Škoda Yeti - 2010

Škoda Yeti

На «АЗИЯ-АВТО» в Усть-Каменогорске запустили производство нового компактного кроссовера. Мне удалось понаблюдать за официальным запуском в производство и познакомиться с новой загадочной моделью поближе.

С первого взгляда Yeti мне напомнил Roomster. Правда, чуток одичавший, словно он сбежал от цивилизации в лес и временно там обосновался. Жизнь на природе обязала его обуть внедорожную платформу, которая здесь частично позаимствована от VW Tiguan, а на морду напялить пару дополнительных фар. Но несмотря на чуть сохранившуюся «пирожковозную» осанку и похожий дизайн, это не Roomster. А если глянуть на заднюю часть, то она совсем другая: более сдержанная, стеклянная и почти вертикальная. Да и оптика совсем другая. Всё это вместе делает Yeti ещё и не похожим ни на один другой современный кроссовер, так сказать, своеобразным оригиналом. И для кого-то однозначно спорным.

Škoda Yeti - 2010
С первого взгляда Yeti мне напомнил Roomster. Правда, чуток одичавший, словно он сбежал от цивилизации в лес и временно там обосновался

На землю Yeti ступает 16-дюймовыми колёсами. Дорожный просвет в 180 мм меньше, чем у того же Tiguan, но этого хватит, чтобы прокатиться по плохим дорогам, сгонять по грибы и преодолеть невысокие сугробы. Полный привод, который автоматически, без спроса приходит на помощь через муфту Haldex, — ещё одно оружие Yeti против неасфальтовых покрытий. Кстати, чем удивил новый кроссовер, так это функцией контроля спуска с горы. Сегодня далеко не все маститые внедорожные машины имеют такого помощника, а тут пожалуйста. Работает система, кстати, даже при небольших углах спуска. Попробовал.

Škoda Yeti - 2010
Задняя часть с почти вертикальной дверью покажется фургоноподобной. Оригинальное остекление спасает от ощущения перегруженности

По ровным дорогам новый кроссовер бегает тоже с хорошим настроением, и чёткое управление ему под стать. Крена и раскачки не ощущается — истинно европейская настройка. Подвеска и рулевое управление расправляются с поворотами очень аккуратно и информативно. Если захочется похулиганить или пройти поворот в управляемом заносе, то Yeti предоставит такую возможность, правда, только с выключенной противобуксовочной системой ASR. Реакция руля оказалась мне по душе (ещё бы обод потоньше), но к мягкости педалей пришлось привыкать — их практически не чувствуешь.

Škoda Yeti - 2010
Подвесить Yeti не составит труда. Подвеска обладает коротким ходом

Но чего боится Yeti, так это диагонального вывешивания, и даже с включённым полным приводом он признаёт поражение. Подвеска короткоходная, и при потере сцепления с дорогой автомобилю не хватает хотя бы некого подобия межколёсной блокировки. Что интересно, здесь системе стабилизации ESP, которая в некоторых случаях имитирует внедорожную оснастку, мешает та самая противобуксовочная примочка ASR. Почувствовав пробуксовку подвешенного колеса, она начинает душить сигналы педали акселератора, как её не топчи. Машина, естественно, замирает на месте и будет так стоять, пока ASR не отключить. Правда, после отключения этой системы не стоит торопиться, особенно в рыхлом снегу или песке, т.к. на низкие обороты двигателя трансмиссия реагирует вяло, но после включения турбинки (где-то на 1 600-1 800 об/мин) срывается с места — и как бы не закопаться. В будущем мы обязательно проведём серию испытаний для Yeti на разных типах покрытий — интересно изучить разум электроники до конца.

Škoda Yeti - 2010
При старте на скользком покрытии задок подключается оперативно

Раз зашёл разговор о двигателе, поговорим и о нём. Всем известный и многими годами проверенный немецкий 1.8 TSI и не думает прощаться, он здесь! Двигатель вполне подходит машине с её немалым весом и сносно тянет, особенно когда подхватывает включившаяся в работу турбинка. В целом союз механической коробки и двигателя мне понравился, Yeti справится с городской динамикой, и, как мне показалось, она ему даже больше по душе, нежели лесная жизнь. Двигатель эластичен, Yeti не дёргается на медленном ходу, что обещает вполне комфортное движение в пробках. Сцепление плавное и лёгкое, правда, кого это заинтересует — вопрос. Сегодня всё меньше покупателей смотрят в сторону «ручки», а Yeti словно назло всем предлагается только с «механикой». По крайней мере, в Казахстане он будет пока выпускаться только в такой версии.

Но если механическая коробка кому-то покажется убийцей комфорта в городе, то в остальном Yeti встречает по-европейски приятно. Очень удобные сиденья, отличное качество материалов отделки на уровне настоящих «немцев». Тут ко всему приятно притронуться. Если помните, то на протяжении долгих лет Škoda доставались обноски VW, а значит, и более жёсткий пластик, который устанавливали на предыдущие немецкие модели. Но теперь абсолютный паритет. Мои скорые наблюдения заметили лишь разницу качества материала в бардачке.

Есть ещё тройка промашек в эргономике. К примеру, я очень долго настраивал под себя руль, но оптимальной позиции так и не нашёл, хотя он регулируется и по высоте, и по вылету. Во-вторых, после кое-как подобранной настройки руль стал перекрывать часть шкал спидометра и тахометра, которые в свою очередь сами по себе расположены в стильных колодцах так глубоко, что, сидя ровно по центру водительского кресла, целиком их не рассмотришь, если, конечно, вы не рыба-молот. Ну и третий промах — управление климатической установкой. Обозначения направления воздуха мелкие и нечитаемые, а к тому же несколько из них расположено в необозримых с водительского места плоскостях. Короче, к климатическим рукояткам придётся регулярно ходить на поклон.

Задних пассажиров ждут в меру упругие и одновременно комфортабельные сиденья, которые разместят седоков с завидным запасом пространства как в районе коленей, так и над головой. Задние сиденья, кстати, по горизонтали двигаются и продольно, и поперечно, а центральную часть можно и вовсе удалить. В случае нехватки тех 5-6 см в багажнике, которых обычно не хватает для закрытия дверцы, — решение что надо. Изначально сам багажник небольшой, вдобавок для казахстанского рынка запасное колесо ставят самого большого размера, а оно съедает и без того дефицитный объём. Но если разложить задние сиденья, то добра запихать можно много. Очень много. В багажнике ещё я заметил интересную фишку — продольные релинги с крюками по бокам, за которые можно что-нибудь привязать или зацепить. Путешественникам, думаю, понравится. Как и релинги на крыше тоже.

Škoda Yeti — интересный автомобильчик, но вот настоящим кроссовером назвать его как-то не получается. Может, универсал повышенной проходимости? И тут он тоже не похож ни на одного одноклассника. Я же говорю: интересный автомобильчик. Со своими оригинальными формами незамеченным точно не останется, хотя Yeti я не отнёс бы к модному автомобилю. А кто же его оценит? Не думаю, что он пропишется в тех же кругах, что и Nissan Qashqai или новый Mitsubishi ASX, в которых проглядывается молодёжно-дамское настроение. При начальной цене $27 200 он может стать неплохим качественным предложением, к примеру, для состоявшейся семьи. И оснащение на удивление далеко не бедное. В любом случае, как в простой, так и в навороченной комплектации, Yeti придётся столкнуться со стеной из японских и даже корейских одноклассников. Получится ему её хотя бы сломать наполовину или нет, покажет время и результаты продаж. Главное оружие у Škoda Yeti — его качество, хорошая динамика и управляемость. В некоторых проекциях, кстати, и цена.

По крайней мере, вторая стенка, которая представляет собой отношение казахстанцев к бренду Škoda, тихо-тихо рушится, если верить плавному росту продаж. И полноприводного кроссовера в помощь в этом нелёгком труде точно не хватало.

Škoda Yeti - 2010 - двигатель

Понравилось:

  • хорошая управляемость
  • трансформация задней части салона
  • качество материалов отделки
  • оригинальная внешность
  • короткие свесы

Не понравилось:

  • неудобное расположение руля
  • отсутствие металлической защиты картера двигателя
  • слабовыраженные внедорожные качества
  • трудночитаемые обозначения климатической установки

Краткие технические характеристики Škoda Yeti 4×4 1.8 TSI

Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Полная масса, кг 2 050
Клиренс, мм 180
Двигатель бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, см3 1 798
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с. (кВт) об/мин 160(118)/4 500-6 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 250/1 500-4 500
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, с 8.4
Расход топлива, л/100 км (средний) 8.0
Объём топливного бака, л 60
Объём багажника, л 322-1 760
Грузоподъёмность, кг 545

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.