Škoda Fabia - 2010

Škoda Fabia 1.6 Classic

Пустышки, которые мама готовит параллельно с беляшами, любят все. С мясом, конечно же, предпочтительнее, но всё же слопать обжаренное воздушное тесто никто не откажется. Мы попробовали оба пирожка, которые выпускает сегодня завод в Усть-Каменогорске. Оба вкусные, хотя пустышка и без фарша...

На самом деле было интересно познакомиться именно с самым бюджетным автомобилем от Škoda, который и в Казахстане среди выпускающихся «европейцев» является наиболее доступным автомобилем. Что он из себя представляет и насколько вкусен за $15 000? Приступим к дегустации.

Škoda Fabia - 2010

Внешне, как в принципе и пустышка, Fabia версии Classic такая же аппетитная: бамперы также окрашены в цвет машины, на колёсах колпаки, издалека удачно имитирующие диски из сплава. Новая Fabia смотрится намного привлекательнее по сравнению с предыдущим поколением (Fabia 6Y) и даже стильно, несмотря на то, что многие детали сюда перекочевали от смешного Roomster. Раскосые фары вместо старых в угловатых глазницах, оригинальная оконная линия и симпатичные задние фонари — всё это играет на руку малышке. Хотя какой такой малышке? Может, снаружи машина компактна, а вот когда попадаешь в салон, она словно увеличивается! Салон больше ожидаемого и тоже приятнее, чем был когда-то в предыдущем поколении, но совсем пустой, не забываем — мы в самой простой комплектации. Но забыть и не получится — сделать это не даёт в первую очередь плоская заглушка на центральной консоли вместо аудиосистемы. Иногда вместо неё производители ставят нишу для всякой мелочи, однако в салоне Fabia таковых уже даже две (и достаточно больших). Одна из таких ниш по праву считается бардачком, только без крышки, и располагается в привычном месте — напротив коленей переднего пассажира. Смотрится, если честно, диковато. Сразу замечаю, что и подушки безопасности пассажира над верхней нишей тоже нет, в самой простой Fabia она только одна — для водителя. Примочки современной безопасности вообще обошли эту версию стороной, ведь в списке отсутствующих и антиблокировочная система, и система стабилизации — настоящая живая «механика»! Именно этим Fabia и затронула моё сердце. Сейчас редко встречаются автомобили, которые можно прочувствовать, а Fabia в простой комплектации именно такая — и четырёхспицевый руль тут, кстати, тоже удобнее, чем в версии Ambiente — обод тоньше. Конечно, из современного комфорта тут только самый минимум — передние стеклоподъёмники и те ручные. Зато хорошая посадка, приятные кресла, неплохая эргономика и дизайн всего интерьера в целом. Лоска тут меньше, чем в топовой версии, но отмечу, что лучше всякого корейского на порядок. Вообще, к Škoda вырабатывается уважение. Уже не в первый раз замечаю, что качество отделки и сборки машин возросло настолько, что с каждым выпуском новинки становится всё тяжелее отыскать разницу между продукцией Škoda и немецкими братьями из VW. Fabia даже при своей принадлежности к классу В не разменивается на дешёвый пластик и халатную подгонку деталей.

В салоне комплектации Ambiente чувствуется совсем другой вкус — мяска сюда добавили: «опухший» руль, пластик двухцветный, вместо заглушки в консоли — аудиосистема с приятным чёрно-белым интерфейсом, в щитке приборов — дисплей с бортовым компьютером. Управление климатической системой тут практически такое же, добавилась лишь кнопка кондиционера, хотя, если доплатить ещё чуток, на этом месте появится автоматический климат-контроль с панелью куда симпатичнее. А зияющие перед пассажиром отсеки здесь уже оформлены как полноценные бардачки с крышками.

Ну а как Fabia в управлении и движении в целом? Руки так и чесались попробовать машинку, ведь модель, согласно итогам мирового рейтинга раллийных автомобилей 2010 года, заняла 3-е место, и самое главное — на ней известный финский раллист Юхо Хяннинен в ушедшем году выиграл чемпионский титул престижной международной серии IRC (Intercontinental Rally Challenge). В честь победы чехи даже выпустили ограниченную версию модификации Fabia RS под именем Edition S2000. Естественно, характера и динамики раллийного болида я не ждал, но к минимальному набору внятной управляемости присматривался — не зря ведь её притащили в ралли.

Škoda Fabia S2000
Škoda Fabia S2000 в 2010 году выиграла мировую серию IRC. Это большое достижение чехов, и на самом деле есть чем похвастаться

И Fabia оказалась очень покладистой с первых минут нашего знакомства. Сконнектиться получилось достаточно быстро, всё-таки простая версия в этом смысле всегда в выигрыше, т.к. между мной и колёсами не было никаких прослоек из систем безопасности. Руль приятный и информативный, да и в целом машинка очень проста и удобна в управлении даже в самой гражданской версии. Для городского трафика в самый раз, к тому же, как показалось, подвеска легко справляется и с плохим покрытием — не бубнит, комфортабельна. Более развёрнутую картину характеристик подвески и тормозов, конечно, мы будем искать в более длительных испытаниях, но первое впечатление от настроек шасси осталось положительным. Это же относится и к двигателю объёмом 1.6 литра со 105 силами, которого для манёвров по городу должно хватить за глаза. Он с механической коробкой передач запросто обеспечит динамичный темп, что добавляет положительных эмоций в адрес Fabia. В будущем надо будет опробовать и 6-ступенчатый «автомат» — посмотрим, каков его характер.

Багажник пришлось оценивать беглым взглядом, но, как и во всех хэтчбеках с поджатой попкой, он невелик. И если всё в Fabia нравится, и лишь этот фактор является при выборе приоритетным, то Škoda предлагает версию Combi. Багажный отсек там на 190 литров больше.

Škoda Fabia - 2010 - engine
Под капотом двигатель объёмом 1.6 литра. С ним Fabia вполне весела, особенно на «механике»

Каковы мои вкусовые ощущения после первой дегустации? Пустышка или с фаршем? Каждая по-своему хороша. Первая, естественно, за счёт цены, но за $15 000 в Fabia у вас будет минимум комфорта (хорошо хоть по европейским меркам) и практически отсутствие современных систем безопасности. Так сказать, есть (или ездить) вкусно, но наслаждением не назовёшь. Благо, что на внешности цена не сказалась. Отличить Classic от Ambiente можно только по колёсам и отсутствию противотуманных фар (кстати, с функцией угловой подсветки при повороте). Версии что с фаршем и жирком намного приятнее во всех отношениях, но цены на таковые уже начинаются с отметки $16 000 и могут закончиться в районе $21 000. Прямой аналог и донор VW Polo в кузове хэтчбек, для сравнения, предлагается примерно за $25 000 с двигателем 1.4 литра и минимальным набором опций. Комментарии? Пока нет.

Но в Fabia коренным образом меня поразило то, что я не нашёл, к чему можно придраться, за исключением отсутствия тех вещей, которые влияют на её цену. Такое возможно? Или, может, подождать повторной экспертизы, где выявятся какие-либо недочёты? Однако уже этот факт, который ставит меня в тупик при поиске негатива, говорит о многом. И первой причиной тому и есть сама Fabia.

Понравилось:

  • симпатичная внешность
  • манёвренность
  • чуткое управление
  • удобная посадка

Не понравилось:

  • оформление приборной панели
  • отсутствие ABS и пассажирской подушки безопасности
  • отсутствие передних электростеклоподъёмников

Краткие технические характеристики

Марка, модель Škoda Fabia 1.6 Classic
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Полная масса, кг 1 114
Клиренс, мм 134
Двигатель бензиновый с непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём, см³ 1 598
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с. (кВт) об/мин 105(77)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 153/3 800
Привод на передние колёса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон до 100 км/ч, с 10.4
Расход топлива, л/100 км (средний) 6.9
Объём топливного бака, л 45
Объём багажника, л 315-1 188
Грузоподъёмность, кг 530

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.