SsangYong Kyron имеет типовой ключ, оснащённый иммобилайзером и тремя кнопками. Две кнопки отвечают за замки дверей и багажника, а третья активирует сирену охранной сигнализации.
У нас, наверное, ещё долгое время будет существовать некоторое предубеждение перед корейскими автомобилями. Особенно перед теми, чьё имя не столь известно и популярно в массах. Например, SsangYong. Кто такой? С чем едят? И вообще, откуда ж ты взялся? Да, известно, но не всем. Но это пока. Ведь тот же Kyron, отмучившийся в наших руках, уже лишь физически южнокорейский, а юридически — наш, казахстанский. Даже на идентификационной табличке русским по белому сказано: «Сделано в Казахстане». Интересно узнать, что ж это за чудо такое — Kyron местного разлива?
Хотя этот внедорожник мне уже знаком. Чуть более полугода назад на нём мне довелось объёхать полстраны. Вот только тогда подо мной был дизельный агрегат. А сейчас — бензиновый. В остальном всё то же самое, даже цвет.
Дизайн Kyron, скажем так, своеобразный, но незаконченный, что ли. Непонятно, в чём промах: или что-то лишнее, или же, наоборот, чего-то не хватает. Однако желание оторвать дизайнеру руки и вставить их в надлежащее место возникает быстро. От столь суровой кары художника спасает лишь то, что под странными обводами он спрятал настоящего монстра. Хотя с монстром я немного погорячился. Скажем, монстрёнка. Ведь какой это монстр, если в пустотах подкапотного пространства затерялась миниатюрная рядная «четвёрка» объёмом всего лишь 2.3 л. Зато то, ради чего трудится этот моторчик, ныне уже является диковинкой. Вся мощь мотора, пусть и небольшая, через двухступенчатую раздаточную коробку передаётся на цельный задний мост, а в условиях отсутствия дорог также и на переднюю ось. Причём, что интересно, без всяких там межосевых дифференциалов с блокировками и без них. Голый, проверенный временем и испытанный миром Part time. Мало сейчас таких машин. Ведь Kyron не только парт-таймом может похвастать среди себе подобных — SsangYong один из тех немногих, что остались верны раме, на которую посажен пятидверный, несимпатичный, но комфортабельный кузов.
Зато в салоне всё в порядке. Эргономика хромает лишь в области селектора автомата, да и облик внутренних элементов не вызывает неприятных позывов. Разве что декоративная раскраска в полосочку щитка приборов несколько непривычна.
Посадка за рулём также недурна. Большой запас свободного места, руль, качающийся вверх-вниз (жаль, что регулировки по вылету нет), и даже небольшой диапазон регулировки сиденья дают возможность выбрать любую нужную позу за рулём.
Дизайн панели приборов всё-таки больше порадует глаз, нежели расстроит. Не шедевр, конечно, но и до убожества очень далеко. Неплохо выполнена центральная консоль, приютившая на своём горбу рычаг селектора типтроника. А позади рычага есть полезный вместительный ящик. Лишь его наличие компенсирует отсутствие бардачка. Ну как, отсутствие? Я, конечно, нашёл на панели приборов со стороны пассажира некую миниатюрную нишу, способную вместить лишь пару газет. Но вот не догадался назвать эту нишу бардачком. Я привык к более вместительным ёмкостям.
Заднее сиденье, увы, не столь удобно, как переднее. Плоская спинка и высокая подушка вызывают усталость ног уже после пары часов езды — это удалось оценить на собственной шкуре во время пробега по Казахстану. Радует лишь то, что по ширине места для троих рослых пассажиров хватит за глаза.
Но что-то я увлёкся изучением внутреннего пространства. Наличие неплохой музыки (а она действительно играет относительно неплохо), красивого информативного дисплея климатической установки, обилие различных кнопок и переключателей не столь важно, как способность этого автомобиля перемещаться в пространстве. На SsangYong Kyron ездить можно. А если с попутным ветром да ещё и под горку, то можно ездить быстро. Под натужный вой двигателя, кое-как переключая передачи, без малейшего намёка на пробуксовку, Kyron начинает движение. Кажется, прошла уже вечность, а стрелка спидометра достигла отметки 60 км/ч. Самый большой недостаток мотора — слабый «низ». Пока обороты не достигнут хотя бы 2 500 в минуту, ни о какой динамике разговора не может идти вообще. Лишь после этого рубежа машина начинает хоть как-то разгоняться. Но всё равно не то. На трассе уже приходится заранее производить всякие математические расчёты, чтобы понять, успеешь обогнать очередной грузовик или нет. И пока считаешь, время для обгона упущено. Но несмотря на столь вялую динамику, Kyron способен ездить быстро. Держать на трассе
Коробка тоже уходит в нирвану, не утруждая себя лишними внутренними перемещениями шестерёнок. И тут препятствие — грузовик, который надо обогнать. Разумеется, правая нога утапливает педаль газа до упора, сознание надеется, что сейчас все четыре цилиндра выдадут на-гора несусветную мощь, коробка переключится на пару ступеней вниз… Ага! Сейчас! И даже три раза. Двигатель зарычал. Не набрал обороты, а именно зарычал. Натужно так. А коробка, словно насмехаясь над потугами четырёх «мерсовских» горшков, упрямо держит высокую передачу. И лишь после того как время, дающее возможность безопасно совершить манёвр, истекло, типтроник услужливо подтыкает передачу ниже. Ну спасибо! Вот только я подожду следующей возможности и подготовлюсь к ней, переведя рычаг в режим ручного переключения передач. Ещё бы привыкнуть к этому самому переключению. На всех нормальных машинах выбор передач осуществляется покачиванием рычага вперёд-назад или влево-вправо. Тут рычаг просто стоит, как истукан на острове Пасхи. Передачи переключаются небольшой «собачкой», расположенной в очень неудобном месте — на самом рычаге. Настолько неудобно, что лучше перебирать передачи в коробке кнопками на руле.
Асфальт кончился. Началась дорога. Ну та самая, которую и называют так только из-за того, что по ней собираются проехать. Покрытие относительно ровное, больших ям нет, кочек тоже. Впрочем, это и хорошо. Геометрические показатели у Kyron не вызывают большого уважения. К примеру, клиренс в 199 мм больше подходит какому-нибудь кроссоверу, нежели машине, претендующей на роль вездехода. Да и база большая, свесы немалые. Поэтому лучше ездить не по азимуту, а по дорогам. Пусть и таким, какие достались нам на тесте. А именно набухшая после прошедших дождей глиняная дорога, проложенная по холмам. Kyron, несмотря на наши упомянутые замечания, не подкачал. Он с удовольствием скакал по холмам, выплёвывая из-под колёс килограммы грязи. Но опять сейчас посыплются предъявы к двигателю. Его мощности нам опять не хватает. Выскочил из поворота в низине, дорога уходит круто вверх, на автомате третья передача. Газ в пол — но машина не едет, скорость падает, до рычага тянуться — время терять на поиски «собачки» и соображения, куда эту «собачку» переключить. Пришлось отрывать в повороте руку от руля, искать глазами заметную кнопку «D—», жать на неё. Почти успел! Двигатель взревел, машина набрала нужную скорость — подъём успешно взят. А ведь мог и зависнуть…
Управляется Kyron, кстати, неплохо. И это несмотря на то, что конструкция ходовой части далека от понятия «современность». Автомобиль чётко следует заданной траектории. Разве что пустоватый руль немного затрудняет контроль за поведением машины. И вот курсовая устойчивость не очень. Жёсткая задняя подвеска и большие неподрессоренные массы заставляют Kyron плавать на дороге. А руль не позволяет хорошо чувствовать машину. И вот что странно — при столь жёсткой задней подвеске Kyron умудряется сильно крениться в поворотах. Передок с задком настроены по-разному.
Эпилог
SsangYong Kyron в принципе и не претендует на лавры лучшего в мире авто. Он во многом уступает маститым соперникам. Но, в отличие от этих многих, он совсем не маменькин сынок. Kyron — это рамный внедорожник с подключаемым полным приводом и понижающим рядом передач, а значит, суровая машина, способная решать серьёзные внедорожные задачи. Убедились на собственном опыте. И конкуренты, способные делать то же самое, стоят едва ли не в два раза больше. Но двигатель мощнее точно не помешает — как на асфальте, так и на бездорожье.
Фишки
— Переключение типтроника на торце ручки селектора
— Подогрев передних стекло-очистителей
Понравилось:
- Хорошее оснащение
- Большой багажник
- Приемлемая цена
- Просторный салон
Не понравилось:
- Вялая динамика
- Неудобное переключение типтроника
- Некомфортабельное заднее сиденье
- Жёсткая задняя подвеска
Вехи истории
Производство SsangYong Kyron стартовало в 2005 году. Построен на той же платформе, что и Actyon, однако отличается от соплатформенного кроссовера внешне и в оформлении интерьера.
В 2007 был проведён рестайлинг автомобиля, затронувший переднюю и заднюю часть кузова, в том числе светотехнику. На многие внешние рынки кроссовер 2007 модельного года поставляется как New Kyron.
Одноклассники
Чем напичкан Kyron M230?
Оснащение салона
Климат-контроль, обивка сидений и дверей тканевая, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, подогрев задних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте), мультируль, складываемое заднее сиденье (60/40), гидравлический усилитель руля, датчики дождя и света, аудиосистема, зеркало заднего вида с затемнением, электронные часы.
Оснащение автомобиля
Диски из сплава, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, релинги на крыше, подогрев стекло-очистителей, запасное полноразмерное колесо, сигнализация.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности.
Гамма двигателей
Казахстанский завод «Агромашхолдинг Казахстан» комплектует автомобили двумя двигателями: бензиновым мотором объёмом 2.3 л (150 л.с.) и
Дела трансмиссионные
В переднем и заднем мосту SsangYong Kyron размещены простые симметричные дифференциалы, причём в заднем — самоблокирующийся без электронного управления. При проскальзывании одного из задних колёс дифференциал начинает блокироваться, что повышает свойства машины на бездорожье.
Раздатка управляется переключателем на панели приборов. Позиция 2Н означает, что ведущие задние колёса. При переводе селектора в положение 4Н подключается передний мост, а при выборе позиции 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача.
Производитель не рекомендует использовать режимы полного привода при движении по дорогам с твёрдым сухим покрытием. Из-за возникающих перегрузок один из элементов трансмиссии иногда выходит из строя.
Чем отличается казахстанский Kyron от корейского?
- Аккумулятор увеличенной ёмкости
- Более мощный генератор
- Оцинкованный кузов
- Усиленная ходовая часть
Угол въезда и съезда
О безопасности
Увы, но такие известные международные организации, как EuroNCAP или NHTSA, краш-тестов SsangYong Kyron (как, впрочем, и других моделей этого производителя) не проводили.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | SsangYong Kyron |
Версия | М230 |
Сборка | Казахстан |
Год выпуска | 2010 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | многоточечный впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 295 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 150(110)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 214/3 500 |
Экологический класс | Евро-3 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 164 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 14.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | зависимая пружинная |
Тормоза | |
Система | гидравлическая с ABS |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 199 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 685/1 885/1 710 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | 235/75 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 675 |
Полная масса, кг | 2 195 |
Объём багажника, л | 625/2 320 |
Грузоподъёмность, кг | 459 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 14.8 |
Загородный, л/100 км | 9.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 11.6 |
Объём топливного бака, л | 75 |
Стоимость протестированного автомобиля, $ USD | 25 990 |
Гарантийный срок | 3 года или 100 000 км |
График прохождения ТО | через каждые 10 000 км |
Комментариев: 0