Ключ испытанного автомобиля традиционно оснащён иммобилайзером и имеет три кнопки на корпусе. Помимо отпирания/запирания дверей с брелока можно открыть или закрыть дверь багажника, не прикасаясь к задней двери. Однако для открывания откидного стекла багажника придётся воспользоваться кнопкой на пятой двери.
Сейчас творения Голливуда прочно засели в нашем сознании, большая часть фильмов в прокате американского происхождения. Конечно, есть картины российские, французские, английские и даже австралийские, но не стоит обольщаться: крутят их в одном-двух кинотеатрах, а то и вовсе это единичный случай в рамках какого-нибудь фестиваля. Не хочу сказать, что в Голливуде снимают сплошь плохое кино, однако засилье американских кинокартин зачастую не оставляет места в прокате великолепным фильмам, снятым в других странах.
В последние годы к нам попало такое количество автомобилей с американского рынка, что настоящие «европейцы» стали для нас едва ли не в диковинку. Но вот на воротах замок под названием Таможенный союз, а значит, машины из США лишились своего главного преимущества — низкой стоимости. Что могут противопоставить новые «американцы» европейским и японским автомобилям в равных условиях?
Разумеется, Honda — это японская марка. Но Pilot, хотя и носит японскую фамилию, плоть от плоти «янки». Автомобиль создавался в калифорнийской студии, а производится только на одном заводе в штате Алабама. Разумеется, львиная доля этих кроссоверов реализуется на американском рынке, но не так давно продажи стартовали и в Казахстане. Кстати, в России Pilot тоже, можно сказать, новинка.
Видимо, только сейчас мы окончательно прониклись очарованием американских автомобилей, больших, просторных и с неизменным третьим рядом сидений. Для полного счастья в Казахстане нужен только полный привод (в США продаются и переднеприводные версии), богатое оснащение и желательно какая-нибудь фишка. В Honda такой фишкой стал восьмиместный салон — фактически автобус.
Третий ряд действительно отформован под троих: три ремня безопасности и три подголовника. Однако троица должна быть весьма худосочной, и лучше усесться туда вдвоём, а посередине посадить ребёнка. Кстати, крайнее правое место оборудовано креплением Isofix, т. е. сюда можно установить детское кресло. В целом места там действительно больше, чем в семиместных внедорожниках. Вход и выход тоже удобный. Но ещё лучше на втором ряду: по ширине места больше на добрые 20 см, диван расположен выше, вдобавок его можно двигать вперёд/назад, а спинку откидывать. Есть персональный климат-контроль, шесть (!) подстаканников и совершенно ровный пол. Вот где пассажирам будет вольготно.
Но где действительно заметна ширина салона, так это спереди — между передними пассажирами уместилась огромная консоль. Тут же можно заметить и необычную компоновку передней панели. Перед водителем объёмные приборы под мотоциклетным козырьком, селектор автомата по-грузовому разместился на центральной «бороде» (освобождая место под ту самую консоль), а все кнопки кучно расположены посередине центральной панели, отчего в салоне много пустующих плоскостей, куда просится какой-нибудь декор. И везде полочки, ниши и подстаканники. Помимо ящика в центральном подлокотнике между передними креслами уместилось хранилище со сдвижной крышкой. Под ней два подстаканника и два немаленьких ящика. В нижней части центральной консоли глубокая ниша, а вверху полочка. Ещё удобная полочка над бардачком, а на каждой из четырёх дверей по три кармашка! Традиционный карман внизу, полочка под подлокотником и ниша, служащая ручкой, куда можно положить мелочь или сотовый телефон. Удобно, ничего не скажешь, но вот бумаги формата А4 по-прежнему можно положить только в карманы на спинках передних сидений.
Под стать американскому стилю и водительское сиденье: широкое, обшитое кожей и со слабо выраженной боковой поддержкой, однако совсем нескользкое. Кресло оснащено восемью электрорегулировками, а руль можно подогнать как по высоте, так и по вылету. Словом, удобно устроиться (по американским меркам) не проблема. Расстраивает только качество отделки интерьера: куда ни ткни, можно сломать ноготь, пластик кругом грубый и жёсткий, даром что выглядит дорого.
На ходу автомобиль также не разочаровывает. Автомат не имеет ручного режима, зато есть система Grade Logic, адаптирующая работу коробки под конкретные дорожные условия и стили вождения. И правда, тандем
Руль во всех режимах наполнен приятной тяжестью, а на его повороты Pilot реагирует достаточно проворно для своих габаритов. Если плавно заложить дугу, машина кренится, однако не стремится уйти с траектории. Если же дёрнуть баранкой резче, то возникает короткий занос, который тут же растворяется в стрёкоте системы стабилизации. Для экстренной остановки тормозную педаль необходимо продавить достаточно существенно, однако это скорее благо, которое не даёт забыть о том, что управляешь большим и тяжёлым автомобилем.
Отдельного упоминания заслуживает багажник, доступ к которому можно получить либо через стекло задней двери, открывающееся отдельно, либо через саму заднюю дверь, которая открывается и закрывается дистанционно с кнопки. Даже с разложенным третьим рядом сидений его объём остаётся достаточным для большинства случаев. Однако скрыть груз от посторонних глаз не получится — шторки нет. Разве что можно натянуть багажную сеточку, но в этом случае объёмный бокс под полом останется без крышки. Сложив все сиденья, можно получить огромный багажный отсек объёмом около 2.5 кубометра. Однако вся площадка имеет уклон в сторону заднего бампера, поэтому спать будет не очень удобно, а поклажа имеет свойство самопроизвольно вываливаться на улицу при открывании задней двери.
Подытожим
Судя по всему, голливудские картины уже очень плотно проникли в моё сознание, поэтому Honda Pilot вызывает у меня только симпатию. Большой автомобиль, в котором третий ряд сидений является не просто маркетинговым ходом, а действительно способен уместить 2.5 пассажира (при этом и немного багажника остаётся), просторный салон с массой кармашков и полочек удобен в использовании, отличная подвеска и хорошая динамика. Особенно порадовало отношение автомобиля к топливу, мало того, что расход оказался умеренным (15.1 л/100 км в смешанном цикле), так Pilot ещё и не воротит нос от
Однако что-то в этом блокбастере меня отталкивает. Во-первых, внешность — сборная солянка из популярных машин. Спереди напоминает Land Cruiser 200, сбоку — Nissan Pathfinder, а задние фонари — Range Rover. Впрочем, как видите, брутальный облик. Это, кстати, плюс: если двигаться в левом ряду, большинство попутных машин без принуждения уходят вправо. Во-вторых, для путешествий автомобиль подходит не на все 100 %. В плане пассажиро- и грузовместимости претензий нет, как и к движению по разбитым дорогам. Однако у нас много мест отдыха, где с подъездными дорогами совсем туго. А точнее, дорог там просто нет. А Pilot совсем не внедорожник. И, в-третьих, цена кажется завышенной.
Фишки
—8-местный салон
— огромное количество кармашков, полочек и подстаканников
— откидное стекло багажной двери
— селектор автомата на центральной панели
— панорамное внутрисалонное зеркало
Понравилось:
- просторный салон
- комфортабельная подвеска
- пятая дверь с электроприводом и откидным стеклом
- консоль между передними креслами
- возможность заливать
92-й бензин
Не понравилось:
- дизайн экстерьера
- багажник с отрицательным уклоном
- отсутствие подножек
- жёсткий пластик в салоне
Кроссовер для взрослых
Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
«Вот это детина!» — подумал я при первом близком знакомстве с Honda Pilot. Это случилось на открытии автосалона в Алматы — коробкообразный Pilot внутри помещения смотрелся действительно громоздко. Не сказать, что его я раньше не замечал, после периода льготной растаможки имя Pilot успело примелькаться на улицах Алматы, но те версии начала и середины 2000 годов были гораздо скромнее, чем тот, который перед вами, и больше напоминали располневший CR-V. Но «Пилоту» сменили имидж: надстроили больше железа (это видно невооружённым глазом, стоит только открыть капот), придумали новый дизайн кузовных панелей и оптики (преимущественно с прямыми углами), поработали над интерьером (здоровенная панель приборов ещё раз доказывает — мы в большой машине). И теперь это действительно крупный, а точнее, широкий кроссовер. И таких, кстати, немного.
Чем Pilot зацепил? Не дизайном, это уж точно. Грубоваты внешность, интерьер, и, как Павел заметил, уж больно она американизирована. Визуально тоже какой-то дисбаланс наблюдается — передний бампер висит ниже, чем пороги. Во-вторых, точно не электронными примочками. Да, так уж мы привыкли, что из всех современных автомобилей так и прёт какими-нибудь умными электронными девайсами. И от Honda я почему-то ждал именно этого. Однако внутри всё знакомо и, скорее всего, за счёт этого и удобно — каких-либо незнакомых систем и кнопочек к ним нет. Даже автомат без модных ручного и спортивного режимов и экранчик на вершине торпедо незатейливый, монохромный. Зато какую я штуку заметил в потолке между солнцезащитными козырьками — оптическое выдвижное зеркальце — для контроля за детьми в дороге самое оно!
И как едет Pilot, я тоже запомнил надолго. Может,
Другое дело ценник, на котором сияют колючие цифры. Смотрю я на него и почему-то сразу хочу купить что-нибудь другое. К слову, за эти деньги можно купить и новый полноценный внедорожник. И, может, мне не нужен рамный вездеход. Двигаюсь я в большинстве случаев только по асфальту и в грязь лишний раз не рискну нырнуть, но сам факт того, что могу купить нечто круче, не давал покоя. Но если с этим смириться, то таким, как я, в ответ Pilot предоставит и удовольствие от вождения, и комфорт, и универсальность тоже.
Конкурент?
Взгляд со стороны
Евгений Каримов
Личный автомобиль Hyundai Getz.
Поклонник бездорожья и УАЗов.
Любовь к большим внедорожникам у нас, можно сказать, всенародная. Но народ быстро определился и отдал предпочтение тем или иным моделям, оформив некое подобие монополии. Но недавно на рынке появился конкурент. Это Honda Pilot.
Поражает очень большой салон. Он восьмиместный без всяких оговорок. На третий ряд сидений можно затолкать и троих взрослых, если будет такая необходимость. Обычно этот ряд рассчитан на двоих, максимум троих детей. А тут полноценный диван.
На месте водителя сначала смутило огромное количество кнопок. Казалось, что разобраться в хитросплетении всяких включателей/выключателей получится спустя длительное время. Но ничего, разобрался достаточно быстро. Просто расположение кнопок интуитивно понятно. Не сразу удалось найти кнопку включения межосевой блокировки. Хотя недостатком это назвать трудно — вряд ли владелец Honda Pilot часто будет ездить туда, где ему понадобится блокировка. Соответствуя современным тенденциям, Pilot лишён атрибутов, присущих так называемым настоящим внедорожникам. У Honda нет рамы, демультипликатора, зависимых подвесок. Конструктивно он типичный кроссовер, только очень большой.
Из-за своих размеров Pilot влез в сегмент больших и дорогих внедорожников типа Toyota Land Cruiser 200. И то что Honda в отличие от них не имеет пониженной передачи, ничуть не умаляет её достоинств. Куда более лёгкий по сравнению с той же «двухсоткой», имеющей огромную «восьмёрку» по капотом, Pilot имеет сопоставимую с ними динамику, даже несмотря на двигатель меньшего объёма — всего 3.5 л и мощностью 249 л.с. Но и этого хватает, чтобы разогнать машину до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.
Едет Pilot приятно. Но в плотном транспортном потоке немного мешают большие габариты. Напрягает очень плохой обзор назад через внутрисалонное зеркало заднего вида, но выручают огромные боковые зеркала. Чувствительность рулевого управления достаточная, чтобы ощущать машину, при этом не столь острая, чтобы мешать водителю. Крены в поворотах небольшие. И вообще, траекторию Pilot держит отменно. Впрочем, чего ещё можно ожидать от автомобиля марки Honda — управляемость всегда была на высоком уровне. И не важно, спортивное это купе или полноразмерный кроссовер. Удивительно, но при этой спортивности подвески плавность хода на высоте. Подвеска отлично справляется с дорожными неровностями. Правда, делает это не всегда тихо — иной раз слышны её «бух-бух».
Шансы на успех этого автомобиля на нашем рынке есть. Не уступая в комфорте, динамике и габаритах своим соперникам из старших классов, Pilot позволит сэкономить немало денег как при покупке, так и во время дальнейшей эксплуатации.
История и эволюция
Производство первого поколения кроссовера Honda Pilot началось в 2002 году в городе Линкольн (штат Алабама). Также до 2007 года автомобиль производился в Канаде, в городе Эллистон (провинция Онтарио). В основу Pilot легла платформа кроссовера Acura MDX, который в свою очередь построен на агрегатах минивэна Odyssey и седана Accord. Первое поколение Honda Pilot оснащалось
Второе поколение, которое появилось в 2008 году, построено на модернизированной платформе предшественника. Единственный мотор стал мощнее. В конце 2011 года японцы обновили кроссовер: Pilot получил новую решётку радиатора и передний бампер, также модернизировали ходовую часть, улучшили шумоизоляцию, доработали интерьер и был оптимизирован расход топлива.
Одноклассники
Главный конкурент в Казахстане — Toyota Highlander. Семиместный кроссовер длиной 4 785 мм также оснащён
Hyundai Veracruz (длина 4 840 мм) также имеет семиместный салон. Автомобиль оснащён
В качестве альтернативы также можно рассмотреть классические внедорожники, к примеру Toyota Land Cruiser Prado 150 (от $54 800 за автомобиль с
Гамма моторов
Моторная гамма для Honda Pilot — понятие чисто условное, с момента появления модели она оснащается одним единственным
Дела трансмиссионные
Система полного привода модели Pilot называется Variable Torque Management 4-wheel-drive (VTM-4) и работает по следующему принципу. В обычных режимах крутящий момент подаётся только на переднюю ось, однако при разгоне или с началом проскальзывания передних колёс часть момента через электромагнитную муфту подаётся назад. Кроме того, кнопкой VTM-4 Lock (находится на центральной панели около селектора автомата) можно принудительно заблокировать муфту привода задних колёс. Однако эта функция работает только на первой, второй и задней передачах, а при достижении 18 миль/час (28.8 км/ч) муфта автоматически распустится.
О безопасности
Все автомобили Honda Pilot, продающиеся на нашем рынке, оснащены антиблокировочной системой тормозов, системой стабилизации (VSA), системой распределения тормозных усилий (EBD), трёхточечными ремнями на всех восьми сиденьях, четырьмя креплениями Isofix для детских сидений и шестью подушками безопасности. Внушают спокойствие и результаты краш-теста по методике американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS): максимально возможные пять звёзд без каких-либо замечаний. Опасение у специалистов института вызвала лишь прочность кузова при опрокидывании, продольное ребро крыши плохо противостоит деформации.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Honda Pilot |
Комплектация | Executive 3.5 АТ |
Сборка | США |
Год выпуска | 2011 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 8 |
Двигатель | |
Модель | J35Z4 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 471 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 249/5 700 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 347/4 800 |
Топливо | АИ-92 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.9 |
Трансмиссия | |
Привод | полный с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 200 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 875/1 995/1 845 |
Колёсная база, мм | 2 775 |
Размерность шин | Michelin LTX M/S 245/65R17 |
Снаряжённая масса, кг | 2 105 |
Полная масса, кг | 2 765 |
Объём багажника, л | 217-1 680 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 15.8 |
Загородный, л/100 км | 9.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 11.3 |
Объём топливного бака, л | 80 |
Комментариев: 0