Данный автомобиль укомплектован ключом для всех замков в автомобиле, включая и замок зажигания. Встроенным пультом открывания дверей и иммобилизатором не оборудован. В корпусе ключа имеется одна кнопка включения фонарика, который расположен в торце.
Теперь я знаю, в какую сторону посматривали дизайнеры АВТОВАЗа, когда рисовали Lada Kalina. Мои ранние подозрения, возникшие при знакомстве с Kalina ещё в 2005 году, сегодня, можно сказать, подтвердились. Присмотритесь к кузову, в салон загляните. Да и концепция — один в один. Знакомство с маленьким Opel Vita обрело дополнительный интерес.
В салоне, кстати, не так уж всё и крохотно, как может показаться на первый взгляд. База обыграна весьма удачно, над головами простор, неплохо отработано и пространство для ног пассажиров. Но если спереди усядутся длинноногие товарищи, задним придётся потесниться — тут уж никуда не деться. По меркам
Парочка подушек безопасности, кондиционер, АБС, стеклоподъёмники, аудиосистема с
Много маленьких машин я пробовал, и что заводило в первую очередь, так это их лёгкость управления, юркость и манёвренность. Они могли быть убогими и стрёмными, но управлялись забавно и просто. Opel Vita оказался другим. Он мягкий, по ямам ездит так, как это требуется нашим водителям, но при этом валкий, туповат на разгон и чересчур неустойчив на дуге. Если посмотреть на эти недостатки с другой стороны, то Vita — идеальный тренажёр для новичков, ведь отточенная машина никогда не покажет, где скрывается опасность. А тут к манёврам придётся готовиться, быть постоянно начеку (как бы не унесло!) и заодно привыкать к некоторым просчётам в эргономике и посадке водителя. Когда я вспоминал ту же Lada Kalina, меня посещали аналогичные мысли, потому как и в поведении они похожи друг на друга. В Vita, как и в Kalina, придётся подключать внутреннее чувство, которое подскажет, где та опасная грань, за которой последует вылет в кювет. Один плюс из всего этого — после Vita из вас вылупится ас, готовый вступить в спор о том, как всё-таки автомобилем нужно управлять.
Небольшие габариты и хорошая обзорность по кругу помогут правильно почувствовать каждый угол автомобиля, что положительно. А достойный для городского автомобиля дорожный просвет даёт скидку на ошибки при парковке или проезде по дворам, которые отчасти напоминают просёлок.
Что бы мне ещё хотелось получить от Vita? Скорее всего, резвость. Двигатель согласно заводским табличкам демонстрирует завидные цифры даже для современных машин, но на деле оказывается мямлей. Хотя уверен, что у движка характера хватает, но именно дружба с автоматической коробкой делает его таковым. И даже заветная кнопочка S, которая так навязчиво расположена под рукой, ничего не меняет… Конечно, когда-нибудь автомобиль и разгонится, но с места Opel Vita очень медленный, и реакция на газ в процессе движения тоже тупая. Всё это вместе с валкой подвеской начинает меня раздражать. Кто не заметит всего моего негатива в адрес Vita, так это дамочки, а особенно начинающие, у которых в приоритете немного другие качества: машина без разницы как, но ехать должна, останавливаться тоже, и чтобы парковаться было удобно. Vita в этом смысле удовлетворит на 100%. Но более опытным водителям я бы всё-таки порекомендовал «механику», хотя в условиях современного мегаполиса эта идея придётся по вкусу далеко не всем. Может, есть промежуточный вариант? Увы, нет. А хотелось бы.
А что может быть в Vita совсем не так? Вот что-то, что словно серпом отрежет. Думаю, маленький багажник. А особенно если он нераскладывающийся. Бегу открывать его. И… хм, не забывайте, над машиной думали немцы — тут они не дали сбоя. Помимо удовлетворительного ровного пространства задняя спинка не только складывается, но ещё и делится на две половинки (40/60), плюс ещё регулируется по наклону для удобства задних пассажиров. Приятно. Неприятно разве что лезть за запаской. Половичок багажника крепится с помощью специальных колечек, которые неудобны в пользовании. И их там несколько!
А ещё, Opel — это бюджетная машина в плане технического обслуживания, проста и неприхотлива, что тоже есть хорошо для первой машины. Да, в принципе, это хорошо для любой машины — для первой, пятой, десятой…
Эпилог
Opel Vita, или Corsa (Vita — имя для японского рынка), — идеальный плацдарм для практики вождения, владения и содержания автомобиля. Для более опытных и разборчивых водителей машина покажется слабенькой и бесхарактерной, как, в принципе, и есть. Но Vita будет по вкусу дамам, которым нужно просто ездить, или лицам мужской половины общества, которым ещё не мешало бы и сэкономить: 7л на 100 км для машины с «автоматом» — неплохой показатель. И всё это без пафоса, естественно. К тому же ценник за предлагаемую комплектацию и немецкий бренд в одном флаконе просто самый что ни на есть лучший с поправкой на недочёты, описанные выше.
Понравилось:
- Кресло водителя регулируется по высоте
- Неплохая комплектация
- Хорошая обзорность
- Простота конструкции
- Цена
Не понравилось:
- Неудобный педальный узел
- Скромная динамика
- Склонность к заносу
- Некачественная обивка салона
Взгляд со стороны
Евгений Каримов
Личные автомобили Hyundai Getz и УАЗ 31512.
Поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.
Не так уж и давно, года четыре назад, я всерьёз задумывался о покупке этого автомобиля. Привлекало почти всё: подъёмная цена, хорошая комплектация, небольшой возраст. А главное — это то, что Vita отлично подходит для эксплуатации в нашем городе. Маленькая, юркая, экономичная. И даже то, что она носит имя Opel, нисколько не смущало. Но судьба распорядилась по-другому. Я купил другую малолитражку, а про Opel как-то и забыл. До недавнего момента, когда на тест приехала моя бывшая мечта. Купил бы я сейчас Opel Vita? Посмотрим…
Внешностью Vita не обделена. Вполне симпатичная машинка, в меру зализанная. Несмотря на скромные размеры, кузов имеет пять дверей. А внутри небольшие габариты машины не ощущаются вообще. Салон вопреки ожиданиям просторный и легко вместит в себя пятерых человек. Правда, на заднее сиденье не стоит сажать троих. И дело не только в том, что им может быть тесно, как раз наоборот — ширины вполне достаточно. Просто подвеска у машины мягкая, поэтому при нагрузке сзади машина сильно оседает.
Убранство салона симпатичное, продуманное. Понравился небольшой информационный дисплей, расположенный на самом верху центральной консоли. Правда, информации он выдаёт совсем мало: время, температуру наружного воздуха да показывает, что сейчас делает аудиосистема.
Сиденья показались слишком мягкими, хотя боковая поддержка на передних чувствуется. Но сиденья установлены слишком низко, мне хотелось бы сидеть чуть повыше, а то возникло ощущение, что сидишь на асфальте.
В движении автомобиль не вызвал никаких эмоций. Нет, не так. Более точной будет такая фраза: в движении Opel Vita не вызвал никаких ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ эмоций! А вот отрицательных — немало.
Начнём с динамики. Мне почему-то казалось, что тех 90 «лошадок», что скрыты в недрах моторчика объёмом 1.4 л, вполне достаточно для придания малогабаритному авто достойной динамики. И при этом динамику не должен портить даже четырёхступенчатый «автомат». Но это были лишь мои фантазии. Я уже стал переживать, что пол продавлю — так сильно давил на педаль газа. Но Opel был непреклонен — под навязчивое «у-у-у» коробки и «ж-ж-ж» двигателя Vita неторопливо покинула место старта. Прошла вечность, стрелка спидометра оторвалась от цифры «0».
Пейзаж поплыл мимо машины. Навязчивое «ж-ж-ж» двигателя перешло в настойчивое «р-р-р», а стрелка спидометра миновала отметку 40 км/ч. Вы думаете, что всё было по-другому? Нет! На самом деле вы прочли эти строки быстрее, чем Vita разогналась до 40 км/ч!
Ладно, с динамикой, точнее, с её отсутствием, всё понятно. Перейдём к рулению.
Управлять данным автомобилем весело. Даже слишком. При малейшем быстром движении рулём Vita норовит сорваться в занос. Правда, заслуга в этом не столько машины, которая имеет мягкую, пусть и чрезмерно разговорчивую подвеску, сколько установленных зимних шин марки «Белшина». На таких колёсах Vita демонстрирует очень избыточную поворачиваемость, при которой на виражах задние колёса норовят обогнать передние.
А вот тормоза неплохие. Педаль имеет хорошую обратную связь. Однако АБС, на мой взгляд, вмешивается в работу слишком рано. Это хорошо чувствуется на крутых поворотах, когда надо лёгким нажатием на педаль тормоза кратковременно заблокировать задние колёса. Но АБС этого делать не даёт. Так что пришлось по-дедовски работать ручником, чтобы направить машину туда, куда мне надо.
Ну так что? Купил бы я Opel Vita сейчас? Однозначно нет! По крайней мере, с «автоматом» и на резине марки «Белшина». Но с «механикой» и на брендовых шинах ещё бы подумал.
Одноклассники
Комплектация тестируемого Opel Vita GLS
Оснащение салона
Кондиционер, велюровая обивка сидений и дверей, центральный замок, ДУ дверными замками, передние электростеклоподъёмники, складываемое заднее сиденье (40/60), гидравлический усилитель руля, аудиосистема, электронные часы.
Оснащение автомобиля
Пластиковые колпаки, полноразмерное запасное колесо.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), фронтальные подушки безопасности.
Двигатели
Для Opel Corsa (Vita) в своё время предлагалась весьма богатая линейка бензиновых и дизельных двигателей, всего 13 вариантов объёмами от 1 до 1.6 л (бензиновые) и от 1.4 до 1.7 л (дизельные). Другими словами, выбор огромен.
Скромный малыш. Скромная безопасность
Opel Corsa был награждён только двумя звёздами за защиту в лобовом и боковом краш-тестах. Автомобиль мог получить три звезды, если бы голова пассажира не ударилась о верхнюю часть приборной панели при тесте с лобовым ударом.
Opel Corsa (Vita) при лобовом ударе
Все критерии оценки лобового краш-теста были выдержаны, за исключением уровня защиты головы пассажира и смещения руля назад и вверх.
В лобовом краш-тесте основные проблемы относились к степени проникновения. Несмотря на среднюю деформацию, пассажирский салон сохранил свою прочность. Защита левого колена была неплохой, чего нельзя сказать о правом колене. Защита в области углубления для ног в полу кузова также может быть улучшена.
Opel Corsa (Vita) при боковом ударе
Больших недостатков в защите при боковом ударе не было, но общий уровень всё же можно было повысить. Защита головы была хорошей. Нагрузки на верхние рёбра показали, что защита груди была приемлемой, в то время как защита живота от травм была признана слабой.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Opel Vita |
Версия | GLS |
Сборка | Германия |
Год выпуска | 1998 |
Кузов | несущий |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Модель | X14XE |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | система последовательного впрыска MulTec-S |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 389 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 90(66)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 125/4 500 |
Топливо | АИ-95 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | полузависимая с торсионной балкой |
Тормоза | |
Система | двойной гидравлический контур с АБС |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 134 |
Длина/ширина/высота, мм | 3 741/1 768/1 420 |
Колёсная база, мм | 2 443 |
Размерность шин | 175/70 R13 |
Снаряжённая масса, кг | 965 |
Полная масса, кг | 1 425 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.3 |
Загородный, л/100 км | 6.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.8 |
Объём топливного бака, л | 46 |
Комментариев: 0