Почему именно Škoda? И что они в ней нашли? Качество и цену. Но у нас настолько поразительный люд, что Škoda при доступности по отношению к немецким собратьям тут смотрится почему-то с большим вопросом. То у нас плюются на корейские машины, мол, нет в них лоска и роскоши, как в «европейцах». Предлагают им «европейцев», а денег не хватает — и тогда смотрят в сторону Toyota… Что же нужно нашему потребителю? Может, Škoda? Тоже не устраивает, при том что качество европейское, а цена гораздо ниже, чем у Volkswagen. Сложное явление.
Не успев распробовать прежнюю модификацию, казахстанский рынок по сей день вяло знакомится с её новой версией под индексом А5. Отметим сразу, что это уже рестайлинговая версия модели, которая выпускается чехами с 2004 года. Она симпатичнее, это явно, но и соответственно дороже. Чего же ожидать? Хмурые брови при знакомстве с ценником? Не иначе, как да. Углубляться в детали и характеристики самой модели уже никто не желает, открестившись сразу. А зря. Помимо выросшего в разы качества, которое уже практически не отличишь от немецких родителей, в Škoda есть интересная черта, которую заметят далеко не все, если углубиться в матчасть. Во-первых, это Golf, во-вторых, это Golf с громадным багажным складом сзади. То, что VW Golf дороже универсала Octavia — это одно, а то, что VW Passat при почти таких же габаритах универсала будет стоить ещё дороже — это второе, и это уже очень веский плюс. Среди «европейцев» вам такого не найти. Дизайн стал современнее, раскосые фары пошли на пользу и придали некой агрессии, с которой ранее никак не ассоциировались робкие машины из Чехии. Но весь смак в салоне. Мягкие панели, приятные кнопки, красивый руль — и неужели это Škoda? Трудно поверить, до чего довёл прогресс марку, которая ранее была так же популярна на уровне советских «Москвичей» да ВАЗов. До качества Audi и Volkswagen ещё не дотянули, да и, если честно, салон без ярких вспышек и монотонен, но небольшая революция очевидна. Наконец, приборы засветились нежным белым свечением, дизайнеры поработали над шрифтами и добавили хромированных каёмочек. От зелени, правда, так и не удалось избавиться полностью, всё управление и кнопочки так и подсвечиваются фирменным шкодовским цветом. Боимся, от этого уже никуда не деться. Встречаются, кстати, в Škoda и старые детальки и решения от прежней модели, но слиты они с интерьером настолько умело, что никак не заметны невооружённым взглядом.
Посадка в лучших европейских традициях: удобно, в меру жёстко и мягко одновременно, регулировок тоже хватает для удовлетворения любого тела. Лишь в процессе движения можно понять, где кроется разница между «немцами» и «чехами». Шумоизоляция не самая европейская. Гул от шин слышен, работа подвески порой тоже. В остальном придраться не к чему, двигатель тяговит и динамичен в паре с автоматической 7-ступенча-той (!) коробкой DSG, подвеска сбитая, крены не фатальны, руль не соня — достаточно отзывчив. Плата за хорошую управляемость, естественно, жёсткость подвески, которая информирует даже о небольших выбоинах и трещинках дорожного полотна, но если вы любите «европейцев», вам ли привыкать?
С одной стороны, да, ну даже неинтересно. И чего тут ещё думать и где тут ковыряться — это почти Volkswagen. А вот тут-то у многих и начинает вырабатываться своеобразный комплекс. Не хотят люди почти… хотят Volkswagen. Не хотят выглядеть перед друзьями обладателями класса почти премиум. Хотят настоящего шика. Бац, но денег едва ли хватит на «японца». И идут толпы за подержанными «немцами». Увы, но в Казахстане как таковой культ покупки нового автомобиля ещё даже не дорос до того уровня, что находится во власти бэушных машин. По течению с наименьшим сопротивлением плыть легче, а значит, купить себе автомобиль именитой марки с пробегом намного проще. Логично. Нелогично отношение к нераскрученным маркам — это да. Брезговать хорошим товаром с брендом, который не ассоциируется у нас с качеством? Нет, качество как раз таки вполне, а вот понтов у Škoda нет, что, кстати, для нашего потребителя является приоритетом. Кощунство. Так и Octavia, выходит, повисла где-то между двумя слоями — кто ценит качество, но имеет возможность потратить побольше, и кто любит качество, но будет раскатывать на старой иномарке.
Чувствуется, что Škoda не сдаётся, демонстрируя миру с каждым разом новый уровень. Это, правда, неизбежно, ведь и отцы прогрессируют с ещё большей скоростью, а от них Škoda должна дистанцироваться на небольшую величину, что хорошо для развития марки. Но что самое главное — автомобиль отлично справляется с поставленными задачами, может качественно и безопасно ехать (все современные системы безопасности на борту), готов везти на себе много поклажи (от 580 до 1 620 кубических метров полезного объёма), приятен на ощупь и взгляд. Но опять этот чудной логотип маячит перед глазами, скажут многие. И я, кстати, до этой поры сказал бы также. Ломайте стереотипы. Ведь реальность на самом деле иная.
Понравилось:
- гармоничная внешность
- большое багажное пространство
- красивое и логичное оформление приборов
- уровень оснащения
- приятные отделочные материалы
- удачная коробка передач DSG
Не понравилось:
- недостаточная шумоизоляция колёсных арок
- маленькие наружные зеркала
- скучноватый интерьер
Краткие технические характеристики
Марка, модель | Škoda Octavia Combi |
Версия | 1.8 TSI Elegance |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 |
Полная масса, кг | 2 000 |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом и прямым впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объём, см³ | 1 798 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) об/мин | 159(118)/4 500-6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1 500-4 500 |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | 7-ступенчатая, автоматическая с ручным переключением |
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7.9 |
Расход топлива, л/100 км (средний) | 6.6 |
Объём топливного бака, л | 55 |
Комментариев: 0