Isuzu Vehicross - 1999

Тест-драйв Isuzu Vehicross

Мир наполнен порой поразительными штуковинами, которые, как ни странно, создал человек. Встречаются они повсюду и, представляете, даже в автомобильном мире. И вроде, а что же там может быть такого поразительного? Может. Isuzu VehiCROSS, к примеру.

Isuzu Vehicross - 1999 - ключ Непосредственно сам ключ не наделён какими-либо функциями, но с ним в стандарте идёт фирменный брелок с управлением центральным замком и сигнализацией. Что интересно, у Isuzu VehiCROSS дверца багажника отпирается только ключом, электропривод замка не предусмотрен.

Lamborghini, Ferrari, иногда Porsche и Bentley — те самые машины, мимо которых пройти, не обернувшись, не получится. Голова самопроизвольно выворачивается, когда видишь эту экзотику на улицах наших городов. Японский Isuzu VehiCROSS (или VCROSS далее) вызовет идентичную реакцию, и даже не раз. Ну что это за урод?

Isuzu Vehicross - 1999
Иногда создаётся впечатление, что VCROSS — это не земная машина, а аппарат, предназначенный для высадки на поверхность Марса

VCROSS, кстати, работа совсем не лентяя или первокурсника, как можно подумать. Такое впечатление, что машину специально старались изуродовать, отрабатывая каждую деталь долго и кропотливо. Ну скажу честно, цель достигнута. И, наверное, только японо-британский союз дизайнеров, который трудился над проектом, смог бы сбацать такое чудо-юдо, как VCROSS. Формы внедорожного кроссовера, а именно такое определение больше подходит этому автомобилю, не поддаются никакой логике — короткая база, кургузая задница, тупорылая морда со страшненькими пупыристыми фарами и недовольно раскрытая пасть воздухозаборника с двумя зубами, которая так и пытается сказать: «Щас порву!»

Isuzu Vehicross - 1999
VCROSS нестандартен и выберет его не каждый. Экзотика! Но как только эту экзотику не обзывают! И самой приятной из кличек оказалась «бегемот» — пара клыков в большой пасти, пупырчатая оптика, раздутые формы. И вправду что-то в нём от бегемота есть…

Но, несмотря на странноватую внешность, инженеры размышляли, видимо, над чем-то новым. Революционным ноу-хау, которое заставит пересмотреть устоявшиеся концепции автомобилей того времени (в 90-е годы, естественно). Как говорится, с чистого листа. Помимо редких форм и нестандартного размещения запаски инженеры одели внедорожник по кругу в пластиковую юбку, которая по сути является самой настоящей кузовной деталью, а не декором оной. Решение, кстати, где-то и оправдало инженерный замысел — пластик позволяет пробираться сквозь степную растительность и ветки без ущерба для внешнего вида автомобиля. К примеру, за 12 лет эксплуатации у этого автомобиля пластик сохранился достойно. Но здесь же одно маленькое большое «но»: тиражи VCROSS почти за 5 лет производства не достигли даже десятитысячной отметки, что автоматически подразумевает под собой дефицит запасных деталей и особенно кузовных. Как бы этот пластик не разломать!

Но больше всего интересен зад VCROSS, который бережно носит запасное колесо не на дверце багажника, а с её внутренней стороны. Опять выпендрёж чистой воды. Интересно, и чего они при создании VCROSS там курили? Да, запаска всегда в чистом состоянии, но проблема номер один — это всего лишь узенькая докаточка (для внедорожника?), а проблема номер два — куда девать спущенное громадное колёсище, ведь оно на место запаски никак не влезет. Сенсация ещё в том, что багажника, куда можно положить это самое колесо, по сути, в VCROSS и нет.

Isuzu Vehicross - 1999
Ход подвески для кроссовера обалденный! Поэтому назвать его простым кроссовером — значит обидеть. Кстати, помимо того что обзор назад ограничен, на двери багажника нет стеклоочистителя, выручает только установленная видеокамера

Жаль, что в этом автомобиле столько абсолютно нелогичных моментов, ведь на деле VCROSS — неплохой «проходимец». Причудливый кузов крепится к прочной раме от старенького Opel Frontera Sport, сзади — неразрезной мост с самоблокирующимся дифференциалом в редукторе, спереди — торсионная подвеска. Сюда добавьте громадные углы въезда-съезда, хороший такой клиренс и поразительные ходы подвески — вывесить заднее колесо крайне сложно. Но тут же опять вмешались озадаченные инженеры со своими идеями ухудшить жизнь человеку. Фирменная викроссовская раздатка, именуемая TOD (Torque-On-Demand), работает только автоматически, без возможности человеческого вмешательства, что мне лично навевает сомнения перед проездом по действительно серьёзному бездорожью. Хотя, судя по отзывам отовсюду (включая владельцев в России), VCROSS ещё тот бульдозер. Главное, ещё колесо бы не пробить…

Кстати, одним из гарантов неплохой проходимости является бодренький двигатель объёмом 3.5 литра, который поможет в крайнем случае пройти ходом сложные участки или штурмовать подъёмы на скорости. Мы опробовали Isuzu и на асфальте — разгон коротышки вполне взрослый, можно и на светофорах побороться. Но если гонки, то только по прямой. Подвеска хоть и жёсткая, да чувствительная, что совсем не означает, что автомобиль пройдёт поворот как по рельсам. Наоборот, VCROSS закручивается вовнутрь поворота. Стоит чуток переборщить с рулём и скоростью, как неминуемо его закручивает волчком. Это свойство неплохо проявляется при маневрировании. У VCROSS, кстати, очень небольшой радиус разворота, и он может крутиться практически вокруг себя, но на высокой скорости такая избыточная поворачиваемость может стать причиной большой проблемки. Ещё одна причина, которая позволит быстро завалить на бок или крышу VCROSS, — неудобство самого управления автомобилем. О салоне мы ещё не говорили, но, пожалуй, начнём именно с посадки. «Высоко сижу — далеко гляжу» — это как раз про этот автомобиль. И сижу я действительно очень высоко, буквально подпирая головой солнцезащитный козырёк. Крутил я сиденье туда-сюда, двигал рулевую колонку, но комфортного положения за рулём так и не нашёл. И это при моём росте 177 см. Опять инженерное несовершенство? Не много ли для одного серийного автомобиля?

Но именно здесь, в салоне, фантазии создателей, видимо, стали заканчиваться. При столь неординарной внешности салон крайне прост. Староватая панель приборов, обыкновенный щит со стрелочными приборами и даже управление печкой, как на автомобилях 80-х. А мы-то надеялись увидеть как минимум электронное оформление или хотя бы стрелочки, крутящиеся в обратную сторону. Революция ведь должна быть во всём. На оформлении дверей она, видимо, и закончилась, а может, и время у создателей вышло, не знаю. По крайней мере обшивки дверей — это единственное, что вам напомнит о совсем ином мышлении специалистов Isuzu: карбон (!), обтяжка в красную кожу, кнопки стеклоподъёмников на уровне коленей, а в качестве подлокотника — формованный выступ. Передние сиденья, кстати, не самые плохие. Боковые упоры, высота спинки и длина подушки неплохо удерживают седоков, разве только чуть задубевшая от времени кожа стала скользкой. Но задние места скорее для галочки. Из-за того что на самом-то деле VCROSS потрясающе козлит даже на небольших кочках, опробовать потолок макушками труда не составит (и даже ремни безопасности навряд ли спасут). К тому же пробраться на эти сиденья, а потом и выбраться из задней части автомобиля не так-то просто. VCROSS я бы назвал автомобилем исключительно для сладкой парочки.

Кстати, совсем забыли обратить внимание на расклеенные по кузову и расшитые в салоне лейблы с надписью Ironman. Что бы это значило? Ничего особенного, кроме того, что таких машин было выпущено всего 602 экземпляра и готовились они в честь традиционных соревнований по многоборью Ironman в США. Какими-то особыми характеристиками этот выпуск не отличался, за исключением установки багажника на релингах и штатной медиасистемы от Sony (в испытуемом автомобиле нынешний хозяин аудиосистему сменил полностью). Как бы вот и весь эксклюзив.

Эпилог

Isuzu VehiCROSS и через десяток лет заставит вертеть шеей. Только насколько данный факт весомее потребительских проблем, понять мне сложно. Хочешь выделиться — лучше VCROSS не придумать, пока не накопил на Ferrari, конечно. Мало-мальским пакетом качеств Isuzu обеспечит — всё-таки «японец», всё-таки внедорожник, всё-таки и двигатель тянет, и коробка автоматическая, но с чисто практической точки зрения ежедневного авто VehiCROSS совсем бесполезен. И даже несмотря на то, что это всё-таки «японец», всё-таки внедорожник и т.д.

Фишки
— пластиковые кузовные панели
— карбоновые панели в интерьере
— запасное колесо внутри задней двери

Isuzu Vehicross - 1999
Иногда кажется, что сзади не хватает боковой двери — уж больно задок тяжеловесен. На самом деле Isuzu в 1999 году разработал 5-дверную модификацию под именем VX-4, но в серию модель так и не пошла

Понравилось:

  • Хорошая геометрическая проходимость
  • Мощность двигателя
  • Маленький радиус разворота
  • Исходящая энергетика

Не понравилось:

  • Несуразный дизайн экстерьера
  • Старая панель приборов
  • Масса эргономических проблем
  • «Козлящая» подвеска
  • Плохой обзор назад
  • Неудобная посадка за рулём

История и эволюция

История этого неординарного внедорожника началась в 1993 году, когда на автосалоне в Токио был показан концепт-кар.

Дизайн автомобиля спроектирован группой в брюссельском офисе компании Isuzu под руководством Сатоми Мураямы.

После небольших доработок он запущен в марте 1997 года в производство под названием Isuzu VehiCROSS.

Осенью 1999 года на автосалоне во Франкфурте был показан 2-местный вариант VehiCROSS с открытым кузовом — своего рода спортивный внедорожный родстер. Несмотря на привлекательную внешность и неординарные качества, спрос на автомобиль оказался ниже ожидаемого, поэтому в январе 2001 года Isuzu VehiCROSS сняли с производства.

За всё время было собрано 4 288 автомобилей для рынка США и 1 853 экземпляра для японского рынка.

Одноклассники

Трудно найти подобный автомобиль среди других производителей. Наиболее близки к VehiCROSS соотечественники — трёхдверные рамные японские внедорожники.

Чем нашпигован Vehicross

Оснащение салона

Кондиционер, обивка сидений и дверей — кожа и карбон, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, центральный замок, оформление ручки КП — кожа, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники дверей (водительская с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, регулировка рулевого колеса (по высоте), складываемое заднее сиденье (50/50), гидравлический усилитель руля, аудиосистема с видеомонитором, электронные часы.

Оснащение автомобиля

Диски из сплава, противотуманные фары (передние/задние), круиз-контроль (пассивный), компактное запасное колесо, сигнализация.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности.

Гамма моторов

Isuzu Vehicross - 1999 - двигатель

Автомобиль оснащался только двумя моторами. Оба бензиновые, V-образные, шестицилиндровые. Двигатель 6VD1 — объёмом 3.2 л, мощностью 215 л.с. — ставился с самого начала производства, второй 6VE1, более современный, объёмом 3.5 л, мощностью 218 л.с. стали устанавливать в 1999 году.

Дела трансмиссионные

Полноприводная трансмиссия VehiCROSS имеет одну изюминку, названную TOD (Torque-On-Demand, с англ. дословно «крутящий момент по требованию»). Её задача — перераспределение тягового усилия от двигателя между передними и задними колёсами.

Isuzu Vehicross - 1999 - трансмиссия

Специальный компьютер каждые 20 миллисекунд считывает информацию с многочисленных датчиков, которые следят за скоростью вращения переднего и заднего дифференциалов, за положением заслонки газа, за активностью тормозов и ABS.

Систему TOD контролирует специальный компьютер, который занят обработкой только этой информации и не связан с блоком управления другими функциями. В его «мозги» зашита информация о любых дорожных условиях, которые потенциально могут встретиться на пути водителя, и за те самые 20 миллисекунд он подбирает оптимальный режим вращения колёс.

Насколько задействованы передние колёса (в обычном режиме привод приходится на задние колёса), сигнализирует специальная пиктограмма из трёх делений в щитке приборов.

Кроме того, для улучшения проходимости VehiCROSS в заднем мосту стоит дифференциал повышенного трения.

Углы въезда и съезда

Isuzu Vehicross - 1999

О безопасности

Краш-тест Isuzu VehiCROSS ведущими институтами по пассивной безопасности не проводился. Но интересно другое — не последнюю роль в прекращении производства модели сыграли новые требования по безопасности автомобилей, установленные в Калифорнии, и адаптировать VehiCROSS под новые стандарты было слишком затратно.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Isuzu Vehicross
Версия 3.5 Ironman
Сборка Япония
Год выпуска 1999
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 3
Двигатель
Модель VQ35 (DE)
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 494
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 218(160)/5 400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 312/3 000
Экологический класс Евро-2
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 8.8
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая торсионная
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Система гидравлическая с ABS
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 213
Длина/ширина/высота, мм 4 130/1 790/1 700
Колёсная база, мм 2 330
Размерность шин 245/70 R16
Снаряжённая масса, кг 1 795
Полная масса, кг 2 110
Объём багажника, л 393/1 426
Грузоподъёмность, кг 315
Расход топлива
Городской, л/100 км 15.7
Загородный, л/100 км 12.4
Смешанный цикл, л/100 км 13.2
Объём топливного бака, л 85

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.