С первого взгляда Yeti мне напомнил Roomster. Правда, чуток одичавший, словно он сбежал от цивилизации в лес и временно там обосновался. Жизнь на природе обязала его обуть внедорожную платформу, которая здесь частично позаимствована от VW Tiguan, а на морду напялить пару дополнительных фар. Но несмотря на чуть сохранившуюся «пирожковозную» осанку и похожий дизайн, это не Roomster. А если глянуть на заднюю часть, то она совсем другая: более сдержанная, стеклянная и почти вертикальная. Да и оптика совсем другая. Всё это вместе делает Yeti ещё и не похожим ни на один другой современный кроссовер, так сказать, своеобразным оригиналом. И для кого-то однозначно спорным.
На землю Yeti ступает
По ровным дорогам новый кроссовер бегает тоже с хорошим настроением, и чёткое управление ему под стать. Крена и раскачки не ощущается — истинно европейская настройка. Подвеска и рулевое управление расправляются с поворотами очень аккуратно и информативно. Если захочется похулиганить или пройти поворот в управляемом заносе, то Yeti предоставит такую возможность, правда, только с выключенной противобуксовочной системой ASR. Реакция руля оказалась мне по душе (ещё бы обод потоньше), но к мягкости педалей пришлось привыкать — их практически не чувствуешь.
Но чего боится Yeti, так это диагонального вывешивания, и даже с включённым полным приводом он признаёт поражение. Подвеска короткоходная, и при потере сцепления с дорогой автомобилю не хватает хотя бы некого подобия межколёсной блокировки. Что интересно, здесь системе стабилизации ESP, которая в некоторых случаях имитирует внедорожную оснастку, мешает та самая противобуксовочная примочка ASR. Почувствовав пробуксовку подвешенного колеса, она начинает душить сигналы педали акселератора, как её не топчи. Машина, естественно, замирает на месте и будет так стоять, пока ASR не отключить. Правда, после отключения этой системы не стоит торопиться, особенно в рыхлом снегу или песке, т.к. на низкие обороты двигателя трансмиссия реагирует вяло, но после включения турбинки (где-то на 1
Раз зашёл разговор о двигателе, поговорим и о нём. Всем известный и многими годами проверенный немецкий 1.8 TSI и не думает прощаться, он здесь! Двигатель вполне подходит машине с её немалым весом и сносно тянет, особенно когда подхватывает включившаяся в работу турбинка. В целом союз механической коробки и двигателя мне понравился, Yeti справится с городской динамикой, и, как мне показалось, она ему даже больше по душе, нежели лесная жизнь. Двигатель эластичен, Yeti не дёргается на медленном ходу, что обещает вполне комфортное движение в пробках. Сцепление плавное и лёгкое, правда, кого это заинтересует — вопрос. Сегодня всё меньше покупателей смотрят в сторону «ручки», а Yeti словно назло всем предлагается только с «механикой». По крайней мере, в Казахстане он будет пока выпускаться только в такой версии.
Но если механическая коробка кому-то покажется убийцей комфорта в городе, то в остальном Yeti встречает по-европейски приятно. Очень удобные сиденья, отличное качество материалов отделки на уровне настоящих «немцев». Тут ко всему приятно притронуться. Если помните, то на протяжении долгих лет Škoda доставались обноски VW, а значит, и более жёсткий пластик, который устанавливали на предыдущие немецкие модели. Но теперь абсолютный паритет. Мои скорые наблюдения заметили лишь разницу качества материала в бардачке.
Есть ещё тройка промашек в эргономике. К примеру, я очень долго настраивал под себя руль, но оптимальной позиции так и не нашёл, хотя он регулируется и по высоте, и по вылету. Во-вторых, после кое-как подобранной настройки руль стал перекрывать часть шкал спидометра и тахометра, которые в свою очередь сами по себе расположены в стильных колодцах так глубоко, что, сидя ровно по центру водительского кресла, целиком их не рассмотришь, если, конечно, вы не рыба-молот. Ну и третий промах — управление климатической установкой. Обозначения направления воздуха мелкие и нечитаемые, а к тому же несколько из них расположено в необозримых с водительского места плоскостях. Короче, к климатическим рукояткам придётся регулярно ходить на поклон.
Задних пассажиров ждут в меру упругие и одновременно комфортабельные сиденья, которые разместят седоков с завидным запасом пространства как в районе коленей, так и над головой. Задние сиденья, кстати, по горизонтали двигаются и продольно, и поперечно, а центральную часть можно и вовсе удалить. В случае нехватки тех
Škoda Yeti — интересный автомобильчик, но вот настоящим кроссовером назвать его как-то не получается. Может, универсал повышенной проходимости? И тут он тоже не похож ни на одного одноклассника. Я же говорю: интересный автомобильчик. Со своими оригинальными формами незамеченным точно не останется, хотя Yeti я не отнёс бы к модному автомобилю. А кто же его оценит? Не думаю, что он пропишется в тех же кругах, что и Nissan Qashqai или новый Mitsubishi ASX, в которых проглядывается молодёжно-дамское настроение. При начальной цене $27 200 он может стать неплохим качественным предложением, к примеру, для состоявшейся семьи. И оснащение на удивление далеко не бедное. В любом случае, как в простой, так и в навороченной комплектации, Yeti придётся столкнуться со стеной из японских и даже корейских одноклассников. Получится ему её хотя бы сломать наполовину или нет, покажет время и результаты продаж. Главное оружие у Škoda Yeti — его качество, хорошая динамика и управляемость. В некоторых проекциях, кстати, и цена.
По крайней мере, вторая стенка, которая представляет собой отношение казахстанцев к бренду Škoda, тихо-тихо рушится, если верить плавному росту продаж. И полноприводного кроссовера в помощь в этом нелёгком труде точно не хватало.
Понравилось:
- хорошая управляемость
- трансформация задней части салона
- качество материалов отделки
- оригинальная внешность
- короткие свесы
Не понравилось:
- неудобное расположение руля
- отсутствие металлической защиты картера двигателя
- слабовыраженные внедорожные качества
- трудночитаемые обозначения климатической установки
Краткие технические характеристики Škoda Yeti 4×4 1.8 TSI
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 |
Полная масса, кг | 2 050 |
Клиренс, мм | 180 |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объём, см3 | 1 798 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) об/мин | 160(118)/4 500-6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1 500-4 500 |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8.4 |
Расход топлива, л/100 км (средний) | 8.0 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Объём багажника, л | 322-1 760 |
Грузоподъёмность, кг | 545 |
Комментариев: 0