Ключ к Touareg выполнен в виде красивого брелока с тремя кнопками: заблокировать, разблокировать замки дверей, а также отдельная кнопка для двери багажника — при нажатии этой кнопки дверь откроется и закроется сама с помощью электропривода. Благодаря системе Keyless Acess автомобиль можно открыть и завести, не доставая ключ из кармана. Запуск двигателя с кнопки на панели приборов.
В Анды, к сожалению, я не попал. Но в экспедиции «Легенды Казахстана» сумел оценить в полной мере возможности «Туарега» на осенних дорогах горного Алтая. И, забегая вперёд, скажу: за те 5 000 км, которые провёл за рулём, я ни на грамм не разочаровался в машине.
В глазах многих Volkswagen Touareg до сих пор остаётся обычным кроссовером. Ну, может быть, с чуть улучшенными внедорожными характеристиками и не более того. Но почему-то эти самые многие забывают, что уже подавляющее большинство современных внедорожников имеет аналогичную концепцию и конструкцию. Смотрите.
Для уверенного преодоления бездорожья тут есть всё необходимое: демультипликатор, большой клиренс. Вот только в моём автомобиле не было блокировок дифференциалов, которыми мог бы орудовать я сам, однако система Terrain Tech с электронными мозгами, управляющая дифференциалами, честно компенсировала этот недостаток. В других машинах-участниках экспедиции возможность вручную блокировать задний и центральный дифференциалы была.
Touareg несильно изменился внешне. Дизайн кузова, естественно, иной, оптика другая, но в целом автомобиль сохранил узнаваемые черты — на дороге его ни с кем не спутаешь. Интерьер стал менее крикливым (как мне кажется, на прошлой версии было много показной роскоши), зато более деловым, строгим и максимально функциональным. Центр панели приборов занимает большой дисплей с кучей данных и хорошей графикой. Он способен отобразить почти все параметры автомобиля, кроме навигации конечно. Карт нашей страны всё ещё нет (2012 год), и вся эта система работает кривовато: нажимаешь кнопку Nav — на дисплее красуется симпатичный компас и ободряющая надпись «Бездорожье», хотя на самом деле я еду по нормальному такому, хоть и казахстанскому, но асфальту. Хотя кто знает, может, немцы наши трассы тоже считают бездорожьем.
Кожаные сиденья на редкость удобные. Ещё бы, они регулируются более чем в 10 направлениях, позволяя настроить посадку под себя с ювелирной точностью. Также можно подогнать под себя и руль. Все названные регулировки электрические. Впрочем, учитывая стоимость автомобиля, было бы странным заметить ручной привод (он идёт в более скромных комплектациях) и ограниченный набор настроек.
Приборы читаются отлично, регулируемая оптитронная подсветка великолепна и радует мягкостью свечения. Теперь осталось разобраться с кнопками и органами управления, и можно ехать. А их тут, ох, мама, очень много! На огромном центральном тоннеле торчит рычаг селектора автомата, рядом небольшая кнопка-рычажок с буквой Р — это электромеханический ручник и дополнительная клавиша системы Auto Hold, которая удерживает тормоз автоматически, даже если нога с педали уже снята. Удобная штуковина для движения в пробках, а также при старте в горку. Далее вижу пару крупных крутилок. Одна из них управляет режимами работы полного привода, другая — пневматической подвеской, позволяя машине менять дорожный просвет от низкого для шоссе до самого высокого в 300 мм для крутого бездорожья. Клавишей Lock, которая рядом, можно зафиксировать выбранную высоту. Также регулируется и жёсткость подвески трёхпозиционным роликом, и очень здорово, что можно отключить систему стабилизации (а в более навороченных версиях и антипробуксовочную систему). Подрулевые рычажки в принципе традиционные, как и те, что на руле, главное — громкость аудиосистемы на месте. Короче, разобрался, теперь в путь. Нелёгкий путь.
Как уже было сказано выше, асфальт на наших дорогах кривой. Не знаю, может, его уже делают таким на асфальтовом заводе или так кладут? Не исключено, что просто звёзды неправильно сошлись. Зато есть шанс проверить работу системы изменения жёсткости подвески. Программой заложены три режима: Sport, Normal и Comfort. Так вот «Спорт» на неровном асфальте лучше не включать — слишком жёстко подвеска отрабатывает неровности. Но и до «Комфорта» не стоит доходить — появляется излишняя раскачка. Наиболее оптимальной будет программа Normal. Зато когда у работников дорожных служб наступит просветление и они умудрятся сделать дорогу ровной, то шасси «Туарега» можно перевести в «Спорт» и наслаждаться движением. В этом случае кузов автомобиля немного опускается (на 25 мм), ходовая часть становится собранной, не допускает кренов. Короче, становится типа спортивной. Да и по ощущениям гидроусилитель работает по-другому: более чётко, что ли. В общем, если хотите ехать быстро, выбирайте Sport. А быстро ехать получится.
Турбированный трёхлитровый дизель отлично тянет машину. Запас крутящего момента велик, и его хватает всегда. Даже в условиях фатального бездорожья пониженный ряд в демультипликаторе нужен только для ограничения скорости движения, но никак не из-за нехватки мощности. А на трассе дизельный Touareg вообще чуть ли не король. Динамика разгона впечатляет. При резком старте в спинку ощутимо вдавливает. Запаса тяги для обгона хватает выше крыши, даже если начать резкий разгон со скорости под 140 км/ч. И что удивило, у «Туарега» размытый потолок максимальной скорости. В паспортных данных указано, что максималка составляет 218 км/ч, но у меня два навигатора зафиксировали на одном из участков (каюсь, конечно) скорость 223 км/ч. И чётко помню: в режиме «газ в пол» я не ехал! Может, снова звёзды неправильно сошлись?
Вне дороги лучше использовать программу Comfort. Подвеска распускается, машина мягко переваливается через ямы, камни и прочие препятствия. А этого добра в ходе теста хватало.
Осенние горные дороги являются испытанием для любого внедорожника. Тем более было интересно, как поведёт себя Touareg на перевалах Восточного Алтая.
Обычные грунтовки не вызывают никаких проблем. Подвеска неровности отрабатывает отлично. При встрече с промоинами и колеями достаточно задать крутилкой, отвечающей за пневматику, режим «Бездорожье», и клиренс увеличится до 265 мм. Можно ехать смело, правда, учитывать, что при этом уменьшаются ходы подвески и возникает диагональное вывешивание. Впрочем, оно не так страшно, как мне казалось. Электроника моего «Туарега» грамотно и вовремя блокирует межосевой и межколёсные дифференциалы, позволяя машине ехать дальше, даже если два колеса повисли в воздухе. Если вы забрались в такие места, где и 265 мм мало, то можно ещё повернуть крутилку по часовой стрелке — дорожный просвет возрастёт ещё на 35 мм! Что я периодически и делал из-за валунов на дороге, когда забирался ввысь по ущелью Берель к Рахмановским ключам.
Ехал и наслаждался внедорожными способностями автомобиля, думая, что по этой дороге может ехать только серьёзный недорожник. Ну не по силам обычному легковому автомобилю скакать по таким камням, преодолевать эти промоины, и вообще… как тут оказался старенький «Москвич 2140»? А вот так! Обычный советский, весь раздолбанный и подвязанный проволокой АЗЛК едет там же, где, напрягая весь внедорожный потенциал, я ползу на Volkswagen Touareg. Обидно? Нет! Это говорит лишь о том, что на этой дороге я сберегу Touareg, а вот «москвич» гробить просто не жалко — по нему оно и видно. На других автомобилях, пусть даже полноприводных кроссоверах, в столь суровые места соваться я бы не рискнул, им тут ловить нечего! В нашем внедорожном турне приходилось использовать всё и разом: задирать подвеску по максимуму, ползти на первой пониженной (в ручном режиме автомата) со скоростью
Что ещё можно сказать про последний Volkswagen Touareg? Автомобиль, как и ранее, достаточно комфортный. Шумоизоляция просто блеск. Нет ни одного повода придраться. Салон продуманный и просторный. Пришлось разок в нём и переночевать. Неплохо устроился на заднем сиденье и скоротал время до утра. Хотя в положении лёжа недостаток всё-таки нашёл — спинки передних сидений не принимают горизонтального положения, и сделать в салоне кровать не получается. Эргономика водительского места хороша — со всеми многочисленными органами управления освоился буквально через
Фишки:
— система Terrain Tech
— пневматическая подвеска
— электронный ручник
— выдвижной крюк для прицепа
Подытожим
Во время экспедиции мне пришлось проехать на Volkswagen Touareg без малого 5 000 км. Как вы понимаете, разные были дороги: и гладкий асфальт, и суровое бездорожье. И что удивительно, во всех ситуациях Touareg чувствовал себя в своей стихии. Наверное, поэтому сейчас многие сходятся в том, что будущее внедорожников как раз за такой концепцией, которую внедрил Volkswagen, выпустив в свет свой первый Touareg. А спустя годы идея становится даже лучше, это явно видно по второму поколению: оно стало умнее, лаконичнее и строже, а также обзавелось ещё большей возможностью индивидуализации. Можно выбрать Touareg, оснащённый до зубов внедорожными примочками, а можно и просто полноприводной кроссовер, как его называют многие.
Понравилось:
- просторный комфортабельный салон
- хорошая геометрическая проходимость
- возможности трансмиссии
- отличная динамика
Не понравилось:
- высокая стоимость обслуживания
- отсутствие полноценной запаски
- отсутствие карт в навигационной системе
- отсутствие подъёмного стекла двери багажника
Народная роскошь
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Volkswagen — народная марка? Тогда получается, что Volkswagen Touareg — это народный внедорожник? «Не смешите мои подковы!», — говорил в таких случаях конь из замечательного мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей». Если компактные городские автомобили этой марки (в особенности российский Polo Sedan) ещё можно считать народными авто, то Touareg не получится при всём желании.
Признак народного авто в своей машине я нашёл только один — руль придётся регулировать вручную, так как электрорегулировки он лишён. Всё остальное народностью и не пахнет. Технологичный турбодизель с паровозной тягой в 550 Нм, пневмоподвеска с максимальным клиренсом в 300 мм,
То, как едет Touareg по асфальтовым дорогам и вне их, заставляет сравнивать его разве что с Land Rover Discovery. По грунтовке можно мчать во весь опор, на трассе с лёгкостью совершать любые обгоны, при этом в салоне тишина и спокойствие. А опционный пакет Terrain Tech, включающий двухступенчатую раздатку с блокировкой центра, блокируемый задний дифференциал и увеличенный клиренс, превращает Touareg в настоящий внедорожник. Опять же, если Discovery и заедет дальше, то ненамного. Цены, кстати, тоже народными и не пахнут, хотя Land Rover всё же дороже. Одним словом: да чтобы народ у нас так зарабатывал и так жил!
Шибко умный
Взгляд со стороны
Алексей Старков
Личный автомобиль Mitsubishi RVR Sport Gear.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
В последней части автопробега «Легенды Казахстана» настала моя очередь рулить «Туарегом». Мне предстояло проехать около 5 тысяч километров. Я знал на примере первого поколения этого железного коня, что это достаточно дорогой и умеренно проходимый «паркетник». Отправляться на нём в дорогу было несколько боязно, ведь ехать мы планировали большей частью по бездорожью, пересекая глинистые просторы плато Устюрт и пески Приаралья. В общем, за руль я садился с некоторым мандражом, но… с первых же километров пути Touareg показал, что у него изменилась не только внешность, но и прибавилось мозгов.
Порой казалось, даже чересчур. А главное, у внедорожника реально улучшились ходовые качества. Продолжительная поездка куда Макар телят не гонял по дорогам, от которых осталось одно название, оставила о «Туареге» только положительные впечатления. Машина легко расправлялась с грунтовками разной степени раскатанности, штурмовала с лёту песчаные подъёмы и дос-таточно уверенно чувствовала себя на мокрой после дождя глине.
К сожалению, испытывать её в трофийных условиях мы не пробовали: всё путешествие прошло в цейтноте, да и задач таких перед собой экспедиция не ставила. Тем не менее Touareg, будучи названным в честь племени кочевников, в этой поездке лишь подтвердил своё гордое имя. Трёхлитровый турбированный дизельный двигатель показал завидную экономичность, в то время как машина без труда на хорошем асфальте, который всё-таки иногда попадался на нашем пути, разгонялась свыше 150 км/ч.
В общем, практически 9 дней гоняли мы немецкие внедорожники и в хвост и в гриву, а перед этим наши ребята прошли на них около 6 тысяч километров также по непростым дорогам Казахстана. За это время ни одной поломки у всех 5 машин, участвовавших в экспедиции, не произошло, не считая пробитых колёс (это отдельная история) и одного погнутого рычага задней подвески, которые, впрочем, не остановили нашего движения.
Геометрические характеристики
Touareg в автоспорте
Ралли-рейдовая версия Touareg являлась постоянным участником ралли Dakar, в разные годы на нём выступали такие известные гонщики, как Юта Кляйншмитд, Карлос Сайнс и Марк Миллер. В 2009 году Dakar выиграл Жинель де Вильерс за рулём Volkswagen Touareg, в
История и эволюция
Дебют модели Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года. Производитель позиционировал автомобиль в качестве настоящего внедорожника: полноприводного с жёсткими блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов, пониженной передачей в раздатке, а также версией с пневматической подвеской с функцией изменения дорожного просвета.
Автомобили первых лет выпуска оснащались бензиновым двигателем V6 объёмом 3.2 л, но чуть позже к нему добавили гамму из бензиновых
В 2006 году первое поколение Touareg было модернизировано. Изменились бамперы, оптика, решётка радиатора, некоторые элементы интерьера, а также внесён ряд доработок в бортовую электронику: первые выпуски хоть и совершенствовались по ходу производства, но в любом случае сохранили немало электрических болячек.
В начале 2010 года в Мюнхене было представлено второе поколение VW Touareg. Изменения коснулись практически всех систем автомобиля, а также дизайна. Существенно модернизирована пневматическая подвеска, прежний
Одноклассники
В классе внедорожников класса премиум конкуренцию Volkswagen Touareg (минимальная цена модели с бензиновым двигателем — $73 000) составляет несколько моделей (цены актуальны на дату публикации — ноябрь, 2012).
Гамма моторов
Двигатели для Touareg на всякий вкус, их у нынешнего поколения всего семь: трёхлитровый турбодизель V6 TDI (разных мощностей — 204 и 240 л.с., на котором мы и ездили), бензиновая «шестёрка» 3.6 FSI мощностью 249 и 280 л.с., бензиновая
Несмотря на то что мы путешествовали на
Дела трансмиссионные
Базовые версии оснащаются упрощённой трансмиссией 4XMotion — постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Жёсткие блокировки и понижайка в таком исполнении не предусмотрены. Но за доплату для версий V6 3.0 TDI и V6 3.6 FSI предлагается более развёрнутая внедорожная система последнего поколения Terrain Tech, включающая в себя понижающую передачу и электронно-управляемые блокировки центрального и заднего дифференциалов (у первого поколения Touareg, кстати, они были в базовой версии и не требовали доплаты). Также к пакету Terrain Tech за отдельные деньги можно добавить жёсткие блокировки этих дифференциалов.
Управляется трансмиссия небольшим вращающимся переключателем, установленным на центральном тоннеле рядом с водителем:
режим On Road — для движения по дорогам в любое время года, все дифференциалы распущены;
режим Off Road — для движения по бездорожью в автоматическом режиме, управление блокировками происходит по сигналу электроники;
режим Low — для движения по бездорожью в автоматическом режиме, но с включённым пониженным рядом в раздатке;
2 последних режима — принудительная блокировка межосевого дифференциала отдельно и сразу обоих диффов (межосевого и межколёсного) для движения по крутому бездорожью. Если, конечно, эти блокировки предусмотрены комплектацией
Шасси автомобиля
Спереди и сзади у Touareg независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. В базовой версии ходовая часть полностью пружинная, пневматическая подвеска идёт в качестве дополнительной опции. Амортизаторы на всех версиях имеют электронную регулировку жёсткости, но клиренс у машин с подвеской на пружинах и трансмиссией 4XMotion неизменяемый — 220 мм.
Пневматическая подвеска позволяет не только увеличить дорожный просвет до 300 мм, но и занизить автомобиль для обеспечения безопасности на высоких скоростях и улучшения манёвренности автомобиля. Также для облегчения погрузки/выгрузки багажника заднюю часть автомобиля можно опустить на 60 мм от стандартного уровня.
Безопасность
Volkswagen Touareg второго поколения получил высшую оценку по результатам краш-теста, проведённого организацией IIHS. По результатам испытания на скорости 64 км/ч внедорожник получил максимальную оценку G (Good) по всем исследуемым параметрам.
В стандартную комплектацию входят двухуровневые фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, подушка для защиты головы (боковой занавес), подушки для защиты колен водителя и переднего пассажира, преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней безопасности, а также крепления ISOFIX для детских кресел.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Volkswagen Touareg |
Версия | V6 3.0 TDI |
Производство | Германия |
Год выпуска | 2012 |
Кузов | несущий |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Тип | дизельный V-образный с турбонаддувом |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | аккумуляторная система впрыска Common Rail |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 2 967 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 240 (176)/4 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 550/2 000-2 250 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.8 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах |
Задняя | независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 159-300 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 795/1 940/1 732 |
Колёсная база, мм | 2 855 |
Размерность шин | 235/65 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 2 174 |
Полная масса, кг | 2 860 |
Грузоподъёмность, кг | 686 |
Объём багажника, л | 520-1 642 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 8.9 |
Загородный, л/100 км | 6.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.6 |
Объём топливного бака, л | 100* |
* Бак объёмом 100 л является опционным. Ёмкость стандартного топливного бака составляет 85 л
вы бы на 200 7 г оду прокатились первые 500 км и кирдк ему для бездорожя он непригоден