Škoda Octavia - 2013

Škoda Octavia

Новость о том, что Škoda начала выпуск нового поколения Octavia, прошла для большинства автомобилистов страны практически незаметно. Несмотря на то что две предыдущие серии выпускались на отечественном заводе, ажиотажем вокруг новой «Октавии» даже не запахло. Я, взглянув на первые официальные снимки ещё в прошлом году, тоже не проникся особым интересом. Что это, переделанная Audi А6? И удалил из своего буфера памяти этот автомобиль. Но, сделав это, я сильно ошибся.

Škoda Octavia - 2013 - ключ Octavia, которая попалась мне на тест, была оборудована системой KESSY (система электронной идентификации водителя, которая позволяет автоматически разблокировать двери при приближении к автомобилю, не вынимая ключа из сумки/кармана, и запустить двигатель с кнопки). Также двери и багажник можно открыть с кнопок на небольшом симпатичном брелоке.

Первые официальные дорожные тесты для СМИ производитель устроил в Португалии. Там, на берегу Атлантического океана, на извилистых трассах среди апельсиновых деревьев мы познавали, что такое новая Octavia, чем она отличается от предыдущих поколений и чем вообще отличается от себе подобных и братских (по концерну) автомобилей. Вот скажите, какими особенностями может удивить Škoda Octavia? Поздравляю, правильно — гигантским багажником! А ещё? И тут я сам бы впал в глубокое размышление: действительно, чем? Присаживайтесь поудобнее, в этот раз есть о чём рассказать.

Škoda Octavia - 2013
Дизайн экстерьера вызывает ассоциации с Audi. Но после находятся свои фишки и приходит понимание — а почему бы, собственно, и нет?

М-да, сходство с Audi мне так и не даёт покоя. Ну же, ребята из Чехии, дайте хоть какое-то оправдание этому! Несомненно, это не копия, но вид сбоку откровенно напоминает А6, а где-то и А4 середины 2000-х годов. Но, покрутившись вокруг, приходит понимание, что новая Octavia имеет свои уникальные черты и никакая она не Audi. Да, издалека похожа, но не вблизи. К примеру, первое, что бросилось в глаза, уголок рамки задней пассажирской двери. Затем задние фонари в стиле предыдущих поколений, резкие диагональные грани на крышке багажника в районе подномерника и решётка радиатора традиционной формы с новой монохромной эмблемой сверху. В целом, конечно, скучновато, но зато, как бы сказали дизайнеры, чистенько!

Ко всему прочему, новый кузов не только смотрится куда более динамичным и лёгким по сравнению с прошлым, но он таковым и является — Octavia сбросила целый центнер собственной массы! У второго поколения меня всегда смущали чересчур широкие рамки боковых стёкол, а высокая подоконная линия и раздутая корма утяжеляли образ (особенно это заметно с 15-дюймовыми дисками колёс). Здесь же, словно с помощью пластической хирургии, удалось эти излишки вырезать, хотя машина подросла в размерах, а багажник стал ещё больше — 590 литров как-никак против 560 в предыдущей серии. Вот она, магия дизайнера в деле!

Škoda Octavia - 2013
Создатели новой Octavia рассказывают про особенности элементов кузова, а также о том какой в них заложен смысл

Кстати, там же в Португалии перед стартом тестов прошла большая пресс-конференция, где собрался не только менеджмент компании, но и разработчики. Непосредственно сами творцы разъясняли нам то, что лежит в основе новой концепции и в каком элементе кузова какой смысл. И с Audi, а также с VW, естественно, ничего общего.

Škoda Octavia - 2013
Задняя часть оказалась интереснее передка — внимание привлекают диагональные грани на крышке багажника рядом с номерным знаком

Ещё перед вылетом в Португалию, а также во время долгого пути к этой стране я вспоминал тесты предыдущих поколений. Первые «октавии», конечно, разительно отличаются от нынешней — это просто другой автомобиль. Дизайн, качество, ходовые характеристики — всё иное. И, что главное, в новой Octavia ещё больше выражена индивидуальность. Если сравнить материалы отделки интерьера, то это вообще небо и земля, а некоторые вещи даже раньше казались забавными. К примеру, кнопке дистанционного управления замком лючка бензобака было отдано место на центральной консоли рядом с кнопкой обогрева заднего стекла. Думаю, это было сделано только ради того, чтобы заглушек было меньше. Теперь же всё иначе: множество функций и систем наполнило торпедо большим количеством кнопок — не меньше, чем в братских «фольксвагенах». А качество пластика неминуемо вызывает вопрос: кажется, в Audi жёстче? К тому же сколько полезных фишек здесь напридумано! Честно, такого большого списка я не составлял ни к одному автомобилю.

Реальна ли экономия?
Сократить расход топлива — одна из главных задач каждого автопроизводителя. Ответ «Шкоды» на данный вопрос — это версии Green tec с системой рекуперации и Start/Stop. Именно такую версию с двигателем 1.2 TSI мы и тестировали. Двигатель глохнет даже на коротеньких остановках, а заводится обратно при выжиме сцепления.
Согласно заявленным характеристикам с такими системами в городе расход не должен превышать 6 л на сотню, а полного бака в 50 л может хватить чуть ли ни на поездку из Алматы в Астану. Правда пока основное распространение автомобилей с Green Tec — это страны Европейского союза.

Как мне показалось, Octavia со своим новым поколением пытается всем доказать свою независимость. И в принципе ей это сделать почти удаётся, даже учитывая, что многие органы управления и переключатели взяты от VW Golf 7, а в названии модификации в обязательном порядке стоит фирменное фольксвагеновское TSI или TDI. Но мне это не мешало. Наоборот, я даже был рад за «Шкоду» — те же подрулевые переключатели ведь достались не от пятой или шестой модификации известного донора, а от последней (Golf 7, к слову, официально представлен только в 2012 году, и в Казахстане ещё даже не начал продаваться). Выходит, VW делится со Škoda уже всеми своими последними технологиями, а не старыми отработанными. Но, скажу честно, эти радости вызывают и опасения: как кажется, цены на новые «октавии» заметно взлетят.

Круче — значит дороже?
Согласно отчётам компании Škoda рост продаж «Октавии» из поколения в поколения только прогрессирует. Новое поколение стало в разы круче двух предыдущих вместе взятых, но при этом обещает приятные ценники. Теоретически это означает, что скорость захвата рынка только ускорится.

А как бы не так! По предварительной информации цены на новые «Октавии» глобально не изменятся! Чёрт возьми, это вызывает ещё больше вопросов. Поспешу ка я её опробовать! Ключ от Octavia цвета Pacific Blue с мотором 1.2 TSI и механической коробкой уже в кармане, а впереди целый день испытаний «Октавии» и меня в ней, более 200 км неизвестных мне португальских дорог и магистралей. На выбор, кстати, были предложены машины с разными движками. Однако больше всего заинтересовал именно 1.2 TSI — так и подмывало попробовать скромный мотор с небольшой турбинкой. К тому же «октавии» именно с этими двигателями наравне с бензиновыми 1.4 и 1.8 в скором будущем будут производиться у нас в Усть-Каменогорске.

Škoda Octavia - 2013

Выезд со штабной стоянки прошёл в некотором замешательстве — несколько минут я провозился с навигацией. Даже не смотря на то, что система русифицирована, без помощи представителя Škoda не обошлось — в меню я не смог найти сохранённые маршруты. Но дальше всё пошло как по маслу. Через каких-то 20-30 минут я полностью освоился, разобрался с нужными мне органами управления, понял, на каком пороге доступно такое понятие, как динамика, и успешно ей пользовался, когда это было мне необходимо. Разве что к педали сцепления пришлось приноровиться — уж больно длинный ход, а также избирательность рычага коробки передач заставляла отвлекаться.

Škoda Octavia - 2013

Разгон на самом деле приятно радовал. Максимальный крутящий момент уже доступен с 1 400 об/мин, то есть представьте: только тронулся, и сразу ощущается комфортный подхват, и Octavia уверенно начинает обгонять поток. Конечно, не подумайте, что я тут рассказываю про турбопулю, и не рисуйте в голове гонки с турбовыми Subaru или Mitsu. Нет. Турбина, которую под капотом сразу и найти-то не получится, служит исключительно для снижения литража двигателя и при этом для сохранения мощностных характеристик. К тому же стоит только стрелке тахометра преодолеть отметку 4 тысячи, 1.2 TSI скисает и былой прыти уже не ощущается. Но этого хватит, чтобы не отставать на скоростной магистрали и держать скорость на затяжных подъёмах. Другое дело бензин. Система непосредственного впрыска потребует высокооктанового топлива. И, как мне кажется, это совсем не тот «пятый-шестой», что продают наши АЗС.

Škoda Octavia - 2013
На узких улочках португальских городков Octavia заставила обратить внимание на свои габариты. Бывали и такие места, где еле втискивались

Для испытания новой Octavia были предложены разные маршруты: городские, скоростные магистральные, горные серпантины. Я выбрал самый длинный, то есть который включал всё. Пронёсся на высокой скорости по хайвею, протиснулся среди старых узких улочек местных деревень, совсем случайно пробрался через какой-то заповедник и с большим кайфом прохватил по закрученным эскам местных гор. Скажу честно, я и не надеялся на чёткую управляемость и подвеску со спортивным уклоном от семейного хэтчбека. Спрашивается, зачем? Однако инженеры всё же поработали над шасси: хэтч с большим багажником держится молодцом на серпантинах, позволяет не снимать ноги с педали газа в щекотящих душу поворотах, несильно кренится и вполне прогнозируем. Правда, несколько размыто рулевое управление, но это связано только с электроусилителем. Да и на высокой скорости (за 120 км/ч) по магистрали, не я один заметил, приходится подруливать.

Вот это багажник!
Несмотря на то, что Octavia относится к автомобилю класса С, а ещё и носит кузов хэтчбек, её багажнику позавидуют даже владельцы универсалов. Но не только поражает его объём — Octavia в этом смысле традиционно лидер. Тут другое: кажется, что инженеры в «Шкоде» регулярно испытывали много проблем с перевозкой поклажи, и воплотили свои мечты здесь. Множество вспомогательных устройств удачно дополняют отсек и делают его мегапрактичным. Как видите, совершенствовать можно не только дизайн, материалы и характеристики, но и вроде обычный багажник.

Кстати, часть теста мне удалось провести за рулём «Октавии» с двигателем 1.8 TSI. Разница между 1.2 TSI и 1.8 TSI не такая уж и пропасть. После того как сел в самую быструю ныне «Октавию» (версия RS ещё пока не выпускается), ожидал чуть ли не впрыска адреналина — разница как-никак 75 «лошадок». Но ничего подобного не произошло. Да, разгон активнее, подвеска понравилась больше — в версиях 1.8 сзади многорычажка, а она более цепкая. И даже кресла показались другими. Но это не ощущается так, как это звучит в цифрах. Тут я бы отметил для себя лишь то, что рычагом коробки орудовать приходится реже — 1.2 литра всё-таки приходится периодически оживлять нижней передачей.

Škoda Octavia - 2013
Škoda Octavia - 2013
Самая мощная ныне Octavia идёт с мотором 1.8 TSI, но внешне она практически не отличается от младших версий с двигателями 1.2 и 1.4 л. Отличить её можно по небольшой аэродинамической накладке на крышке багажника, шильдику TSI на крышке багажника (буквы S и I красного цвета) и 16-дюймовым дискам (хотя опционально можно прикрутить и 18-е колёса). Спортивная версия RS будет, но пока о датах её появляения не сообщается

Также, согласно последней моде, тестируемая версия была оборудована системой выбора режима движения (Driving Mode Selection), который управляется с кнопки на центральной консоли. Их четыре: стандартный, спортивный, экономичный и индивидуальный. По их названиям можно примерно понять, какой за что отвечает, и то, что можно подобрать настройки самому лично. Но на деле глобальной разницы я не почувствовал — разве что руль в режиме Sport чуть тяжелее становится. А вообще, система в основном связывает настройки двигателя, коробки передач (если стоит автоматическая DSG) и усилителя руля, но в режиме ECO может воздействовать, к примеру, и на настройки климатической системы. Жаль, но подвеска в данном случае не конфигурируема — я бы не отказался сделать её ещё чуть более жёсткой, когда надо. С другой стороны, на кой мне это сдалось? Погоняв от души какое-то время «Октавию» по серпантинам, вскоре внутри меня всё улеглось, и я сбавил темп до плавного и комфортного. Я доказал себе, что с этим автомобилем можно сыграть в салки по выходным, и этого было достаточно, потому как Octavia располагает к другому стилю. В разных темпах движения в салоне царит непоколебимое спокойствие. Приятно льётся музыка из акустической системы Canton, две белые стрелки бегают по стильным приборам с радиальной разметкой, смышлёные датчики следят за разметкой (и даже за дорожными знаками!), едва доносятся шумы от шин и двигателя, а климатическая установка создаёт комфортный микроклимат. Систем безопасности тоже просто по горло: уйма подушек безопасности, продвинутые ассистансы в случае риска возникновения ДТП, система распознавания усталости водителя, функция контроля за дистанцией и многое другое. Остаётся только наслаждаться поездкой, периодически поглядывая на архитектуру португальских деревушек, городков и местные ландшафты. Одно только меня опять смущает — высокая технологичность модели приводит к высокой стоимости обслуживания. Сохранит ли Octavia доступность в этом ракурсе — уже большой вопрос.

Фишки
— скребок для льда в лючке топливного бака
— двухсторонний коврик в багажнике (ворс/резина)
— специальные крепления-ограничители для удерживания багажа
— отдельный контейнер для мусора в салоне
— ниша под креслом водителя для аварийного жилета
— обогрев лобового стекла
— дополнительная розетка на 230 В
— усилитель антенны мобильного телефона
— функция контроля заправки правильным топливом

В конце своего рассказа замечу, что в Португалии дороги не везде идеальны (это несколько поразило меня — Европа ведь всё-таки!). Встречаются и выбоины, и ямочный ремонт тоже местами грешит халатным отношением к работе. Но тем лучше для нас — мы проверили работу подвески в близких к нашей стране условиях. Конечно, в европейских традициях ходовая ощущает даже незначительные неровности, но не пасует перед ними — работает без всякого бубнежа, да и в целом не доставляет дискомфорта. Мне понравилось.

Подытожим

Собрав мысли в кучу, понимаешь, что этот автомобиль уже словно не Škoda. Тут не к чему придраться! Всё красиво, стильно, функционально и, главное, очень качественно. Помню раньше, я проходился по внутреннему пластику, отстукивая костяшкой согнутого пальца и с сожалением цокал. Но новая Octavia просто ставит в тупик. Неужели она дешевле тех же «фольксвагенов»? Где скрыта эта разница, если на ум приходят даже ассоциации с Audi?

Прикидывая ещё в Португалии, сколько бы могла стоить Octavia в таком виде, я был сконфужен. $25 000 за всё увиденное? Да нет, как-то не верится! Даже без электроники и всей этой доброй кучи прибамбасов кажется, что стоить Octavia будет больше.

Признаться честно, ниже «тридцатки» меня ощущение не покидало — это железно. Подождём официального прайс-листа. Я очень бы хотел ошибаться в своих прогнозах, при том, что Octavia действительно кажется дороже.

Йозеф Кабан, шеф-дизайнер:
«Мы создали новый стиль Octavia, выражающийся в лаконичности и сосредоточенности на главном. Автомобиль отличается гармоничными пропорциями и не перегружен избыточными декоративными элементами».

Понравилось:

  • соотношение объём двигателя/динамика
    Несмотря на то что под капотом движок объёмом 1.2 л с малюсенькой турбинкой, динамика классная, правда, при этом потребуется всегда хороший 95-й бензин.
  • высокое качество исполнения и сборки
    Škoda уже давно перестала быть похожей на машину, донашивающую старые поношенные одёжки от Volkswagen. Новая Octavia ещё раз это подтверждает. Исполнение, материалы и сборка на высоком уровне.
  • хорошая посадка
    На подгонку водительского кресла ушло не более двух минут, и после в корректировке оно не нуждалось. Четыре часа за рулём пролетели незаметно без болей в спине, пояснице и т. д.
  • множество практичных решений
    Новая Octavia просто поразила множеством удобных фишек, основанных на простейших решениях: один скребок для льда в лючке бака чего только стоит!
  • большой и функциональный багажник
    Octavia всегда славилась отличным багажником среди своих одноклассников. Новая модель не стала исключением, к тому же пополнилась дополнительным функционалом, которого действительно не хватало.
  • просторный салон
    При том, что новая модель сохранила своё присутствие в классе С, пространство в салоне можно смело сравнивать с автомобилями классом выше.

Не понравилось:

  • отсутствие заднего стеклоочистителя
    Наклон заднего стекла пологий, в дождь обзор заметно ухудшается. Версии с «дворником» вроде есть, но пока неизвестно, будут ли поставляться на наш рынок.
  • несколько запутанная эргономика
    Управление некоторыми системами понять получилось не сразу. Но не всё так плохо. К примеру, очень наглядно изображён переключатель режимов интервала работы «дворников», очень удобный регулятор громкости музыки на руле в виде ролика, прекрасно читаются и приборы.
  • длинный ход педали сцепления
    Дело, конечно, привычки, но кто ездит на механике, заметит длинный выжим сразу.
  • неважная избирательность рычага МКП
    Опять же этот момент затронет любителей «мешалок», но не отметить его нельзя. Несколько раз вместо шестой передачи включал четвёртую, а вместо третьей — пятую.
  • широкая мёртвая зона слева от водителя
    Левая передняя стойка не кажется широкой, но расположена так, что мешает обзору (это заметили испытатели даже разного роста). Если непогода, ситуация усложняется ещё больше — стеклоочиститель не доходит до боковой кромки стекла около 1-1.5 см.

Вехи истории

В нашей стране о марке Škoda знают мало. А тем временем история производителя из Млада-Болеслава берёт начало с конца XIX века. Самой марке Škoda, как зарегистрированному знаку, уже почти 90 лет, и модель Octavia — это не та, что появилась после покупки компании немецким Volkswagen AG. Самая первая Octavia появилась ещё в 1959 году и стала восьмой моделью чехов (отсюда и название, «окта» по-гречески «восемь»). Что примечательно, это были небольшие двухдверные купе или трёхдверные универсалы. Они в основном поставлялись на экспорт, т. к. для внутреннего рынка, который переживал кризис, Octavia была очень дорогим автомобилем.

Семейство ещё чехословацких Octavia прожило до 1971 года. Как упоминают историки, последними выпускались именно универсалы Octavia Combi, двухдверки сняли с конвейера ещё в 1964-м.

Новую жизнь Octavia начала в середине 90-х, но с прошлым её роднило только звучное имя да похожая эмблема. Много что поменялось и в компании со времён первых Octavia. Škoda, которая в конце 80-х воспринималась на уровне советских ВАЗов и «москвичей», полностью переориентировалась на современные машины.

Первое поколение постперестроечных Octavia появилось в 1996 году. Автомобиль создан на «ваговской» платформе А4 (PQ34), которая заложена и в VW Golf IV, Bora, Audi A3 и т. д. Эта генерация продержалась дольше всех в производстве (последний автомобиль покинул стены завода аж в 2010-м), а также производилась во многих других странах. Кстати, с 2005 года именно эта Octavia стала символом прихода зарубежного автомобилестроения в нашу страну.

Octavia II появилась на свет в 2004-м. Другой дизайн, улучшенные материалы и неизменная концепция с большим багажником и приятным ценником для машины такого класса. В 2007 году у Octavia в кузове универсал появилась внедорожная версия Scout, а в 2008-м вторая генерация пережила серьёзный рестайлинг и в этом же году встала на производство в Усть-Каменогорске.

С появлением третьего поколения с индексом А7 производство Octavia II прекращается, а в июле-августе 2013-го новое поколение появится и с табличкой Made in Kazakhstan.

Одноклассники

В ценовом сегменте от $20 000 до $35 000 машин предостаточно (цены актуальны на дату публикации — февраль, 2013). Есть одноклассники, конечно, и дешевле, а есть и дороже. Постараемся составить список основных конкурентов, с которыми она повоюет на рынке. Итак, Octavia — автомобиль класса С в кузове хэтчбек. Отличает автомобиль от одноклассников большой багажник (он традиционно самый ёмкий в классе) и размеры кузова (в салоне очень просторно, особенно по сравнению с первым поколением Octavia).

Toyota Corolla, как заметный конкурент, представлен на рынке в кузове седан. Версия Terra за $23 300 доступна с двигателем 1.3 литра, а топовые модификации с двигателем 1.6 и 4-ступенчатым автоматом стоят уже $31 400 (у Octavia, кстати, автоматы 7-ступенчатые DSG).

Hyundai Elantra компактнее «Октавии» и «Короллы», но имеет броскую внешность. Многим она нравится только поэтому. Самая простая версия с двигателем 1.6 литра тянет на $20 250, богатая с мотором 1.8 литра стоит около $27 900. В чём можно найти глобальную разницу, так это в салоне. Качество отделки и материалов будет заметно отличаться от современной Octavia.

Renault Fluence можно воспринимать ещё как новинку на рынке, но пока не самую востребованную: имидж французских автомобилей в нашей стране заметно расшатан. И тем не менее симпатичный седан в простой комплектации стоит $20 300. Самый дорогой Fluence с автоматом обойдётся примерно в $25 700. Кстати, выбор двигателя сужен на нет — в Казахстане предлагается только с мотором объёмом 1.6 литра.

Volkswagen Jetta хоть и родственник «Шкоде», но на рынке он в списках конкурентов. Однако нужно отметить, что в бою за кошельки покупателей Jetta будет проигрывать — за 2-литровый седан с механикой цены начинаются от $24 800, а с 6-ступенчатым автоматом от $26 800.

Завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске сам также выпускает несколько сильных конкурентов «Октавии» — Chevrolet Cruze, который продаётся даже лучше, чем Toyota Corolla, и Kia Cerato играет в том же классе.

Комплектация

С процессом эволюции модели расширяется и улучшается её оснащение. Все представленные на тесте автомобили были в комплектации Elegance, поэтому мы успели рассмотреть весь «фарш», предлагаемый производителем. Список опций не просто радует, а вводит в заблуждение — точно ли это Škoda, я ничего не перепутал?

Во-первых, электроника. Новая Octavia буквально окутана ею. Адаптивный круиз-контроль, ассистансы при парковке и «умные» фары, которые переключают сами дальний свет на ближний, если навстречу идёт машина. И это только начало: новые модели имеют систему контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков, радиолокационные датчики спереди для контроля за дистанцией и систему автоматического подтормаживания.

Во-вторых, комплектация салона. Приятная матовая кожа, электрорегулировки с памятью, раздельный климат, подогрев всех сидений, аудиосистема с громадным дисплеем и акустической системой. Остальное оборудование для такого автомобиля воспринимается просто как must have — обогревы зеркал и лобового стекла, диски из сплава, электролюк, адаптивные фары и прочие наворочки. Ущипните меня! Смотрим. Точно, Škoda!

Škoda Octavia - 2013

Гамма моторов

Новая Octavia на сегодняшний день комплектуется тремя типами бензиновых моторов двух экологических классов (Евро-2 и Евро-5) и форсировки, а также, естественно, дизельными двигателями. Все, кстати, с турбонаддувом. Бензиновые агрегаты — 1.2 TSI (2 версии: 86 л.с. и 105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.). Дизельные машины с движками 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.). К слову, на казахстанском рынке «октавии» на тяжёлом топливе производиться и продаваться не будут, только бензиновые версии.

Škoda Octavia - 2013 - двигатель

Также нельзя не отметить, что в будущем Škoda представит модификацию «Октавии» и на природном газе.

Шасси

Передняя подвеска новой Škoda Octavia независимая, представляет собой пружинную стойку McPherson с треугольными поперечными рычагами из высокопрочной стали. Подвеска смонтирована на мощном подрамнике, к которому крепятся узлы рулевого управления и детали опоры силового агрегата. Задняя же подвеска двух типов. На автомобилях с бензиновыми двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI она зависимая (жёсткая U-образная поперечная балка), а с двигателем 1.8 TSI уже многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами. К слову, углы схождения и развала колёс у многорычажки регулируемые, как и у передней подвески.

О безопасности

Как уже говорилось выше, новая Octavia просто под завязку заполнена системами безопасности. Конечно, не факт, что всё оборудование будет доступно казахстанскому потребителю, но подробнее рассказать об инновациях всё же стоит.

Škoda Octavia - 2013

Количество подушек безопасности увеличилось — теперь их может быть девять, а не четыре, как было раньше. Добавились дополнительные боковые подушки для задних сидений, а также одна у водителя напротив коленей. Появилась система превентивной безопасности пассажиров, называемая Crew Protect Assistant. При угрозе ДТП эта система натягивает ремни безопасности, подключает систему поддержания курсовой устойчивости, а также поднимает боковые стёкла и закрывает люк. Также впервые в «Октавии» появилась система предотвращения повторного столкновения, которое часто происходит после первого удара.

Помимо этих систем существуют такие функции, как Lane Assistant — контролирует соблюдение полосности, Front Assistant — включается при угрозе столкновения с движущимся впереди автомобилем и работает в паре с адаптивным круиз-контролем и функцией автоматического торможения. Ну и ещё одна интересная штука — система распознавания усталости водителя, которая в случае обнаружения изменения стиля вождения предложит водителю сделать перерыв.

Также стоит отметить, что инженеры проработали и сам кузов — да, он стал легче, но при этом более прочным по сравнению с Octavia II. Четверть кузовных деталей, влияющих на безопасность, изготовлена из сверхпрочной стали, готовой выдержать большие нагрузки.

Итогов независимых краш-тестов на пассивную безопасность ни один комитет ещё не опубликовал (судя по всему, испытания ещё не проводились), но можно вспомнить, что обе предыдущие серии заработали по 4 звезды по методике EuroNCAP.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Škoda Octavia A7
Версия 1.2 TSI
Производство Чехия
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель EA211
Тип бензиновый рядный с турбонаддувом
Расположение спереди поперечно
Система питания система непосредственного впрыска топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 197
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 105 (77)/4 500-5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 175/1 400-4 000
Экологический класс Eвро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 140
Длина/ширина/высота, мм 4 659/1 814/ 1 461
Колёсная база, мм 2 686
Размерность шин 195/65 R15
Снаряжённая масса, кг 1 230
Полная масса, кг 1 780
Объём багажника, мин./макс., л 590-1 580
Грузоподъёмность, кг 550
Расход топлива
Городской, л/100 км 5.9
Загородный, л/100 км 4.4
Смешанный цикл, л/100 км 4.9
Объём топливного бака, л 50

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.