К автомобилю прилагается ключ от замка зажигания в виде брелока. Нажатием на хромированную кнопку выкидывается жало самого ключа. На корпусе три прорезиненные кнопки — две кнопки управляют дверными замками, попутно они же активируют и деактивируют охранную сигнализацию, третья открывает багажник. Встроен внутри и чип для связи с иммобилайзером.
Существует ли на самом деле гигантский гоминид в таёжных лесах или нет, наука не знает. Никто так и не сумел доказать, что знаменитые кадры, снятые почти полвека назад Паттерсоном, являются фальсификацией, но и живого примата никто не предоставил широкой общественности. Что ж, придётся поверить на слово всем очевидцам, которые вроде как встречались с этим существом. Ну а мы пока просто проверим, а каково оно, житьё в лесу, и поехали к ёлкам на Škoda Yeti.
Компакт-кроссовер Yeti, по идее, должен оправдывать своё название способностью существовать и выживать в таёжных местах. Отчасти это у него получается. Некоторые навыки так вообще отработаны до совершенства. Внутреннее пространство спроектировано грамотно. Yeti способен принять на борт много груза: силы и внутреннего объёма хватит. На первый взгляд багажник невелик. Казалось бы, что проще — подвинь вперёд или сложи задние сиденья и пользуйся увеличенным объёмом. А если и этого мало? Всё просто: дёрнул небольшой рычажок — заднее сиденье по частям можно снять. Тогда полученное пространство можно назвать уже грузовым отсеком — оно становится очень большим.
Качество, а не количество
Гигантскими размерами багажник Yeti похвастать не может, всего 322 литра. Зато возможности трансформации огромные. Второй ряд состоит из трёх отдельных сидений, и у каждого из них можно сложить только спинку или сиденье целиком, а также все три кресла снять из машины по отдельности. В этом случае объём багажника достигает внушительных полутора кубометров.
Салон не сказать что очень широкий, но места хватит, чтобы трое пассажиров на заднем сиденье не чувствовали себя сардинами в собственном соку. Зато высота большая, что вкупе с большой площадью остекления создаёт ощущение простора. Над головами много воздуха.
В меру богато
Оснащён чешский кроссовер небедно: передние сиденья с электрорегулировками (водительское ещё и с памятью), подогрев передних сидений, воздуховоды для пассажиров второго ряда. И всё же роскошью здесь не пахнет. Даже в самой дорогой версии Elegance нет кожаного салона, запуска двигателя кнопкой и панорамной крыши или люка. За дополнительную плату, разумеется, всё это есть.
Интерьер салона приятный. На высоте всё: и эргономика, и качество используемых материалов, и аккуратность при сборке. Придраться не к чему. Даже такая мелочь, которая не понравилась недавно в Škoda Superb, у «Йети» в норме, а именно шкала на щитке приборов. Показания скорости и числа оборотов двигателя читаются легко.
Под капотом трудится знакомый по другим моделям Škoda двигатель объёмом 1.8 л с турбонаддувом. Казалось бы, всего 152 «лошадки», но как они работают в одной упряжке! Динамика отличная. Если автомат, а точнее, роботизированный DSG успел вовремя включить нужную передачу, то Yeti буквально выстреливает вперёд.
Кстати, ранее Yeti на казахстанском рынке был доступен только с 6-ступенчатой механикой, что само по себе не лучшим образом сказывалось на спросе. Версия с автоматической трансмиссией у чехов существовала, но предлагалась только в моноприводной компоновке в паре с менее мощным 1.2-литровым турбированным движком — такую версию Усть-Каменогорск собирать не взялся. Автомат появился, и продажи поползли вверх. Хотя тут же родились встречные вопросы. Практически у всех интересующихся машиной читателей возникает один вопрос: какова у DSG надёжность? Как оказалось, вопросы возникли неспроста. Надёжность коробки DSG высокой не назвать. При этом считается, что DSG-6 в этом смысле лучше, чем DSG-7, хотя прямых доказательств этому никто привести не может. На форумах владельцев Yeti, например www.club-yeti.ru, описаны случаи, когда коробка требовала ремонта в гарантийный период. И причина почти у всех одна и та же — замена дисков сцепления и мехатроника (блока управления коробкой). Правда, в конце 2011 года DSG-6 была доработана, после чего процент отказа агрегата в гарантийный период снизился до минимума. В Казахстане за всё время производства Yeti рекламаций по DSG не поступало.
Ordnung ist ordnung
Порядок есть порядок, говорят немцы, и в этом смысле Škoda Yeti типичный немецкий автомобиль. Аккуратные кнопочки, ручечки, джойстики и переключатели — всё на своих местах. Бардачок и бокс между передними сиденьями невелики, но аккуратны и удобны.
Кстати, у производителя есть одна важная рекомендация по эксплуатации робота DGS. Необходимо переключить коробку из режима D в режим N в тот момент, когда автомобиль стоит на месте более 1 минуты, допустим в пробке. В противном случае мехатроник будет сильно нагреваться, диски сцепления изнашиваться, что и приведёт в дальнейшем к вибрациям и рывкам во время переключения передач. У DSG-6 склонность к перегреву возникает и при езде по бездорожью.
Но продолжим о работе исправного агрегата. Главный минус — не всегда успевает сообразить, что от него требуется и что ему делать в данный момент. Особенно сильно он пасует на бездорожье, где нужна ювелирная работа педалью газа. Например, предстоит преодолеть каменистый участок. С ходу не взять — на камнях останется полмашины. Придётся ехать медленно, но автомат мешает. Давишь на педаль газа — машина стоит. Давишь сильнее — машина всё равно стоит на месте. Ещё чуток, и тут DSG просыпается, включает передачу, и Yeti буквально прыгает вперёд! Ну да, тяги-то очень много. Но на камнях кто ж прыгает? Приходится ждать. Нажал немного на акселератор и ждёшь, когда машина начнёт движение. Крайне неудобно, В городе этот недостаток не заметен: нажал на газ и первым со светофора уехал. Но ведь Yeti позиционируется не только как городская ракета, но и как кроссовер.
Вот и загнали мы кроссовер в лес. Настоящего снежного человека, конечно, не встретили, да и откуда ему взяться в северном Тянь-Шане. Это в Центральном были случаи встречи с загадочным существом. А у нас, под Алматы, можно увидеть лишь четырёхколёсного. Что можно сказать про внедорожные качества? Ездить можно. Но аккуратно. Клиренс всего 180 мм, что ниже, чем у многих других кроссоверов. Поэтому камни и промоины могут стать серьёзными препятствиями на пути. Не лучшим образом работает и подвеска — ходы отбоя очень короткие. На небольших диагональных перегибах колёса отрываются от земли. Благо, что дополнительная система off road, которая активирует и ABS и ESP, позволяет ехать даже при диагональном вывешивании.
Узнаваемо
Этот кроссовер сложно перепутать с другой машиной. Чего стоят одни только противотуманные фары, втиснутые между решёткой радиатора, бампером и головной оптикой. Хватает и традиционных для кроссоверов аксессуаров вроде некрашеных нижних частей бамперов, пластиковых псевдозащит и рейлингов на крыше.
Ездовой комфорт не сказать что высокий. В машине не очень тихо. Шумят колёса, слышен двигатель. Подвеска тоже работает относительно громко. Впрочем, это компенсируется управляемостью и динамикой. Yeti отлично держит дорогу. Виражи проходит как по рельсам, без ощутимых кренов, и это несмотря на высокий кузов. Очень удачное шасси!
Подытожим
Škoda Yeti трудно назвать полноценным кроссовером и уж тем более внедорожником. Несмотря на полный привод и всяких помощников для езды вне дорог, это в первую очередь городской автомобиль. Быстрый, мощный, универсальный в плане трансформации — то, что нужно на асфальте. А вылазки на бездорожье не для него. Конечно, можно раз-другой съехать с асфальта, можно даже речку в брод преодолеть, что мы и делали на тесте, но злоупотреблять этим не стоит. Не для таких подвигов сделан Yeti. Нельзя сказать что Yeti идеален и как междугородный транспорт: высокий клиренс для наших дорог — это, конечно, хорошо, но вот по-европейски настроенная подвеска протрясёт.
Фишки
— съёмные задние сиденья
Понравилось:
- хорошая динамика
Двигатель отлично тянет с любой нагрузкой - исполнение салона
Качество материалов, используемых в отделке, очень высокое для такого класса автомобилей - трансформация салона
Складывающиеся задние сиденья — это привычно. Но в Yeti они легкосъёмные, за счёт чего объём багажника увеличивается существенно
Не понравилось:
- недостаточная шумоизоляция
Шум колёс и двигателя слышен в салоне отчётливо. Громко работает и подвеска - жёсткая подвеска
А на бездорожье выявляется ещё один недостаток — очень короткоходная, диагональное вывешивание происходит даже на небольших перепадах высот - медлительность DSG
Во время движения робот работает сносно, но при старте долго думает. Эта задумчивость мешает и при езде вне дорог
Перехвалил
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Признаюсь сразу, после рассказа нашего главреда о новом поколении Octavia и личного знакомства с моделью Superb марку Škoda я зауважал. Уважение оказалось столь велико, что в предвкушении теста кроссовера Škoda Yeti даже начал сомневаться, не зря ли я купил Renault Duster. Может, стоило добавить ещё 4 000 «зелёных» и стать обладателем полноприводного «Йети» с механикой и клеймом «Сделано в Казахстане»?
А ведь Yeti удивительно располагает к себе уже при первой встрече. Своим кубическим кузовом кроссовер выгодно отличается от конкурентов. К оригинальному и весёленькому передку пристыкован задок от развозного фургончика. С другой машиной его не спутаешь (разве что Škoda Roomster может сбить с толку), это ярко выраженный неформал. Но главное, «Йети» вполне гармоничен и в нём нет ничего отталкивающего. К тому же Škoda Yeti кажется крупнее, чем есть на самом деле.
Подтверждают заблуждение об истинных размерах и довольно просторные места сзади. На самом деле автомобиль очень компактный — всего 4.2 метра в длину, то есть на каких-то
Мы тестировали Škoda Yeti в самой богатой комплектации Elegance и с хорошим оснащением за $31 500. А ведь это не так уж дорого. В общем, вы уже догадались: от чешского кроссовера я ждал едва ли не чуда. И сначала «Йети» действительно мне очень нравился. Удобное кресло (причём оба передних сиденья имеют полный набор регулировок), отличная эргономика, приятные на ощупь материалы и высокое качество исполнения.
А какова динамика! После небольшой заминки на старте кроссовер мигом набирает разрешённые на большинстве улиц 60 км/ч. Под педалью всегда остаётся запас тяги. Под стать и управляемость, острые реакции на повороты руля, небольшие крены, уверенное прохождение поворотов. Но увы и ах, мои ожидания, похоже, оказались завышенными. На каждый плюс в этой машине находится свой минус.
Сиденье удобное, но руль хочется сильнее вытянуть на себя, вдобавок он перекрывает часть приборов. Хороша трансформация салона, но багажник маловат, а для перевозки чего-то крупного задние сиденья придётся снять. Динамика прекрасная, но роботизированная коробка допускает ощутимые рывки при переключениях, а в рваном ритме DSG будто мечется между передачами. Острый и информативный руль почему-то тяжелеет на парковке, стоит крутануть его чуть быстрее. Не радует и плавность хода — неровности автомобиль проходит жёстко.
В итоге мой выбор был всё-таки полностью оправдан. Конечно, Škoda Yeti — это авто получше в плане качества, и сравнивать его с бюджетником «Дастером» глупо. Но есть в нём несколько мелочей, которые не позволяют влюбиться в него по уши. Так что для меня Yeti — это скорее выбор разума, а истинными «шкодами», умеющими очаровывать, для меня остаются лифтбеки.
Понравилось:
- оригинальный внешний вид
Такие, почти квадратные, авто мы рисовали в детстве. Одного этого достаточно, чтобы машина понравилась. - мощный мотор
Динамика кроссовера с152-сильным мотором и роботом даже избыточна для города. - хорошая трансформация салона
Задний диван — это три отдельных сиденья, которые можно сложить или снять по отдельности.
Не понравилось:
- маленький багажник
322 литра — это неплохой багажник для хэтчбека, но от кроссовера хочется чего-то большего. - жёсткая подвеска
Такие настройки да17-дюймовые колёса не лучший вариант для наших условий. - дёрганье DSG при переключениях
На фоне обычных автоматов робот DSG с шестью передачами показался крайне нервным.
Вехи истории
Самую первую зарисовочку будущего кроссовера чехи показали в 2005-м на Женевском автосалоне. Концепт-кар Yeti был построен на базе маленькой переднеприводной Fabia. Задумки дизайнеров шкодовцы постарались сохранить — серийная машина практически один в один с прототипом.
Товарная машина засветилась там же, в выставочном комплексе Palexpo, в марте 2009 года. В том же году началось её серийное производство.
Škoda Yeti частично построена на платформе Volkswagen Tiguan и Škoda Octavia. От этих двух родственников перепала и агрегатная база.
В декабре 2010 года автомобили для казахстанского рынка начали производить в Усть-Каменогорске на заводе «Азия Авто» — 1.8TSI 4×4 с механической коробкой передач.
Škoda Yeti нового поколения ожидается в 2015 году.
Одноклассники
Комплектация
У нас на тесте был Yeti в максимальной комплектации Elegance. Автомобиль имеет тканевую обивку салона, мультифункциональный дисплей, отображающий режимы работы аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, подогревы передних сидений и зеркал, 17-дюймовые литые диски, датчик дождя и круиз-контроль. Из других опций можно выделить электропривод водительского сиденья. К сожалению, ни в какой из предлагаемых версий нет полноразмерной запаски — только 16-дюймовая докатка. Зато есть биксеноновые фары, парктроники на заднем бампере.
Рейлинги на крыше, аудиосистема, полный набор систем стабилизации, кондиционер, электростеклоподъёмники на передних дверях — всё это есть даже в самой доступной версии Active.
Существует у Yeti дополнительная модификация — Adventure. По сути, это просто несколько индивидуализированная версия кроссовера: изменений в техническом плане нет, только внешние — другой дизайн дисков колёс, хромированные вставки на молдингах, иная обивка сидений с прострочкой серебристой нитью, шильдики и т. д. Такая версия дороже ещё примерно на $1 000.
Помимо всего этого существует отдельный список с опциями, который позволит за дополнительную плату напичкать автомобиль, что называется, по уши — кожаный салон, подогрев лобового стекла, панорамная крыша, датчики давления в шинах, складной столик между задними сиденьями и прочее. Можно добавить даже крюк для прицепа.
Гамма моторов
В Казахстане Škoda Yeti можно купить только с одним мотором — турбированным бензиновым объёмом 1.8 л, причём его мощность зависит от типа трансмиссии. Если двигатель сочетается с механикой, то его мощность 160 л.с., с роботизированным DSG мотор развивает чуть меньше — 152 силы.
На других рынках гамма двигателей больше. Есть небольшой агрегат объёмом 1.2 л, мощностью 105 л.с. и чуть больший по объёму двигатель 1.4 л, развивающий 122 л.с. Оба мотора оснащены турбонаддувом.
Кроме бензиновых двигателей предлагаются и турбодизели объёмом 1.6 л (105 л.с.) и 2 л, мощностью от 110 до 170 л.с. в зависимости от исполнения.
На нашем рынке бензиновые моторы других объёмов появятся в ближайшее время. По информации производителя, версии 1.2 TSI и 1.4 TSI начнут выпускаться в августе текущего года. Правда, при этом автомобили с такими моторами будут переднеприводными.
Интересные факты
Škoda Yeti был удостоен награды как лучший «Семейный автомобиль 2010 года» от журнала Top Gear Magazine.
В 2010 году Yeti занял
В июне 2011 года с конвейера сошёл 100
Дела трансмиссионные
Škoda Yeti, производимые в Казахстане, оснащены полноприводной трансмиссией. По умолчанию весь крутящий момент передаётся на передние колёса, задние подключаются при пробуксовке передних посредством муфты Haldex, интегрированной в задний редуктор. Она исполняет роль межосевого дифференциала.
В качестве помощника водителя при вождении на бездорожье выступает пакет оff road, включающийся кнопкой на центральной консоли внизу. При включении системы меняются алгоритмы работы всех электронных систем: увеличивается чувствительность педали газа, включаются системы помощи при движении под гору и на подъём.
Шасси автомобиля
Škoda Yeti имеет традиционную для современных кроссоверов ходовую часть. Спереди на алюминиевом подрамнике стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска, тоже на подрамнике, но стальном. Тормоза дисковые на обеих осях, при этом передние диски вентилируемые. Рулевое управление имеет электромеханический усилитель.
О безопасности
По результатам краш-теста, проведённого EuroNCAP, Škoda Yeti получила максимальные 5 звёзд. Салон сохранил свою структуру и целостность при фронтальном ударе. Риск получения травмы при таком ДТП в Yeti минимален.
При боковом ударе подушки безопасности хорошо защищают грудь и голову.
В более серьёзном боковом тесте, в котором имитируется столкновение со столбом, защиту грудной клетки оценили как предельно допустимую.
Защита шейного отдела позвоночника при ударе в заднюю часть автомобиля оценена как хорошая.
EuroNCAP (The European New Car Assessment Programme) — Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности. Основан в 1997 году.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Škoda Yeti |
Версия | 1.8TSI Elegance |
Производство | Казахстан |
Год выпуска | 2013 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | CDAB |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 798 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 152(111)/4 500 – 6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1 500-4 200 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | роботизированная 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 180 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 223/1 793/1 691 |
Колёсная база, мм | 2 578 |
Размерность шин | 225/50 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 540 |
Полная масса, кг | 2 085 |
Объём багажника, л | 322-1 485 |
Грузоподъёмность, кг | 545 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10.6 |
Загородный, л/100 км | 6.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Комментариев: 0