SsangYong Chairman - 1997

SsangYong Chairman

Азиатские производители довольно часто покупают отработанные мировыми производителями конструкции. После завершения производства модели на исторической родине чертежи, штампы и агрегаты начинают жизнь с чистого листа под новой фамилией и именем. Удачные продукты после смены национальности появляются за редким исключением. Рассмотрим один такой случай — SsangYong Chairman, который построили на базе Mercedes-Benz W124.

SsangYong Chairman - 1997 - ключ Ключ зажигания не оборудован встроенным дистанционным управлением отпирания замков дверей и багажника.

Однако стоит снять шляпу перед корейским производителем, перешившим обноски мерседесовского кузова E-класса в реальный представительский S-класс, за очень успешную отработку пространства в автомобиле. Сначала мне как-то не верилось, что операция прошла настолько успешно и незаметно глазу. Но удалось ли SsangYong воспроизвести реального конкурента европейским премиалам?

SsangYong Chairman - 1997
Внешне Chairman вполне солиден. В ночи он и вовсе сойдёт за более крутой S-Сlass

Нет, недотянул. А может, такой задачи и не стояло? Как мне кажется, Chairman даже и не думали ставить на одну ступень с европейскими одноклассниками. Словно машину создали для внутреннего рынка, для своих, для патриотов, но с претензией на максимально возможное сходство, сохранив при этом относительно невысокую стоимость. Поэтому не совсем понятно, стоит ли сравнивать корейский «шестисотый» с немецким S600, но в любом случае ради интереса очень хочется.

SsangYong Chairman - 1997
Cm600S для Южной Кореи звучит гордо, ровно как и S600 L — для Германии

Мы встречаем Chairman и уже издалека видим поразительное сходство с Mercedes-Benz, замечу, очень похожего на модель в кузове W140! Правда, вместо трёхлучевой звезды на капоте и решётке радиатора гордо красуется эмблема корейского SsangYong. А он большой! Проплыв мимо, чёрный пятиметровый кузов мягко остановился, и мой взгляд остановился на корме. Она чуть иная: задние фары больше и другой формы, но чем-то похожи на те, что ставили на 210-й кузов уже понятно какого автомобиля. В любом случае дизайн не доводит то тошноты, как нередко бывает у азиатских производителей, которые любят надругаться над донорскими моделями. Сейчас перед нами действительно стоит традиционная машина представительского класса.

SsangYong Chairman - 1997
Не испортить уже существующую машину тоже искусство. Операцию SsangYong провёл успешную и вывел новую формулу представительского класса за куда меньшие деньги

Первое же впечатление о шике быстро растворяется, достаточно дёрнуть пустую пластмассовую дверную ручку. Без характерного приятного щелчка отпирается замок, и дверца, лишённая десятка-другого килограммов железа и пластика, открывается сухо, а не мягко скользя и перекатываясь через ограничители. Да уж, это не Mercedes-Benz. Но обыгранное корейскими конструкторами внутреннее пространство не обрадовать не может. Широкий шаг — и мы, не опасаясь удариться коленками или головой, попадаем в салон. Ручка на спинке заднего сиденья окажет к тому же дополнительную помощь при посадке и высадке — удобное дополнение.

И вновь бросается в глаза то, что выдаёт автомобиль как продукт не европейского уровня, — экономия на материалах отделки. Тут, в частности, говорится не о коже, которая, кстати, очень даже приятного качества, до сих пор мягкая (машине, к слову, 13 лет) и приятной фактуры. Мы о пластике — он жёсткий, звонкий и скользкий. Кнопки, пользующиеся регулярным спросом, протёрлись до белых проплешин, хром с дверных ручек начал облезать, мягкий пластик местами вспучился, стёклышки дисплеев и щитка приборов помутнели до такого состояния, что считывать информацию в дневное время трудно. Но стремление корейцев быть фешенебельными, возможно, и не основано на пластике, и, может, чихать они на него хотели. Что, кстати, вполне вероятно.

Вы видели когда-нибудь автомобиль из Азии с приятным во всех отношениях пластиком в салоне? Редчайший случай. Или, к примеру, с настоящими вставками из дерева? Вот. Давайте посмотрим на убранство салона с другой стороны, а именно по уровню комплектации всякой разной электроникой — вот чем действительно может порадовать Chairman. Практически всё в салоне на сервоприводах, включая внутреннее зеркало заднего вида! Электроприводом не обзавелись разве что боковые шторки и подстаканники, хотя, насколько мы знаем, Chairman следующего поколения уже был оборудован и этими удобствами. И, к слову, всё работает. Техническая начинка — конёк Востока (Японии и Кореи в частности).

Задний ряд — отдельное независимое государство. Пассажир высокого ранга вправе руководить почти всем салоном с помощью пульта с кнопками на центральном подлокотнике — и климатической системой, и звуком, а также может манипулировать передним пассажирским креслом. Мы уже не говорим о таких стандартных вещах, как сервоприводы задних кресел и попогревы — вчерашний день, куда там.

Тут же можно встретить несколько оригинальных разработок, которые весьма эргономичны и востребованны, — регулировка угла и вылета рулевой колонки осуществляется с помощью удобного джойстика (на этом месте в Mercedes-Benz стоит выключатель фар) и кнопка блокировки замка багажника, которая расположена в нише бардачка — действительно порой нужная вещь (к примеру, на автомойке или в сервисе). Жаль, но на одном уровне с качеством материалов и дизайн салона в целом, что опять подтверждает версию о принадлежности автомобиля к рынку Азии. Копировать Mercedes-Benz не стали, а сделали всё сами, и селектор автоматической коробки передач является единственным узлом, который напоминает о корнях этой машины. Дизайн в целом на троечку. Никакого изыска, шарма, стиля, хотя опять-таки в нашем представлении. Я уверен, что корейский производитель гордился всем, что создал в этом автомобиле. И мультимедийной системой LG с тачскрин-монитором, в котором куча забавных функций, не встречающихся практически нигде (ещё бы, караоке!), и дизайном часиков со стрелками, а также размещением пульта на руле не на привычном месте у спиц, а по центру внизу. Но за рулём вполне удобно — посадка, расположение педального узла. Широкое кресло оборудовано различными регулировками, и опять-таки мерседесовская база позволяет ездить в автомобиле крупным и высоким пилотам.

Но если салон и внешнее оперение можно переделать под свой мотив, то лежащие в основе узлы, взятые непосредственно у Mercedes-Benz, должны и работать также. Оказывается, нет. Во-первых, мотор, трансмиссия, подвеска и даже тормозные колодки —всё такое же, как у донора, но… неизвестно по какой причине плавно качающийся кузов при пересечении трамвайных путей или проезде по мелким ямкам принимает на себя дробящие и неприятные удары. В Mercedes-Benz такого мы не припомним. Подвеска мягкая, но очень чувствительная к жёстким неровностям.

Затем руль. Он гораздо легче, чем в Mercedes-Benz, и пустоват — ему не хватает информативности. Конечно же, и родственник из Штутгарта не славится отточенным рулевым управлением, но у Chairman оно ещё более размазанное. Тормоза и вовсе вызвали самые отрицательные эмоции — их явно не хватает при торможении на высокой скорости, и они склонны к перегреву даже после непродолжительной серии торможений. Неужели кузов слишком увесист для тормозной системы? Никак нет. За счёт применения тонкой стали в производстве кузова машина получилась легче — об этом свидетельствует хотя бы резвый разгон машины с объёмом двигателя в 3.2 литра и лёгкость движения на скорости. Чтобы пришпорить «стосороковой» с таким двигателем (который, кстати, мощнее), пришлось бы подождать пару секунд.

SsangYong Chairman - 1997
Подвеска имеет спортивный режим, который предотвращает раскачку кузова. Но чтобы прочувствовать разницу, придётся довести себя и седоков до состояния морской болезни. Как вы поняли, разница не глобальная

К тому же как наседает на трассу тяжёлый кузов «немца» и как легко двигается «кореец» — разница заметная. При этом крены кузова у SsangYong такие же, он заваливается при резком манёвре, как положено всем членовозам. Но у Chairman есть небольшая припарка против крена — кнопочка регулятора жёсткости амортизаторов ECS, которая по желанию приведёт подвеску в более упругое состояние. Разница на деле ощутима едва, всё-таки заложенную генами вальяжность электроникой не искоренить.

Эпилог

С чего мы начинали статью, тем и заканчиваем. Сравнивать два автомобиля нельзя, да и не получилось бы. Для разных людей они создавались, для разного менталитета, и даже кухню предпочитают эти люди разную. Потому если и зацепила бы еврожителя данная модель, то это был бы единичный случай. Но что интересно, для нас же, казахстанцев, и жителей Азии между прочим, Chairman также большого интереса не представляет. Говорят, в Алматы зарегистрировано всего 6 экземпляров — эксклюзив в своём роде! Но почему? При цене в 10 000$ получить полноразмерный представительский класс никто не желает? Желает, только вот представительский класс в понимании наших соотечественников уже давно извращён европейским. И помимо качества пластика в салоне, о котором мы говорили, важна и крутизна бренда. Имидж, увы, даже сегодня у SsangYong где-то ниже пояса. Но кому это до лампочки, скажет: «Но машина ведь хорошая!» И мы, прикрыв глаза на имидж, тоже это подтвердим: просторна, богато оснащена, мягко везёт и жужжит сервоприводами, конструкция проверена временем. Для тех, кто ищет большой автомобиль, но страдает нехваткой бюджета, Chairman — вариант привлекательный. И чёрный цвет ему ой как к лицу, хотя отчасти это всё-таки заслуга Mercedes-Benz.

Доноры и продолжатели рода

Автомобиль создан на базе кузова Mercedes-Benz (W124) с применением комплектующих Mercedes-Benz E-класса двух поколений — W124 и W210. В 2004 году модель претерпела модернизацию, которая коснулась в основном дизайна экстерьера. История «шестисотого корейца» Chairman не закончилась.

В 2010 году SsangYong представил новый Chairman третьего поколения! Модель оказалась весьма успешной на внутреннем и азиатском рынках.

И что скрывать, новый Chairman также построен на базе Mercedes-Benz, и концепция дизайна кузова не поменялась — теперь он напоминает известный Mercedes-Benz S-Klasse W220.

Сравнение в цифрах

SsangYong Chairman Cm600S   Mercedes-Benz S 320 W140
220 л.с. Слабее на 11 л.с. 231 л.с.
9 с Быстрее на 0.4 с 9.4 с
2 280 кг Легче на 270 кг 2 550 кг
5 055 мм Короче на 58 мм 5 113 мм
1 886 мм Уже на 61 мм 1 825 мм
14.5 Прожорливее на 2.9 литра 11.6 л/100 км
$10 000* Дешевле на $8 000 $18 000*

* средняя цена на рынке г. Алматы для 1997 года выпуска

Комплектация

Оснащение салона

Климат-контроль, обивка сидений и дверей — кожа, оплётка рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, отделка салона — вставки под дерево, иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъёмники всех дверей (водительский с режимом AUTO), обогрев зеркал, электрорегулируемые зеркала, подогрев передних сидений, подогрев задних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте и вылету), мультируль, электропривод передних сидений (водительское с памятью), электропривод задних сидений, гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, аудиосистема, зеркало заднего вида с затемнением, подсветка ниш для ног, подсветка околодверного пространства, солнцезащитные шторки (задняя и боковые), аналоговые часы, система навигации.

Оснащение автомобиля

Легкосплавные диски, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары (передние/задние), парктроник (задний), круиз-контроль, адаптивная подвеска.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), ASC (электронная система стабилизации), фронтальные и боковые подушки безопасности.

SsangYong Chairman - 1997 - двигатель

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель SsangYong Chairman
Версия Cm600S
Сборка Южная Корея
Год выпуска 1997
Пробег 170 000
Кузов несущий
Тип седан класса F
Количество дверей 4
Двигатель
Модель Mercedes-Benz M210
Тип бензиновый рядный
Расположение продольно в базе
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 199
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 220 (162)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/3 800
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 9
Трансмиссия
Привод на задние колёса
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя независимая пружинная
Тормоза
Система гидравлическая с четырёхканальной ABS
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Длина/ширина/высота, мм 5 055/1 825/1 465
Колёсная база, мм 2 900
Размерность шин 255/55 ZR16
Снаряжённая масса, кг 1 735
Полная масса, кг 2 280
Объём багажного отсека, л 470
Расход топлива
Городской, л/100 км 18.1
Загородный, л/100 км 10.3
Смешанный цикл, л/100 км 14.5
Объём топливного бака, л 80

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.