеальное решение. И никакая 125-ка как первый мотоцикл не понадобится. WR250F настолько «задушен», что сам по себе как 125-кубовый мотик — нескоростной и при этом имеет много тяги в нижних диапазонах работы двигателя. А это главное преимущество на бездорожье. К тому же отличное лёгкое шасси прощает большую часть ошибок, которые может допустить неопытный райдер. Не кривя душой скажу, что и сам предпочёл бы его в каком-нибудь путешествии. Это чистое удовольствие и полный контроль, а следовательно, выше безопасность. В то время как злые собратья постоянно пытаются намотать райдера на какое-нибудь дерево или сбросить в кювет, эфка, не брыкаясь, будет спокойно тащить вас на какую-нибудь вершину. А таким макаром можно ехать и на результат, если вы решили поучаствовать во внедорожных мотогонках, например. Стабильность в этом виде спорта — один из важнейших показателей.
Двигатель, кстати, практически аналогичный кроссовику. Но чтобы добиться от него больше мощности, недостаточно просто заменить выхлоп и поколдовать с карбюратором, придётся менять распредвал и ещё другие детали головки. И тогда WR250F станет куда более шустрым. Нужно ли это в жизни, решать владельцу. Лично я с учётом достигнутого опыта развязал бы мотоциклу руки без всякого сожаления.
Фишки
— простой доступ к воздушному фильтру
— защита картера
— боковая подножка
Подытожим
Байк доставил массу удовольствия. Да, двигатель не совсем оправдал мои ожидания, и дубасить так, чтобы пиджак заворачивался, едва получится. Но не в этом его сущность. От души размять косточки, хапнуть адреналинчика мне и пары часов хватило. При этом всё прошло без происшествий. Переоделся в гражданскую одежду и двинул дальше по делам. Даже выбираться из города не пришлось. Это как сходить в бассейн на плавание: безусловно, физическая нагрузка гарантирована, но никаких порванных связок. Хотя именно за городской чертой самые увлекательные приключения ожидают и этот эндурик и его райдера. И WR250 F, в свою очередь, с нетерпением только этого и ждёт.
Понравилось:
- лёгкая управляемость
Небольшой угол наклона передней вилки способствует этому. - мягкая ходовая
Не «отсушивает» руки на ухабах. - небольшой вес
По ощущениям мотоцикл как 125-ка. Большой плюс для начинающих. - наличие электростартера
Для голого мотоцикла такого класса запуск мотора с кнопки можно оценить как верх комфорта. - хорошая защита картера
Езда по камням и скалистой местности окажется вполне безопасной. - тяговитость на низах
То, что нужно для бездорожья.
Не понравилось:
- отсутствие тяги на верхах
На высоких оборотах WR250F просто дохлый. - слишком мягкая передняя вилка
Приземляясь с трамплина, вилка сжимается до упора.
Одноклассники
Технические характеристики
Мотоцикл | |
Марка, модель | Yamaha WR250F |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2007 |
Тип | эндуро |
Рама | алюминиевая полудуплексная |
Количество мест | 1 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый четырёхтактный DOHC |
Система питания | карбюратор |
Система охлаждения | жидкостная |
Число цилиндров/клапанов | 1/5 |
Рабочий объём, см куб. | 250 |
Трансмиссия | |
Привод | цепной |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя: ход, мм | телескопическая вилка/300 |
Задняя: ход, мм | маятниковый рычаг/310 |
Тормоза | |
Передний: размер, мм | однодисковый, 250 |
Задний: размер, мм | однодисковый, 245 |
Шины | |
Передняя | 80/90 R21 |
Задняя | 100/90 R18 |
Диски | спицованные |
Размеры и вес | |
Дорожный просвет, мм | 366 |
Высота по седлу, мм | 980 |
Колёсная база, мм | 1 478 |
Сухая масса, кг | 106.5 |
Объём топливного бака, л | 7.94 |