На минутку представим, что вы проснулись одним прекрасным снежным утром и загорелись идеей стать обладателем бодренького и относительно компактного полноприводного седана. Нового, из автосалона. Представили? Отлично! У меня две новости: одна плохая, вторая получше. Современный казахстанский авторынок не
Итак, второе поколение WRX. Если вы знакомы с прежними «импрезами», подогретые модификации которых как раз и носили шильдик WRX, то наверняка представляете себе японский спорткар с дешёвеньким салоном, скудным оснащением, но озорным характером. Что ж, с тех времён WRX заметно изменился, но не во всём. И если раньше горячий седан Subaru был больше похож на автомобиль выходного дня, то с нынешним вполне смогут ежедневно жить даже не фанаты марки, особенно когда он двухпедальный с CV… ой, извините, с SPT — Subaru Performance Transmission. Да, к нам попал новенький WRX, второго поколения в новой иерархии моделей, именно с вариатором.
Как новый WRX смотрится?
Когда Subaru впервые продемонстрировала публике новую генерацию WRX в сентябре 2021 года, его экстерьер восприняли как минимум прохладно. Машину критиковали за кучу неокрашенного пластика на бамперах и крыльях, грузную переднюю часть со слишком уж маленькими фарами и много чего ещё. Но если оглянуться назад, то какую итерацию этой японской «зажигалки» принимали с распростёртыми объятиями? Кузов VA с Daewoo Nexia 2 сравнивали
Мне тоже ни GR, ни VA сначала не нравились, но со временем ситуация кардинально поменялась. Не скажу, что теперь они стали красавчиками, но буквально пару месяцев назад я всерьёз подумывал купить эстиайку в кузове GRF и краем глаза поглядывал на WRX (VAG). Если вы ещё не поняли, то в душе я субарист, да и на деле тоже.
Вернёмся к актуальному WRX. Да, внешность сейчас, особенно на фотографиях, кажется спорной, но уверен, что лет эдак через пять многие взглянут на этот седанчик иначе. А некоторым даже несколько лет ждать не нужно. Просто посмотрите на него, обутого в симпатичные колёса, с небольшим дактейлом на крышке багажника, да с выкрашенными в цвет кузова пластиковыми накладками на крыльях.
Меня, к примеру, такой вид уже радует. Особенно в оранжевом или белом цвете. Вкусовщина? Естественно! Но дизайн никогда не был вещью сугубо объективной.
И если целиком облик WRX у людей пока не сложился во что-то привлекательное, то в деталях можно разглядеть интересные элементы вроде текстуры разбитого стекла в фонарях или нарочито широких бёдер, которые на пару с теми самыми накладками должны отсылать к спортивной страничке истории модели. Эти пластиковые детальки, к слову, чутка сложнее, чем кажутся.
На первый взгляд, их задача выглядит защитной, но если присмотреться поближе, то заметна сотовая текстура элементов. В Subaru уверяют, что это делает машину чуть более аэродинамичной — снижается расход топлива, повышается стабильность на высоких скоростях.
Что интересного в салоне?
С архитектурой интерьера для WRX в Subaru мудрить не стали. Внутри машина во многом напоминает актуальный Outback. У них очень схожая передняя панель с вертикально ориентированным
Это заимствование вовсе не придирки. В современном Outback очень комфортно находиться, что справедливо и для WRX. Практически все контактные точки обшиты кожей или сделаны из приятного на ощупь пластика. И всё же некоторые вещи отдают дешевизной вроде пульта памяти водительского кресла, который дребезжит на машине с пробегом менее пяти тысяч километров. Но WRX и не задумывался как премиальный автомобиль. Он должен был стать относительно доступной «зажигалкой», и в этих рамках интерьер седана можно считать удачным.
Однако оставить внутрянку машины без серьёзных замечаний было бы неправильно. Главным раздражителем можно назвать огромный экран, а точнее тот факт, что с него нужно управлять и климатической установкой. Да, в Subaru вывели включение обогревов зеркал и стёкол, а также настройки температуры на отдельные кнопки. Но почему нельзя было сделать аналогичным образом и регулировку интенсивности обдува на пару с включением режима рециркуляции? Думаю, владельцы всех современных Subaru с аналогичной системой сказали бы за это большое спасибо.
Бесступенчатый драйв
Так уж получилось, что я заранее понимал, чего следует ожидать от связки оппозитного турбомотора и вариатора в случае с Subaru. Моим повседневным автомобилем является Subaru Forester XT четвёртого поколения с FA20F под капотом. А такие машины, как известно, японская марка предлагала только c фирменным Lineatronic. Но WRX немного удивил своим поведением.
Подъезжая к одной из развязок на проспекте Аль-Фараби, я намеренно перевёл седан в режим S#, в котором WRX должен максимально быстро отзываться на акселератор, а новая бесступенчатая коробка SPT — имитировать восемь передач. Выезжаем из рукава, правая педаль утапливается поглубже. Под басовитый рык оппозитника коробка почти мгновенно отщёлкала пару мнимых передач. И вот они, максимально разрешённые 89 км/ч по спидометру. «Прикольно», — подумал я, глядя на то, какими быстрыми показались переключения.
Домой решил ехать в ручном режиме, периодически пощёлкивая передачи то вверх, то вниз. Вариатор будто бы трансформировался в бодрого робота с двумя сцеплениями. Никаких задержек или «резиновости», свойственной имитации передач. Но
Припарковав WRX у дома, я быстренько прыгнул в форика, чтобы повторить на нём аналогичный манёвр. Да, субъективно
Свеженький WRX со своим
Отличный шанс отыграться WRX представился буквально на следующий день: ему выпала роль в новом видео для
Двухпедальная машина имеет чуточку более заднеприводный характер с распределением крутящего момента 55 на 45 против 50 на 50 в версии с механикой.
Электронику — в S#, SPT — в ручной режим, а стабилизацию отключаем. Нарезать круги на размеченной конусами трассе за рулём Subaru WRX весьма приятно. Причём не
Ежедневный WRX
Плавность и зрелость в характере явно играют на руку WRX в повседневной эксплуатации. Когда выбран режим I, вариатор прекращает заигрывания с передачами, а электронный дроссель переходит на самые экологичные настройки. Такой WRX кажется настоящим паинькой и позволяет без
Напоминать о настоящем характере машины продолжает выхлоп. Нет, он вовсе не громкий, но аккурат между 1.5 и 1.7 тысячи оборотов, которые старается держать вариатор, звук малость бьёт по ушам. У проблемки этой, к слову, есть два простых решения: музыка погромче или режим S, где обороты двигателя поднимаются до 2000, — от неприятных ноток не остаётся и следа.
Подвеска ещё один элемент, который точно не даст забыть о том, что вы находитесь за рулём «зажигалки». Да, она жестковата, но при этом не старается вытрясти из водителя и пассажиров душу на каждой ямке, кочке или «лежачем полицейском». А вот на зернистом асфальте вкупе с
WRX и электронные помощники
Кстати, об электронике. На казахстанском рынке двухпедальное исполнение спортседана предлагается только с фирменным комплексом вспомогательных систем EyeSight четвёртого поколения. С одной стороны, это хорошо. К прелестям адаптивного
С другой — наличие EyeSight означает, что WRX будет с завидным постоянством пищать на водителя. Долго смотришь в зеркало? Бип! Машина перестраивается в твой ряд? Бип! Не торопишься трогаться? Бип! Не считаю себя невнимательным водителем, но WRX в рамках нашего недолгого знакомства явно был другого мнения. Более того, он даже разок уведомил об активации системы предаварийного торможения, пока я медленно подкатывался к стоявшей у светофора машине. Я бы сказал, что электроника Subaru порой перегибает палку с осторожностью, но когда знаешь, что многие автомобилисты чаще смотрят в экран смартфона, чем на дорогу, возможно, оно и к лучшему.
Цены
Ну а теперь к грустному. Subaru в казахстанских автосалонах никогда не были дешёвым удовольствием. Я хорошо помню те времена, когда радовался новости о том, что к нам будут официально завозить первое поколение BRZ, мысленно примеряя на неё симпатичные колёса, а потом недоумевал от цены бюджетного купе с механикой, за которое в 2013 году просили от 45 тысяч долларов! Для сравнения: в США рекомендованная стоимость в графе «От» на тот момент составляла 25 495 долларов. Чувствуете разницу?
С того времени прошло уже более десяти лет, а ситуация с ценообразованием на Subaru у нас в стране ни капли не изменилась. Поэтому, чтобы
В 2023 году официальные дилеры Subaru реализовали 20 экземпляров Subaru WRX. Суммарные продажи марки в стране составили 1521 ед.
Итак, WRX в Казахстане доступен в двух комплектациях. Это High с
Открываем американские прайсы и видим вилку в 32.7–44.2 тысячи, или от 14.7 млн до 19.9 млн тенге. Пусть это и без учёта налога и наценок дилера, но всё же разница между главным экспортным рынком и Казахстаном существенная! Причём самой дорогой является версия GT, которая оснащена адаптивной подвеской, более роскошно оформленным салоном с креслами Recaro и люком в придачу. Нам такая и не снилась.
Но знаете что? Даже с такой существенной прибавкой к более справедливой, на мой взгляд, цене у WRX в Казахстане
Подытожим
В Казахстане новый WRX таким же популярным, как громкие Subaru конца
Заслуживает ли внимания версия с вариатором? Думаю, да. При условии, что вы ищете автомобиль на каждый день с перчинкой, WRX станет достойным и достаточно комфортным компаньоном. Главное, понимать, что в случае с двухпедальной машиной заигрывать с дальнейшим тюнингом лучше не стоит. Но прикрутить
Понравилось
- Вариатор
Пусть в целом я и не фанат хоть цепных, хоть ременных коробок, инженерам Subaru стоит отдать должное. В спортивном режиме SPT оставляет самые приятные впечатления. - Комфортный салон
Удобное кресло, хорошая эргономика, отличная обзорность. На «удобство» мультимедиа, так уж и быть, глаза закроем. - Рулевое управление
Перенос ЭУР с рулевого вала на саму рейку сделал отдачу куда более приятной и менее синтетической. - Мотор
Хотя в заводском исполнении FA24 немного не хватает характера, он отменно справляется со своей задачей, да и потенциал у силовой установки точно есть.
Не понравилось
Никогда не чувствовал себя таким обделённым, владея телефоном под управлением Android.
В целом я понимаю необходимость многих предупреждений, но это не значит, что такой избыток внимания мне нравится.
В более старых WRX включить S# можно было одной кнопкой, теперь же это делается в два нажатия. Проблема небольшая, но это явный шаг назад.
Subaru WRX c вариатором стоит 26 млн тенге! Надо ли тут
Моторная гамма
Как в Казахстане, так и на других рынках, где представлен Subaru WRX, он предлагается только с новым турбомотором FA24F объёмом 2.4 литра. Отдача агрегата составляет 275 сил и 350 Нм крутящего момента. Последний доступен в диапазоне от 2000 до 5200 оборотов в минуту.
Глобально о надёжности конкретного агрегата говорить пока рановато, хотя менее мощные его версии уже достаточно давно приводят в движение Subaru Outback XT и Subaru Ascent в США. Тем не менее
Хотя никаких официальных отзывных кампаний объявлено не было, на силовую установку поступали жалобы в NHTSA
Дела трансмиссионные
В конструкции полного привода Subaru WRX ничего глобально не изменилось. В седане
Сам же вариатор, именуемый теперь SPT, или Subaru Performance Transmission, берёт своё начало от бесступенчатой коробки Subaru Ascent, но всё его наполнение инженеры в значительной степени переработали, для того чтобы реализовать возможность быстро менять передаточные числа и выживать в условиях повышенных нагрузок.
В рамках презентации WRX в компании заявляли, что новый вариатор способен имитировать переключение вверх на 30 % быстрее предшественника, а вниз на 50 % быстрее. И это далеко не все его фишки. Бонусом для любителей быстрой езды является возможность SPT делать перегазовку при переходе на пониженную передачу.
Полный привод у Subaru WRX с механикой реализован куда проще. За распределение крутящего момента между передней и задней осями в соотношении
Безопасность
Актуальный WRX в 2022 году удостоился оценки Top Safety Pick+ от американского IIHS. Это означает, что седан не только на отлично отработал все вариации
Примечательно, что в отличие от других своих тестов IIHS не опубликовала видео
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Subaru WRX |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2023 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | FA24F |
Тип | бензиновый оппозитный с турбонаддувом |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 387 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 275 (202)/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/2000–5200 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.1 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | бесступенчатая SPT |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая на двойных поперечных рычагах |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 135 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 669/1 826/1 468 |
Колёсная база, мм | 2 670 |
Размерность шин | 245/40 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 1 588 |
Объём багажника, л | 423 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.2 |
Загородный, л/100 км | 7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.7 |
Объём топливного бака, л | 60 |
О! Бубару на тесте ) Я думал что уже только про Китай и будем читать да смотреть. Круто! Не видел ни одного wrx свежего кстати давно. Gdb только из самых более менее свежих. Тыщу лет о Subaru у нас не слыхал, я думал они вообще закрылись.
Отличная модель, со временем подрастерявшая раллийный имидж благодаря которому прославилась.
В РК получила распространение в первую очередь благодаря альтернативным б/у прулям и американцам. Возрастной сегмент потребителя где то до ~ 30 лет.
Не думаю, что официал в лице Астана моторс бил рекорды на ее продаже в отличие от тойот)
И да, жаль, что Субару с SK-поколения отказалась от турбированных версий. Видимо американским домохозяйкам, скупающим фориков по 250-300тысяч повозок ежегодно, турбофорики не нужны)
Никакой логикой рынок Казахстана не понять.
6,1 она в 2000 так ездила помню журнал за рулем смотрел, а сейчас 2024 карл, прошло столько лет где прогресс