На самом деле было интересно познакомиться именно с самым бюджетным автомобилем от Škoda, который и в Казахстане среди выпускающихся «европейцев» является наиболее доступным автомобилем. Что он из себя представляет и насколько вкусен за $15 000? Приступим к дегустации.
Внешне, как в принципе и пустышка, Fabia версии Classic такая же аппетитная: бамперы также окрашены в цвет машины, на колёсах колпаки, издалека удачно имитирующие диски из сплава. Новая Fabia смотрится намного привлекательнее по сравнению с предыдущим поколением (Fabia 6Y) и даже стильно, несмотря на то, что многие детали сюда перекочевали от смешного Roomster. Раскосые фары вместо старых в угловатых глазницах, оригинальная оконная линия и симпатичные задние фонари — всё это играет на руку малышке. Хотя какой такой малышке? Может, снаружи машина компактна, а вот когда попадаешь в салон, она словно увеличивается! Салон больше ожидаемого и тоже приятнее, чем был когда-то в предыдущем поколении, но совсем пустой, не забываем — мы в самой простой комплектации. Но забыть и не получится — сделать это не даёт в первую очередь плоская заглушка на центральной консоли вместо аудиосистемы. Иногда вместо неё производители ставят нишу для всякой мелочи, однако в салоне Fabia таковых уже даже две (и достаточно больших). Одна из таких ниш по праву считается бардачком, только без крышки, и располагается в привычном месте — напротив коленей переднего пассажира. Смотрится, если честно, диковато. Сразу замечаю, что и подушки безопасности пассажира над верхней нишей тоже нет, в самой простой Fabia она только одна — для водителя. Примочки современной безопасности вообще обошли эту версию стороной, ведь в списке отсутствующих и антиблокировочная система, и система стабилизации — настоящая живая «механика»! Именно этим Fabia и затронула моё сердце. Сейчас редко встречаются автомобили, которые можно прочувствовать, а Fabia в простой комплектации именно такая — и четырёхспицевый руль тут, кстати, тоже удобнее, чем в версии Ambiente — обод тоньше. Конечно, из современного комфорта тут только самый минимум — передние стеклоподъёмники и те ручные. Зато хорошая посадка, приятные кресла, неплохая эргономика и дизайн всего интерьера в целом. Лоска тут меньше, чем в топовой версии, но отмечу, что лучше всякого корейского на порядок. Вообще, к Škoda вырабатывается уважение. Уже не в первый раз замечаю, что качество отделки и сборки машин возросло настолько, что с каждым выпуском новинки становится всё тяжелее отыскать разницу между продукцией Škoda и немецкими братьями из VW. Fabia даже при своей принадлежности к классу В не разменивается на дешёвый пластик и халатную подгонку деталей.
В салоне комплектации Ambiente чувствуется совсем другой вкус — мяска сюда добавили: «опухший» руль, пластик двухцветный, вместо заглушки в консоли — аудиосистема с приятным чёрно-белым интерфейсом, в щитке приборов — дисплей с бортовым компьютером. Управление климатической системой тут практически такое же, добавилась лишь кнопка кондиционера, хотя, если доплатить ещё чуток, на этом месте появится автоматический климат-контроль с панелью куда симпатичнее. А зияющие перед пассажиром отсеки здесь уже оформлены как полноценные бардачки с крышками.
Ну а как Fabia в управлении и движении в целом? Руки так и чесались попробовать машинку, ведь модель, согласно итогам мирового рейтинга раллийных автомобилей 2010 года, заняла
И Fabia оказалась очень покладистой с первых минут нашего знакомства. Сконнектиться получилось достаточно быстро, всё-таки простая версия в этом смысле всегда в выигрыше, т.к. между мной и колёсами не было никаких прослоек из систем безопасности. Руль приятный и информативный, да и в целом машинка очень проста и удобна в управлении даже в самой гражданской версии. Для городского трафика в самый раз, к тому же, как показалось, подвеска легко справляется и с плохим покрытием — не бубнит, комфортабельна. Более развёрнутую картину характеристик подвески и тормозов, конечно, мы будем искать в более длительных испытаниях, но первое впечатление от настроек шасси осталось положительным. Это же относится и к двигателю объёмом 1.6 литра со 105 силами, которого для манёвров по городу должно хватить за глаза. Он с механической коробкой передач запросто обеспечит динамичный темп, что добавляет положительных эмоций в адрес Fabia. В будущем надо будет опробовать и
Багажник пришлось оценивать беглым взглядом, но, как и во всех хэтчбеках с поджатой попкой, он невелик. И если всё в Fabia нравится, и лишь этот фактор является при выборе приоритетным, то Škoda предлагает версию Combi. Багажный отсек там на 190 литров больше.
Каковы мои вкусовые ощущения после первой дегустации? Пустышка или с фаршем? Каждая по-своему хороша. Первая, естественно, за счёт цены, но за $15 000 в Fabia у вас будет минимум комфорта (хорошо хоть по европейским меркам) и практически отсутствие современных систем безопасности. Так сказать, есть (или ездить) вкусно, но наслаждением не назовёшь. Благо, что на внешности цена не сказалась. Отличить Classic от Ambiente можно только по колёсам и отсутствию противотуманных фар (кстати, с функцией угловой подсветки при повороте). Версии что с фаршем и жирком намного приятнее во всех отношениях, но цены на таковые уже начинаются с отметки $16 000 и могут закончиться в районе $21 000. Прямой аналог и донор VW Polo в кузове хэтчбек, для сравнения, предлагается примерно за $25 000 с двигателем 1.4 литра и минимальным набором опций. Комментарии? Пока нет.
Но в Fabia коренным образом меня поразило то, что я не нашёл, к чему можно придраться, за исключением отсутствия тех вещей, которые влияют на её цену. Такое возможно? Или, может, подождать повторной экспертизы, где выявятся какие-либо недочёты? Однако уже этот факт, который ставит меня в тупик при поиске негатива, говорит о многом. И первой причиной тому и есть сама Fabia.
Понравилось:
- симпатичная внешность
- манёвренность
- чуткое управление
- удобная посадка
Не понравилось:
- оформление приборной панели
- отсутствие ABS и пассажирской подушки безопасности
- отсутствие передних электростеклоподъёмников
Краткие технические характеристики
Марка, модель | Škoda Fabia 1.6 Classic |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Полная масса, кг | 1 114 |
Клиренс, мм | 134 |
Двигатель | бензиновый с непосредственным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объём, см³ | 1 598 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) об/мин | 105(77)/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 153/3 800 |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10.4 |
Расход топлива, л/100 км (средний) | 6.9 |
Объём топливного бака, л | 45 |
Объём багажника, л | 315-1 188 |
Грузоподъёмность, кг | 530 |
Комментариев: 0