На прошедшем в начале октября Парижском мундиале Opel показал новое поколение модели Corsa, а спустя пару недель нас пригласили на тест-драйв этого хэтчбека. Предыдущие поколения «Корсы» были очень разными: когда-то угловатыми и скучными, потом округлыми и задорными, улыбающимися и серьёзными… Но времена меняются, и Corsa наконец стала дизайнерской штучкой. И внутри и снаружи компактный «опель» теперь образец современного промышленного дизайна. Вообще, силовая структура кузова с предыдущего поколения не поменялась, это видно по остеклению и размерам хэтчбека, но гамма двигателей и трансмиссий была существенно модернизирована.
На испытания нам выкатили машины с двумя моторами, оба с турбонаддувом — трёхцилиндровый объёмом 1 литр и мощностью 115 л.с. и 1.4-литровая «четвёрка», но слабее — 100-сильная. Оба варианта с механической коробкой передач и в богатой комплектации. Я решил начать с менее мощной версии.
Конец октября во Франкфурте — это непогода, ветер с дождём, поэтому я был рад обширному списку подогреваемых элементов. Кроме тёплых сидений Opel ещё с предыдущего поколения предлагает и подогрев руля — довольно редкое предложение для В-класса. Хотя и это ещё не всё — лобовое стекло пронизано мелкими полосками, да-да, вся его площадь обогревается.
Проехав с полчаса по магистрали, мы прибыли на первое место сбора. На трассе в первую очередь оценил систему распознавания знаков — очень удобно, учитывая высокие штрафы в Германии. Здесь же на высоких скоростях я оценил индикатор слепых зон — жёлтый предупреждающий значок в зеркалах сразу бросается в глаза. А вот навигацией пользоваться оказалось не так удобно — работает она неплохо, но дисплей расположен низко, приходится переводить взгляд с дороги на нижнюю часть центральной консоли. Забавно, но специально для того, чтобы избежать таких проблем, на верхней части передней панели предусмотрен разъём для установки смартфона с навигацией. Видимо, инженеры сразу узрели этот недостаток и постарались таким образом его компенсировать.
Из крайности в крайность
Тестируемые автомобили были очень хорошо оснащены — с панорамной крышей, множеством вспомогательных систем и электроники, активным круиз-контролем, навигацией… Однако при этом задние стёкла опускались вручную. Вот так подбирают комплектации в Германии.
Есть тут и опции, которые редко встретишь в компактных автомобилях: система контроля разметки, система предупреждения о лобовом столкновении (!), система контроля дистанции. А для того чтобы окончательно поразить покупателей, тут есть и камера заднего вида, и автоматическая парковка, причём и продольная, и поперечная. В общем, компакт — это не обязательно пустышка и дизель на «палке». Другой вопрос, с каким богатством Corsa будет продаваться на рынках СНГ и сколько при этом стоить. В Германии цена на трёхдверку стартует с отметки 11 980 евро, на пятидверку — с 12 730 евро. Учитывая наши реалии, Corsa рискует остаться в аутсайдерах рынка. Дороговато. Достаточно вспомнить судьбу Skoda Fabia в нашей стране, игрока примерно такого же ранга и стоимости.
Кстати, мне казалось, что в «Корсе» будет тесно. Это не совсем так. Даже на заднем сиденье я разместился с запасом, хотя с тремя подголовниками тут немцы немного погорячились — троим людям средней комплекции будет тесновато. А вдвоём вполне неплохо даже в трёхдверке. Места над головой достаточно, до передних сидений колени не достают. Правда, из всех удобств задним пассажирам полагается только ручка на потолке и подстаканники, а на версии с люком — дополнительные плафоны освещения.
Маленькие просторы
Несмотря на свои компактные размеры, внутри Corsa просторнее, чем кажется с улицы. Однако в идеале эта машина для семьи с ещё маленькими детьми или как минимум для четырёх взрослых пассажиров.
Вторым сюрпризом стал багажник — он на удивление вместительный. Пол может быть установлен на двух уровнях, под ним вместительное подполье — в европейской спецификации запаски нет, вместо неё в правой нише интегрирован компрессор. Заднее сиденье раскладывается в соотношении 40:60, и тогда можно перевезти даже объёмные вещи.
На презентации новой «Корсы» выступили люди, отвечающие за разработку, и интереснее всего было послушать о новом турбомоторчике объёмом 1 л — на него возлагаются большие надежды. В общем, моторист компании очень рекомендовал попробовать литровую «Корсу». Я доверился ему и взял машину именно с таким двигателем, ею оказался 5-дверный хэтчбек с панорамным люком.
Давно я не ездил на столь маленьких бензинках. Честно говоря, боялся заглохнуть, но напрасно — привод сцепления хоть и непрозрачный, но момент смыкания дисков чувствуется вполне неплохо, поэтому спокойно трогаюсь с места почти с холостых оборотов. Если не знать, что в моторчике всего три цилиндра, то можно никогда об этом и не узнать — благодаря балансирному валу ни на холостых оборотах, ни в движении нет паразитных вибраций. Хотя иногда на высоких оборотах проскакивает характерное тарахтение, в целом двигатель сразу оказался по душе. Особенно понравилось, с какой чуткостью мотор следует за педалью акселератора — стоит чуть добавить, как обороты тут же растут. Плюс 90 % максимального момента доступны уже с 1 500 оборотов, так что маленький объём не чувствуется.
А если поехать быстрее? Тем более что дождь перестал лить, а впереди у нас шикарные лесные серпантины и петляющая между холмов дорога. Сначала я ехал как привык — выкручивая каждую передачу, но понял, что на этих турбодвигателях нужно ехать по-другому. Они эффективны в ограниченной зоне оборотов, поэтому смысла нет крутить выше 5 000 оборотов, лучше переключаться на четырёх с половиной, и тогда на следующей передаче попадаешь как раз в зону максимального момента. Совсем другое дело! А маленькая турбина позволяет лишний раз не переключаться вниз, достаточно добавить газу.
Вы, наверное, читаете и думаете: как человек, каждый день ездящий на BMW M3, пишет такие хвалебные оды литровому моторчику? Звучит и вправду странно, но всё дело в ощущениях. Конечно, на прямой или на гоночной трассе никакая турбина не поможет «Корсе», но на узких дорожках лёгкая и отзывчивая машина — то, что доктор прописал.
Если ехать разумно, то устойчивость машинки на дороге хорошая, но заметно, что Corsa входит в повороты с недостаточной поворачиваемостью. Честно говоря, грань я не переступал, и к ней даже не подбирался — на неизвестной дороге в дождь и с пассажиром это как минимум глупо. А вот кто-то на Nissan Micra, видимо, грань всё же не почувствовал — в затяжном повороте вылетел с дороги. Скорее всего, классическая ошибка водителя на переднеприводной машине — под сброс газа машину начало заносить, водитель по тормозам, а дальше разворот или вылет. Благо немецкий ADAC работает оперативно. Приехал эвакуатор, полиция, и они довольно быстро погрузили авто на эвакуатор, собрали кусочки пластика и освободили дорогу для движения.
Когда разошлись тучи, пригодился панорамный люк — с ним в машине намного светлее и веселее. Правда, во Франкфурте открытые окна или люк запускают в салон шум от многочисленных строек — город активно строится. Поэтому с утра пораньше я поехал в старую часть города, чтобы сделать несколько кадров и найти неидеальный асфальт. Откровенно плохую дорогу так и не нашёл, но было несколько участков с брусчаткой, и на них Corsa даже на низкопрофильной резине едет вполне комфортно. Конечно, жестковато, но никаких ударов или стуков, хотя на наших дорогах я бы предпочёл шины с профилем побольше.
Кстати, этот выезд в город показал, что новая Corsa интересна жителям Франкфурта. Её разглядывают, спрашивают о цене и даже просят посмотреть салон. Народный автомобиль! Неудивительно, что Opel Corsa входит в пятёрку самых продаваемых авто в Европе.
Подытожим
В итоге, накатав полторы сотни километров по разным дорогам Германии, могу заверить, что литрового турбомотора хватает для нормальной езды. Сейчас есть тенденция на обновление автопарка страны и одновременное перемещение интереса в сторону более компактных и доступных авто. И если Opel предложит приятную цену в Казахстане, то я не вижу никаких причин не купить машину с молнией на капоте.
Фишки
— обогрев лобового стекла
— подогрев рулевого колеса
— система считывания дорожных знаков
— система автоматической парковки
Постскриптум
После ужина в неформальной обстановке получилось побеседовать с Патриком Деллнером (Patrik Dellner), отвечающим за силовые установки. Он рассказал, как сложно приходится мотористам — с каждым годом ужесточаются требования по экологии и экономии, при этом машины становятся тяжелее, а значит, двигатели должны быть тяговитее и мощнее. А ведь ещё и бюджет было бы неплохо сэкономить.
Я спросил о тенденции производителей к переходу на трёхцилиндровые моторы, а также о будущем малообъёмных наддувных двигателей. Действительно, ближайшее будущее за такими агрегатами, при этом они будут всё сложнее и сложнее. Например, литровый турбодвигатель «Корсы» — это новое поколение моторов. Тут и непосредственный впрыск топлива, и электронноуправляемая помпа с термостатом.
Главные плюсы трёх цилиндров — низкая масса, уменьшенные потери на трение и компактность. Минусы — необходимость применения балансирного вала для снижения вибраций и внедрение высоких технологий.
Понравилось:
- классный двигатель
Тут разговор о литровом турбомоторе. Он приёмистый и экономичный. - работа подвески
Упругая и собранная. Даже на опционных 17-дюймовых колёсах. - богатое оснащение
Обогрев лобового стекла, камера заднего вида и множество вспомогательных систем, которые обычно встречаются на более дорогих автомобилях.
Не понравилось:
- тесное заднее сиденье
Сзади маловато места по ширине. Трое, конечно, влезут, но на долгую поездку, скорее всего, пассажиров не хватит. - заметная турбояма
Ощутимый турболаг на более слабом турбодвигателе объёмом 1.4 литра, но его в Казахстан вряд ли будут поставлять. - техническая сложность
Несмотря на то что автомобильчик на первый взгляд кажется простым, его нутро таит в себе немало технических тонкостей, которые починить будет сложно. Надеемся, что сервис в Казахстане будет требуемого уровня.
Вехи истории
История модели Corsa насчитывает уже 32 года, а до появления пятого поколения она уже разошлась по миру в количестве 12.4 миллиона экземпляров, что делает её одной из самых популярных творений марки Opel.
Corsa первого поколения (A) увидела свет в 1982 году, когда Европа нуждалась в компактном и недорогом автомобиле для широкого круга автомобилистов. Автомобиль предлагался в четырёх типах кузова и с различными бензиновыми двигателями на выбор — от 1 до 1.4 литра. В 1987 году появилась версия GSi с инжекторным двигателем объёмом 1.6 л и мощностью 101 л.с., а также 1.5-литровый дизель от Isuzu. Opel Corsa A выпускался на заводе в Испании до 1993 года, и общий тираж составил 3.1 миллиона автомобилей.
Более свежие одноклассники начали теснить «Корсу», и в 1993 году Opel представил второе поколение малолитражек (B). Эта машина стала по-настоящему глобальной — её выпуск был налажен в Европе, Южной Америке, Азии и Африке. Дизайн стал более «плюшевым», что должно было привлечь прекрасную половину автомобилистов. Модель немного выросла в размерах, предоставив больше места пассажирам. Одновременно с этим Corsa стала более безопасной и лучше оснащённой. Стоит отметить, что благодаря широченному рынку сбыта Corsa B предлагалась в невероятном количестве кузовов, вплоть до пикапа. А на базе «Корсы» появился также «каблучок» Combo и купе Opel Tigra с посадочной формулой 2+2. В Европе Corsa B выпускалась до 2000-го, но в Южной Америке для местного рынка производится до сих пор. Общий объём автомобилей этого поколения уже перевалил за 4 миллиона единиц.
В конце девяностых маркетологи марки заметили, что компактную малолитражку не прочь брать и мужчины, но их настораживала игривая внешность «Корсы». В итоге новая Corsa третьего поколения (C), появившаяся в 2000 году, стала строже и больше. На платформе этой «Корсы» был также выпущен микровэн Opel Meriva и второе поколение Tigra, который стал купе-кабриолетом. Выпуск в Европе продолжался до 2006 года, в Южной Америке — до 2012-го. Всего было выпущено 2.5 миллиона автомобилей.
Четвёртое поколение Corsa (D) вышло в 2006 году. Главной особенностью дизайна стало отличие между 3- и 5-дверными кузовами. Первые позиционировались как спортивные, а вторые как семейные. Шасси было разработано совместно с FIAT, так что хэтчи Grande Punto и Alfa Romeo Mito можно считать сводными братьями «Корсы».
Любители заряженных машинок знают, что в 2007 году появилась спортивная версия Corsa OPC, под капотом которой 1.6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. за 7.2 с разгонял машину до сотни. А на укороченной платформе был построен новый компакт марки — нашумевший Opel Adam. На данный момент выпущено 2.8 миллиона Corsa четвёртой генерации. В ближайшее время Corsa перестанет выпускаться, уступив место новому поколению с индексом E, о котором мы вам сегодня и рассказываем.
Одноклассники
В Казахстане хэтчбеки класса В сейчас очень активно борются за кошельки покупателей. Правят бал, конечно же, корейские бренды, чуть-чуть от них отстаёт Lada. Opel интересен своим дизайном и довольно высоким уровнем оснащения. Ну и, конечно же, не стоит забывать о немецком инжиниринге. Впрочем, реалии казахстанского рынка могут оказаться совсем не такими, как представляют себе представители «Опеля», поэтому со временем посмотрим, как примут казахстанцы одного из лидеров европейского рынка.
Курс на день подготовки материала, 10 февраля 2015 года, в среднем составлял 185.7 тг за 1 доллар США
Гамма моторов
Opel Corsa предлагает неплохой выбор моторов, хотя для нашего рынка актуальнее пока только бензиновые агрегаты, и то только два варианта из пяти имеющихся в гамме — атмосферная рядная «четвёрка» объёмом 1.4 л (90 л.с. и 130 Нм крутящего момента) и турбированный литровый трёхцилиндровый (115 л.с. и 170 Нм). Имеется у производителя для «Корсы» ещё один атмосферник объёмом 1.2 литра (70 л.с.), мотор 1.4 с турбиной на 100 сил и литровый, дефорсированный до 90 сил. Дизель по большей мере предназначен для Европы — 1.3-литровый двигатель в двух версиях — 75- и 95-сильный.
Дела трансмиссионные
Привод у всех модификаций «Корсы» на передние колёса, но при этом весьма обширен выбор коробок передач, их целых четыре: механическая 5-ступенчатая коробка (ставится на атмосферные бензиновые моторы и турбодизели), бензиновые турбомоторы комплектуются 6-ступенчатой механикой, есть роботизированная 5-ступенчатая коробка EasyTronic и 6-ступенчатый автомат, но они предлагаются только для 1.4-литрового атмосферного двигателя.
Шасси
Шасси Opel Corsa традиционное для компактных городских автомобилей: независимая подвеска спереди со стойками McPherson, сзади полузависимая балка, хотя она не лишена индивидуализации. Покупатели смогут выбрать один из двух пакетов для подвески — «Комфорт» с дисками от 14 до 16 дюймов или «Спорт» с 16- или 17-дюймовыми дисками и более жёсткой настройкой ходовой части. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые. Крутить рулевое колесо в «Корсе» помогает электроусилитель. Стояночный тормоз традиционный — механический.
О безопасности
Новый Opel Corsa в пятидверном кузове прошёл полный цикл краш-тестов в лабораториях EuroNCAP, по итогам которых заработал четыре звезды из пяти возможных. Для класса B это норма, хотя есть одноклассники с более впечатляющими результатами.
Фронтальный и боковой удары прошли без нареканий, причём высокий уровень безопасности не зависит от размеров пассажиров или их места в салоне. А вот при имитации удара о столб нагрузки на рёбра оказались довольно сильными, что сказалось на итоговой оценке, хотя при этом остальные части тела испытательного манекена оказались защищены достаточно хорошо. Также у экспертов остались претензии к защите от хлыстовых травм, особенно на задних сиденьях — геометрия подголовников неудачна.
Технические характеристики
Данные производителя для пятидверной модели с трёхцилиндровым турбодвигателем объёмом 1 литр
Автомобиль | |
Марка, модель | Opel Corsa |
Производство | Германия |
Год выпуска | 2014 |
Модельный год | 2015 |
Кузов | несущий |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Класс | B |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный с турбонаддувом |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 3/12 |
Рабочий объём, см куб. | 999 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 115(85)/5 000–6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 170/1 800–4 500 |
Экологический класс | Евро-6 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.3 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная (торсионная балка) |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4 021/1 944/1 481 |
Колёсная база, мм | 2 510 |
Размерность шин | 215/45 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 237 |
Полная масса, кг | 1 695 |
Объём багажника мин.-макс., л | 285–1 120 |
Грузоподъёмность, кг | 466 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 6.1 |
Загородный, л/100 км | 4.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5 |
Объём топливного бака, л | 45 |
Комментариев: 0