Škoda Fabia - 2011

Тест-драйв Škoda Fabia

Рано или поздно, но и в нашем городе место больших старых «чемоданов» займут маленькие новые малолитражки. Этому способствуют многие обстоятельства: и таможенные пошлины, и подорожание топлива, и постепенное введение высоких экологических норм и т. д. Так-то оно так. Но что придёт взамен? Видно будет, конечно, но и сейчас уже кое-какой выбор есть. Например, Škoda Fabia. Заглянем в будущий город.

Škoda Fabia - 2011 - ключ Автомобиль оснащён простым ключом, который может только открывать/закрывать дверные замки и включать/выключать зажигание. В самом ключе есть чип иммобилайзера с функцией распознавания.

Ну уж чем-чем, но «Шкодой» меня удивить трудно. Вон их сколько бегает по городу. Но когда в салоне подогнали подопытного, я не удивился, потому что слово «удивился» совершенно не отражает того, что в итоге произошло. У меня попросту челюсть отвисла! Вроде бы ничего необычного: подойти к машине, дёрнуть ручку двери, закинуть кофр на заднее сиденье, самому сесть за руль… да! В Škoda это не так: подошёл, открыл ключом дверь, но открылась только моя, водительская… м-да; сунул руку в салон, пытаясь вытянуть кнопку замка на двери, — не могу уцепиться, она утоплена… вот так незадача, в «Жигулях» и то всё проще; уже корячась, дотянулся до внутренней ручки задней двери, дёрнул, и только тогда вход на задние места открыт. Как вы поняли, увы, центрального замка в автомобиле нет. И, как оказалось, это только начало — тут ещё много чего нет.

Škoda Fabia - 2011
Если передок у Fabia больше дружелюбный, то задняя часть совмещает в себе и некую задорность. В темноте особенно эффектно смотрится свечение габаритных огней

Кофр закинул, смотрю на машину. Fabia в прошлом году претерпела рестайлинг. Внешне ничего особенного. Ну фары другие, ещё кое-какие мелочи. Главное, облик не изменился. Компактный такой, дружелюбный хэтч. Думаю, что это к лучшему. Была бы она ещё красного цвета, радости доставила больше. При определённом ракурсе Fabia уж очень сильно напоминает английский Mini. Не вся, конечно, но крыша с передними чёрными стойками — точно. Кстати, как снаружи, так и изнутри. В общих чертах дизайн Fabia простой, без изысков. Придраться можно лишь к колёсным аркам, которые явно большие для штатных 14-дюймовых колёсиков.

Салон шокировал. Я прекрасно понимаю, что такое базовая комплектация у современных автомобилей, но о такой даже и думать не приходилось! Сев за руль, естественно, принялся подстраивать Fabia под себя. Рука привычно принялась искать кнопочки/джойстики регулировки зеркал и… Ну-ну! Нет тут такой роскоши, как электрорегулировка зеркал. Всё надо делать вручную. Зато руль регулируется в двух плоскостях — вот так контраст!

Устроился, теперь подошло время снова тихонько… ну, скажем так, удивиться. Когда наш главред был на запуске производства этой модели, он что-то рассказывал о такой версии без бардачка и на вёслах, но как-то пролетело это мимо ушей, и ладно. А тут я увидел это собственными глазами. У Fabia действительно нет бардачка. Вообще нет! Вместо него на панели приборов есть две ниши, ничем не прикрытые от постороннего взора. В Fabia ничего не спрятать!

Да и чего только нет в этом автомобиле! Кондиционера нет, стеклоподъёмников на кнопочках нет, магнитолы или даже простейшего радиоприёмника тоже нет! Даже спинка заднего сиденья складывается только целиком, а не частями, как это стало нормой для всех машин такого плана.

А может, на ходу Fabia будет оправдывать ту немалую сумму, которую просят за неё в автосалоне? Механическая коробка передач работает очень хорошо. Переключения чёткие, усилия на рычаге небольшие, фиксация рычага в нужном положении отличная. Сцепление информативное, педаль имеет большой ход, что позволяет мягко трогаться с места.

И какой тут двигатель! Мотор, несмотря на скромный объём в 1.6 л, позволяет закрыть глаза на скудную комплектацию. Моментальный отклик на нажатие педали газа, отменная тяга на низких оборотах делают возможной езду в любых условиях. Можно спокойно плестись в пробке на оборотах примерно 700 в минуту на второй передаче, а при необходимости, резко нажав на акселератор, выстрелить вперёд. Динамика разгона неожидаемая от такой-то скромной машинки. Передачи короткие: на второй скорость едва достигает 80 км/ч.

Škoda Fabia - 2011

Зато динамика не оставляет равнодушным. Ровный и мощный разгон с низких оборотов завершается отличным выбросом дополнительных «лошадок» при оборотах около 4 000 в минуту. Подхват чувствуется хорошо. И если в это время не поймать нужный момент для переключения передач, то двигатель зависает на ограничителе оборотов. Темперамент, прям!

Двигатель хорош, но не это больше всего понравилось в Fabia. Главный конёк этой машины — управляемость. Немецкая школа по доводке ходовых качеств дала свои плоды. Fabia отлично стоит на прямой. Даже на неровном асфальте при движении с любой (разумной, конечно) скоростью машина не требует подруливания. Несмотря на то что сзади вместо более привычной независимой подвески установлена обычная балка, Fabia не кидает из стороны в сторону.

В повороте автомобиль также уверенно держится заданного курса. Лишь при очень резких манёврах шины начинают протестовать лёгким повизгиванием. Но Fabia остаётся полностью контролируемой. Крены на виражах есть, но они небольшие. А плотное сиденье с хорошей боковой поддержкой позволяет удержаться на своём месте при прохождении крутых поворотов.

Škoda Fabia - 2011
Сбоку Fabia смотрится несбалансированно — у передка немаленький свес, что немного нарушает гармонию в образе. Но присутствует и оригинальность — оконная линия на задней двери, уходящая вверх. Škoda! Не ошибёшься!

Вообще, ходовая часть выполнена с умом. Жёсткая подвеска подробно повторяет профиль дороги — стыки, ямки, но при этом удивительно энергоёмкая и внушает доверие в отношении своей надёжности. Она умудряется принимать на себя все неровности без какого-либо противного «бубуха», «шмяка» или «бряка». Но в любом случае всё, что творится в колёсных арках и под капотом, можно отчётливо слышать в салоне. Виной тому базовая версия и вытекающая из этого скупая шумоизоляция. Во время движения слышна работа всей машины. А уж двигатель как шумит! В салон лёгкое урчание мотора доносится уже при оборотах 2 000 в минуту, и до 3 000 шум мотора ещё терпим. Но по мере роста оборотов он возрастает настолько, что становится противным, что снова вспоминаешь все отсутствующие пункты комплектации.

Эпилог

Европейский автомобиль по азиатской цене. Казалось бы, отличное предложение! Тем более в активе Fabia есть такие сильные козыри, как качество изготовления, доведённые чуть ли не до совершенства ездовые параметры, грамотный мотор. Но вот готов ли наш покупатель платить столь немалые деньги за салон с минимальным набором опций? Время покажет.

Фишки
— при выключении зажигания в автомобиле продолжает работать часть электрооборудования, к примеру, вентилятор печки
— в боковых карманах дверей предусмотрены резинки, которыми можно удерживать бумаги

Škoda Fabia - 2011

Понравилось:

  • приятная динамика
  • внятная управляемость
  • европейское качество сборки
  • энергоёмкость подвески

Не понравилось:

  • отвратительная шумоизоляция
  • пустая комплектация
  • жёсткость подвески
Тимур Еникеев

Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.

К переднему приводу я отношусь специфично. Поведение машины хоть и проще, чем у заднеприводных, но в любом случае драйва как такового нет. Вот Mini Cooper — это да. Прямо-таки исключение из правил! Но как мне удалось выяснить, Fabia тоже. Самая простая комплектация: нет никаких спортивных пакетов, специальных пружин и уж тем более амортизаторов, широких шин и особых настроек компьютера. Я сижу в обычной машинюхе, в которой всё крайне примитивно, если сравнить с аналогами. Но зато как умеет ездить этот самый примитив!

Škoda Fabia R2
Если Fabia, то вот такую — R2 (девушку, кстати, не обязательно)

Ещё когда машину запускали в производство, мне удалось погонять на Fabia, но небыстро: на дворе зима, снег и скользко. Тогда мне уже показалось, что машиной управлять можно, но я всё же очень ждал нашей новой встречи, только теперь на асфальте!

Fabia не разочаровала. Очень юркая и прогнозируемая. Руль влево, руль вправо, на спидометре около 60 км/ч. Fabia начинает чуток раскачиваться, но тем не менее мне не приходится её вылавливать из заноса. Я повернул руль на столько, сколько мне нужно, и ни капельки больше или меньше. Всё чётко. Когда GPS зафиксировал на «змейке» 68.7 км/ч, Fabia уже стала намекать, что ей становится страшно. Стали попискивать шины, и задницу ощутимо стало выбрасывать наружу. Ну вот она точка G! Теперь я действительно ловлю кайф — я управляю. На машину действуют естественные силы, а я её — оп! — и возвращаю, пресекая возможный вылет с дороги. Как говорили мои коллеги, снаружи смотрелось опасно: машину начинало таскать, и вот-вот закрутит. Но не для меня. За рулём я себя чувствовал отлично и, главное, уверенно! Вначале, правда, пришлось привыкать к педалям — они, как у детского велика, мягкие и нежные — и к длинному сцеплению, которое чуть затягивает переключение. На «змейке» или трассе для автослалома я чувствовал машину практически от и до. Почему практически? Именно здесь мне требовалась очень точная педалька акселератора, а у этой есть небольшой свободный ход. Но, в конце концов, это не спортивный болид, придираться к таким вещам просто глупо. Но тормозам отдельное слово. Достаточно лёгкого прикосновения, и Fabia подгружает мордочку. То что надо! Педаль плотная, но не жёсткая, я быстро с ней нашёл общий язык. И черт с ним, что нет ABS, на моё счастье, она как раз-таки сейчас не требуется.

Хотя, конечно, отсутствие ABS это плохо. Мы покидаем свободолюбивый испытательный полигон и попадаем в тучный городской трафик с абсолютно непредсказуемыми ситуациями. И вот именно здесь ABS мне бы точно не помешала (особенно зимой). И электростеклоподъёмники! Как мы всё-таки привыкли к электростеклоподъёмникам! В пробке как раз подкатил древний раздолбанный автобус, который чадит так, что в его чёрно-сером облаке теряются автомобили. Приходится быстро-быстро лезть к пассажирской двери, чтобы поднять стёклышко. Пустая машина, но всё же это ведь машина, обычная машина, а по ощущениям словно в инопланетную коляску забрался — уже всё так непривычно, что начинаешь теряться. А! Поднять стекло! Пальцы интуитивно ищут кнопки слева на двери. Где они? Нету. Что делать? О! Знакомая рукоятка! Крутить! Чёрт, не в ту сторону, в другую! Фу ты, и кондишена-то нет!

Хочу в пустой город! Со свободными от машин улицами и проспектами, по которым пару минут назад проехала поливалка. То что нужно для такой Fabia, и то что нужно мне в этой самой Fabia тоже. Ведь, согласитесь, ежедневная суета и напичканные функциями автомобили в какой-то момент тоже начинают надоедать. Хотя не думаю, что это надолго… Понедельник. И всё закрутится по-новому: работа, домашняя суета, толкотня в пробках и чумазые автобусы. А Fabia Classic по-прежнему будет проситься на волю.

История и эволюция

Одноклассники

Чем нашпигована Fabia Classic?

Оснащение салона

Велюровая обивка сидений и дверей, складываемое заднее сиденье, электрический усилитель руля, иммобилайзер, электронные часы, электрокорректор фар, регулировка рулевой колонки (по высоте и вылету).

Оснащение автомобиля

Пластиковые колпаки, полноразмерное запасное колесо.

Системы безопасности

Водительская подушка безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX

Про обзорность

Уже не раз замечаем, что чем сложнее и современнее машина, тем хуже у неё обстоит дело с обзором. Но Fabia в этом смысле хороша. И не только за счёт своей простой комплектации, но и удачной конструкции кузова, и больших зеркал. «Мёртвая зона» начинается на расстоянии 2.1 метра от боковой части автомобиля и 5.3 метра от самого зеркала. Сферическая форма крайних углов зеркала помогает рассмотреть вокруг себя ещё десяток полезных сантиметров.

Škoda Fabia - 2011

Сюда же прибавьте широкое боковое остекление — это ещё один гарантированный плюс к обзорности с места водителя — и хорошо просматриваемую картинку на внутреннем зеркале через заднее ветровое стекло.

О безопасности

По результатам краш-теста, проведённого организацией EuroNCAP, Škoda Fabia заработала 32 балла, или 4 звезды. После лобового удара салон сохранил свою структурную целостность. Однако панель приборов представляет потенциальную угрозу коленям и бёд-рам как водителя, так и пассажира. Оценка за фронтальный удар — 13 баллов.

Во время бокового удара задняя дверь приоткрылась, за что автомобиль был оштрафован на один балл. Оценка за боковой удар — 15 баллов. За защиту полуторагодовалого ребёнка Fabia получила высшую оценку по результатам фронтального и бокового краш-тестов. Оценка за защиту детей — 36 баллов.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Škoda Fabia
Версия Classic
Сборка Казахстан
Год выпуска 2011
Кузов несущий
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Двигатель
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 105 (77)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 153/3 800
Экологический класс Евро-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, с 10.1
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя полузависимая пружинная
Тормоза
Система гидравлическая
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 140
Длина/ширина/высота, мм 3 992/1 642/1 498
Колёсная база, мм 2 462
Размерность шин 185/60 R14
Снаряжённая масса, кг 1 070
Полная масса, кг 1 585
Грузоподъёмность, кг 515
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.3
Загородный, л/100 км 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 7.6
Объём топливного бака, л 45

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.