Volkswagen Golf III - 1994

Volkswagen Golf III

У нас на тесте побывал автомобиль, поездка на котором порождает детский восторг.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1994-й, двигатель объёмом 2 л, мощностью 115 л. с., АКПП, передний привод. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка зеркал, электропривод крыши, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, корректор фар, ГУР, ABS. Пробег на день теста — 153 000 км.

«Кабриолет — красивый, но очень непрактичный автомобиль»

Павел Друзин (стаж вождения 12 лет)

Кабриолеты у нас давно перестали быть экзотикой. Нет-нет да и промелькнёт в потоке авто без крыши. Но всё равно такой автомобиль привлекает к себе внимание, естественно, когда крыша опущена. С поднятой кабриолет выглядит, если честно, не очень гармонично.

Golf Cabrio Karmann создан на базе обычного хэтчбека Volkswagen Golf III, но отличия, конечно, есть. В первую очередь это мягкая складывающаяся крыша и две очень широкие двери без оконных рамок. Во-вторых, это дуга под крышу над средними стойками кузова и очень тесное, даже для двоих, заднее сиденье. Кроме этого изменений в интерьере минимум. Ну и, наконец, изменённая корма с приподнятой маленькой крышкой багажника.

Volkswagen Golf III - 1994
С опущенной крышей машина смотрится очень стильно и гармонично

Со сложенной крышей Golf Cabrio смотрится очень стильно, открытая машина — это всегда красиво.

Складывается крыша с помощью электропривода, достаточно лишь отжать замки-ручки возле стойки лобового стекла и нажать кнопочку на панели — легко и быстро. Правда, все манипуляции с крышей необходимо делать на заглушенном и зафиксированном стояночным тормозом авто. Крыша не прячется совсем, как на некоторых кабриолетах, а просто складывается втрое за спинкой заднего сиденья в специальную нишу, вот она-то и съедает часть полезного для задних пассажиров пространства.

За рулём всё то же самое, что и в обычном Golf. Четырёхспицевый небольшой руль регулируется по вертикали и не перекрывает панели приборов даже в крайних положениях. Показания основных приборов читаются легко, дополнительная информация отображается контрольными лампами, справа от тахометра находится монохромный индикатор режимов АКПП, вот его я заметил не сразу, да и разглядеть на нём что-то, особенно с открытым верхом, практически невозможно.

Volkswagen Golf III - 1994
За рулём вы найдёте всё тоже самое, что и в обычном Volkswagen Golf III

Диапазон механических регулировок передних кресел довольно внушительный: и водитель, и сидящий рядом пассажир чувствуют себя более чем свободно. Профиль сидений спортивный, валики боковой поддержки большие — удобно.

С обзорностью в открытой машине проблем нет, с поднятой крышей обзорность назад ухудшает пластиковое и не совсем прозрачное окошко.

Разгоняется, управляется и тормозит Golf Cabrio как обычный хэтчбек с аналогичным мотором. Подвеска отлично отрабатывает мелкие ямки и рябь асфальта. Плавность хода у кабриолета заметно лучше, дело в том, что его кузов тяжелее — для жёсткости усилены пороги двери и лонжероны. Хотя жёсткости всё равно не хватает — на неровностях машина кажется расхлябанной, тут трясётся, там поскрипывает.

О шумоизоляции открытой машины говорить, я думаю, не стоит, впрочем, если поднять все стёкла, шум от дороги становится ненамного громче, чем в авто с открытым люком.

С динамикой всё просто: жмёшь на газ — автомобиль разгоняется, правда, при переключении со второй на третью передачу чувствуется заминка. Педаль тормоза показалась мне излишне тугой и недостаточно информативной.

Купил бы я такой автомобиль? Нет, не купил бы! Кабриолет — красивый, но очень непрактичный автомобиль. К тому же «свежему» городскому воздуху, запечённой на солнце макушке и ветру со всех сторон я предпочитаю кондиционированный воздух в закрытом авто.

«Для повседневной езды по городу этот автомобиль,
на мой взгляд, подойдёт как нельзя кстати»

Виталий Шелкоплясов (стаж вождения 10 лет)

По некоторым данным, Golf III на сегодняшний день является самым продаваемым автомобилем в своём классе, а ведь самому молодому «Гольфу» сейчас минимум 11 лет (Variant выпускался до 1999 года), и цена предложения может превышать 8 тысяч долларов, а это недёшево. Отчего же такая дикая популярность?

Дизайн автомобилей Volkswagen Golf никогда не был выразительным. Однако, на мой взгляд, во внешности именно третьего поколения «Гольфа» появилась некая искорка. «Второй» Golf выглядел немного грубовато, внешность «четвёртого» слишком скучна. А вот «третий» на их фоне просто великолепен. Он гармоничен, даже ярок, и при этом все «фамильные» черты налицо.

Внутри по-немецки строго. Ничего лишнего, зато всё удобно и продумано, можно сказать, до мелочей. Сидеть в «Гольфе» приятно. С ростом 187 см с помощью имеющихся регулировок (кстати, их немного) я уместился легко, а вот пассажиру, сидящему за моей спиной, явно было некомфортно, места для ног практически не осталось.

Ездовые характеристики «Гольфа» под стать обычной городской малолитражке, за исключением плавности хода. Учитывая класс авто, не думал, что его подвеска будет настолько мягкой. Впрочем, динамика тоже порадовала. Запаса мощности двухлитрового мотора хватает в любой ситуации.

Управлять «Гольфом» приятно, машина чётко вписывается в необходимую траекторию даже на высокой скорости, а попытка сорвать её в занос не увенчалась успехом.

Купил бы я для себя такую машину? Скорее нет, чем да. Мне нравятся машины другого класса. Хотя для повседневной езды по городу этот автомобиль, на мой взгляд, подойдёт как нельзя кстати.

«Кабриолет — это особый образ даже не жизни, скорее, мышления»

Евгений Каримов (стаж вождения 22 года)

Зачем нужен кабриолет? Если вы задали себе такой вопрос, вам он точно не нужен. Кабриолет — это особый образ даже не жизни, скорее, мышления. Отсутствие крыши над головой даёт ни с чем не сравнимое чувство свободы, ощущение простора и обилие солнца. Кабриолет — это автомобиль из другого измерения. Из того, где всё время светит солнце.

Что можно возразить? Много. У прагматика вагон и маленькая тележка контраргументов. Ведь у автомобиля с открытым кузовом хватает существенных недостатков. Относительно базовой модели кабриолет всегда тяжелее, теряет в жёсткости кузова. Кроме того, при создании открытого автомобиля приходится приносить в жертву аэродинамику, вместимость как салона, так и багажника, а также, что бывает нередко, и пассивную безопасность. Производной от всех этих недостатков является ухудшение практически всего перечня потребительских свойств: динамики разгона, экономичности, управляемости и комфортабельности, а венчает список существенно возросшая цена.

Всё это так. Но ведь не это главное. Людям, которые привыкли всё измерять деньгами, никогда не понять восторга, получаемого во время поездки с девушкой в кабриолете под звёздным небом тёплой южной ночью.

Казалось бы, чем может удивить привычный всем Golf третьего поколения. Этот автомобиль уже набил оскомину на зубах. Куда ни глянь — кругом он. Но совсем по-другому воспринимается этот «носок» без крыши. Элегантное двухдверное чудо, крыша которого поднимается или опускается примерно за 20 секунд. Менее полуминуты — и ты спрятался от внезапного дождя. Ещё столько же — и ты доступен всем ветрам и солнцу, лучи которого ласкают.

Volkswagen Golf III - 1994
Процесс складывания крыши, который кстати регулируется электрически, замёт не более 20 секунд

Поездка на таком «Гольфе» порождает детский восторг. Ты весь на виду, и сидящие в соседних машинах могут беспрепятственно разглядывать безупречно отделанный светло-бежевым велюром салон. Отсутствие крыши не нарушает акустического комфорта. При движении звук двигателя практически не слышен, да и шум от дороги не сильно напрягает. Конечно, это справедливо при отсутствии соседних машин.

Но это проблема. Ехать открытым всем ветрам рядом с чадящими «камазами» — не лучшее, что можно придумать. Поэтому в городе крышу приходится поднимать. Благо, что «Гольф» оснащён кондиционером, производительности которого хватает, чтобы спастись от июльской жары.

Volkswagen Golf III - 1994
Сложенная крыша без труда укроет от летнего зноя или зимнего снегопада, при этом не лишним будет упомянуть о наличии в машине мощной печки и кондиционера

В отличие от хэтчбека и купе кабриолет страдает ещё одной напастью: неизбежное уменьшение жёсткости кузова на скручивание. Это сказывается дрожью, пробегающей по полу, при проезде небольших стыков дорожного полотна, ощутимой игрой рамки лобового стекла на очень неровной дороге, повышенными скрипами. Но разве это существенно?

Купил бы я этот автомобиль? Конечно. Но только вторым или даже третьим. И использовал бы его как средство эмоциональной разгрузки.

Cлово владельцу

На этом авто езжу уже второй год. Честно сказать, купила я его только из-за внешности — кабриолеты мне нравятся. Golf Cabrio — отличный городской автомобиль: небольшой, манёвренный и достаточно экономичный.

Почти всех интересует: а в нём зимой тепло? Отвечаю: очень тепло, даже теплее, чем в машине с железной крышей — печка здесь очень мощная, а летом пользуюсь кондиционером.

За время эксплуатации особых проблем с машиной не было, правда, недавно пришлось поменять АКПП — «пиналась», а в остальном это обычный Golf III.

Машина нравится, но хочу поменять её на полноприводное авто, а если ещё и с открытым верхом — вообще замечательно.

История модели

Третье поколение VW Golf появилось в августе 1991 года. Основу модельного ряда составили трёх- и пятидверные хэтчбеки. Автомобиль получил семь базовых исполнений: CL, GL, GT/GTD, GTI/GTI 16V и VR6. Достаточно для того, чтобы подобрать себе вариант отделки салона по вкусу.

В январе 1992 года четырёхдверный седан Vento заменил предшественника Jetta, но на рынках США, Канады, Мексики и ЮАР его продавали под традиционным именем Jetta III.

Осенью 1993 года появились пятидверный универсал Golf Variant и двухдверный Golf Cabrio.

С декабря 1994 года на заводе Steyr в австрийском городе Грац был развернут выпуск Golf/ Variant/ Vento в варианте Syncro с системой полного привода.

Первоначально в гамму двигателей входили экономичные четырёхцилиндровые инжекторные: 60-сильный 1.4-литровый (ABD); 1.8-литровые: 75-сильный (ААМ), 90-сильный (ABS); 115-сильный 2-литровый (АЕ). На модель GT устанавливали 112-сильный 1.8-литровый (RF). Самая мощная версия VR6 имела шестицилиндровый двигатель ABF объёмом 2.8 л и мощностью 174 л. с. Модель GT16V с февраля 1993-го оснащали 143-сильным 2-литровым двигателем (9А).

Модель Cabrio оснащали в основном 100-сильным 1.8-литровым двигателем (JH), а позже даже и турбодизелем. Для Syncro предназначался 2.9-литровый VR6 (ABU) мощностью 190 л. с.

Дизельные моторы с турбонаддувом имели мощность от 75 до 110 л. с. Атмосферный дизель развивал 64 л. с.

Производство третьего «Гольфа» прекратили в сентябре 1997 года. А кабриолет ещё оставался в производственной программе. В 1999 году эта модификация была модернизирована: стилистически её подогнали под Golf IV, однако техническая часть осталась от третьего поколения. И лишь в 2002 году появилось новое поколение кабриолета, сделанного уже на базе VW Golf IV.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.