Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

Знакомимся с третьим поколением внедорожника на асфальтовых и грунтовых дорогах близ Актау.

В начале июня 2023 года миру официально презентовали третье поколение Lexus GX, однако до казахстанских автосалонов внедорожник с индексом 550 в названии добрался только в конце лета 2024-го.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

Первое знакомство с автомобилем состоялось неподалёку от Актау. В тех же местах двумя годами ранее колесили на новеньком Lexus LX 600, а это значит, что за рулём GX 550 мы проехали сотни километров по качественному и разбитому асфальту, грунтовкам различной степени гладкости, а также каменистым тропам на побережье Каспия. О том, как едет 550-й и стоит ли прибавка в мощности существенной наценки в сравнении с LC Prado, мы расскажем дальше, а пока…

Как выглядит Lexus GX 550

Современная дизайнерская философия Lexus никакого отклика в моём сердце не находит. Тем не менее признаю, что GX третьего поколения, особенно в версии Overtrail с защитной пластиной на переднем бампере, накладками из неокрашенного пластика, массивными подножками и почти 33-дюймовыми шинами уже с завода, вероятно, самый симпатичный Lexus в актуальной линейке марки.

Фирменное веретено радиаторной решётки тут весьма удачно вписано в общий стиль передка и не выглядит слишком уж огромным. Фары не кажутся крохотными, а почти вертикальное лобовое стекло, двугорбая форма капота и угловатая пластика боковин, доставшиеся в наследство от Land Cruiser 250, отлично дополняют образ настоящего «проходимца». Картинку портит лишь задняя светотехника с компактными фонарями. Как по мне, оптика в стиле 250-го с сохранением светодиодной полосы подошла бы автомобилю куда лучше.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado
Так Lexus GX 550 мог бы выглядеть с фонарями от Land Cruiser 250 с сохранением светодиодной полосы

Собственно, как и в случае с новым Prado, Lexus не имеет почти никакой визуальной связи с предшественником, но и отсылок к раритетным внедорожникам тут тоже нет. Всё-таки история GX не такая длительная, как у семейства Land Cruiser. Автомобиль появился на свет в 2002 году и добрался за двадцать с лишним лет до третьего поколения.

Что у Lexus GX 550 в салоне

Во внутреннем убранстве GX сравнения с LC Prado также не избежать. И дело вовсе не в том, что это родственные внедорожники, разделяющие платформу, приличную часть кузовных панелей и технических решений, а в кардинально разном подходе к оформлению салона. Если в прадике дизайнеры решили пойти по пути обилия различных кнопочек и переключателей, то в Lexus постарались от большинства клавиш на передней панели избавиться. Оставили только самые необходимые.

Главной пострадавшей от дизайнерских скальпелей можно считать климатическую установку. Практически все её настройки перебрались на центральный 14-дюймовый дисплей. С него выбираются зоны обдува, включается рециркуляция, корректируется интенсивность и при желании активируется подогрев кресел или их вентиляция. На физических переключателях остались установка температурного режима и включение обогревов ветровых стёкол и зеркал.

Можно уколоть ребят из Lexus за этот просчёт, ведь тыкать пальцем в дисплей в дороге как было неудобно и небезопасно раньше, так и сейчас. Однако по факту практически никакого дискомфорта в пути не ощущалось. Дело тут в отличной работе автоматических настроек. Электроника не только самостоятельно подгоняет направление и интенсивность обдува, но и может включать подогрев и вентиляцию кресел на пару с обогревом руля. Собственно, климат-консьерж для Lexus — опция вовсе не новая, но вся её прелесть ощущается, именно когда доверенным системе функционалом не так удобно пользоваться вручную.

Если закрыть глаза на особенности работы с микроклиматом и дисплей в целом, то придраться к оформлению водительского места в GX 550 сложно. Весь необходимый в дороге арсенал под рукой и, что немаловажно, вынесен на отдельные кнопки и переключатели. Аналогичным образом оформлен и «островок» внедорожных функций, который в версии Overtrail включает тумблер включения понижайки и клавиши блокировки центрального и заднего дифференциалов.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado
Приборная панель в GX 550 оформлена куда симпатичнее, чем в LC Prado. Даже создаётся ощущение, что и сам дисплей тут немного другой

Приборы внутри GX 550, как и в Prado, особого восторга не вызывают, хотя дизайнеров Lexus стоит похвалить за более интересное наполнение 12.3-дюймового дисплея. При желании на одну из настраиваемых боковых секций экрана даже можно вывести датчик давления наддува — не самая привычная картинка для внедорожника. Правда, стоит заметить, что наличие у модели проекционного экрана означает, что на приборку внимание за рулём обращаешь достаточно редко.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado
На центральной консоли для пассажиров второго ряда подготовлены только кнопки включения подогрева и розетки USB-C. Бедновато, если учитывать, что едешь в «лексусе». К слову, пластиковая накладка на трансмиссионном тоннеле «тонко» намекает, что третьему пассажиру сзади не рады

Когда перебираешься на второй ряд, в глаза сразу бросается одна странность: задним пассажирам не положен свой пульт климатической системы. А ведь у нас не базовая версия GX. К слову, трёхзонный климат-контроль Lexus, судя по прайсам, не предлагает и для топовой модификации Luxury+, тогда как в более доступном LC Prado он входит в базу и для модели с мотором 2.7! Не получают сидящие позади и вентиляцию кресел, которая также имеется в прадике. Что сказать — необычный подбор функционала.

В остальном же с комфортом порядок. Предложено несколько розеток USB-C, подстаканники в подлокотнике и ниши для бутылок в дверях, да и в целом сзади места хватает. Я без проблем разместился за собой (183 см), а в случае с более рослым водителем между коленями и спинкой переднего кресла останется ещё пара сантиметров.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado
Несмотря на то что все версии GX 550 в Казахстане исключительно 5-местные, в багажнике можно найти пару подстаканников. Из дополнительных удобств только 220-вольтовая розетка. Крышка багажного отделения имеет электропривод, а в версиях подороже — и бесконтактное открывание

GX 550 c турбонаддувом. Как он едет?

Под капотом третьего поколения Lexus GX установлен не 292-сильный (438 Нм) V8 объёмом 4.6 литра, которым мог похвастаться GX 460, и даже не 2.4-литровый 4-цилиндровый рядник, приводящий в движение LC Prado. Тут поселился V6 с двумя турбокомпрессорами (V35A-FTS), заимствованный из моторной гаммы Lexus LX 600 и Toyota Land Cruiser 300. Объём агрегата составляет 3445 кубиков, а мощность — 354 силы с 650 Нм крутящего момента.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

Да, в сравнении со старшими моделями V6 малость задушили, но этих 354 сил автомобилю хватает за глаза. Конечно, ураганной c поправкой на класс динамики какого-нибудь Land Rover Defender или G-Class у «лексуса» нет, но нехватка тяги вовсе не ощущается. Если за рулём LC Prado некоторые обгоны на трассе приходилось планировать и вручную сбрасывать одну-две передачи вниз лепестками, то в GX достаточно нажать на педаль — и тихоходная фура уже где-то позади, а стрелка спидометра перевалила за разрешённый лимит и выбрала почти весь нештрафуемый порог в придачу. При этом 10-ступенчатый автомат модели также страдает любовью к высоким передачам и лениво отщёлкивает их вниз. Всё-таки дополнительные двести с лишним ньютон-метров творят на дороге чудеса.

По шасси GX 550 весьма близок к некоторым версиям Land Cruiser 300. Автомобиль оснащён подвеской с адаптивными амортизаторами, а стабилизаторы поперечной устойчивости работают в связке с электронной системой (е-KDSS), способной зажимать их для улучшения управляемости на асфальтированных дорогах или распускать при движении по бездорожью для увеличения артикуляции.

Пара слов о расходе
Заявленный производителем расход топлива в загородном цикле составляет 9.5 литра на 100 км пробега. В нашем случае минимальные значения, демонстрируемые бортовым компьютером, составили 11.4 литра, а финальные числа после трассы, города, просёлка и внедорожного участка равны 16.3 литра

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

Оценить дорожные повадки GX 550 во всей красе в Мангистау возможности не представилось. Основная часть асфальтового маршрута пролегала по прямым отрезкам трасс. С ними машина справляется отлично. Разве что на излишне волнистых участках кузов прилично раскачивает, пока водитель не решит поджать подвеску в режиме Sport+ или же предусмотрительно не подстроит под себя отдельный режим Custom.

На грунтовках GX 550 по-настоящему оживает. Энергоёмкости подвески хватает, чтобы весьма уверенно дубасить по просёлку, остерегаясь лишь глубоких промоин, раскиданных по краям колеи камней и совсем уж глубоких ям. Дорожный просвет GX составляет 220 мм. Некоторые экипажи явно сбавляли темп из-за 22-дюймовых колёсныех дисков, обутых в шоссейные покрышки, но у нас такой помехи не было — все GX в комплектации Overtrail обуты в «мясистую» AT Toyo Open Country размерности 265/70 R18. Причём в Lexus утверждают, что состав конкретной версии покрышки разрабатывался специально для этой модели, ради того, чтобы она несильно беспокоила водителя и пассажиров на трассе лишними шумами. Что ж, отмечу: шелеста шин в дороге и вправду особо слышно не было. Прадик на эмтэшке от BFGoodrich на 70 км/ч уже заполнил гулом весь салон во время нашего тест-драйва двумя месяцами ранее.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

Lexus GX 550 на бездорожье

Грунтовки на пару с разбитыми и не очень асфальтированными трассами привели нас от долины шаров Торыш к побережью Каспия, где организаторы подготовили каменистый внедорожный отрезок с относительно крутыми спусками, узкими дорожками, усыпанными острыми камнями, и подъёмами со ступеньками. Когда разглядываешь маршрут со стороны и ходишь по нему, особых сложностей на нём не видно. Оно и понятно — трасса создавалась, чтобы демонстрировать внедорожный арсенал, а не тестировать GX на прочность и проходимость. Тем не менее за рулём действительно приходилось порой полагаться на электронику, особенно в части обзорности.

Тропинки намеренно подобраны таким образом, что в некоторых местах не помешает помощь споттера при объезде торчащих острых камней или навигации на узкой скалистой полочке с обрывом по левую руку. В GX на помощь приходят камеры кругового обзора. Картинка с них далеко не самая качественная в сравнении с актуальными предложениями китайских брендов, но ориентироваться позволяет при условии, что на дисплее что-то видно в целом. Так уж получилось, что глянцевый экран сильно бликует, а максимальный уровень яркости недостаточен под палящим солнцем. Это, конечно, минус.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

В остальном GX 550 с соответствующей дорожным условиям резиной создаёт впечатление компетентного внедорожника, который благодаря обширному набору вспомогательной электроники, включая Crawl Control и e-KDSS, способен завести даже неопытного водителя в весьма отдалённые места, причём сделать это с сохранением должного комфорта, по крайней мере, для тех, кто сидит спереди.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado
Небольшой островок внедорожных возможностей. На нём расположен переключатель понижайки и кнопки активации блокировок центрального и заднего дифференциалов. Такой вот полный набор положен только версии Overtrail

Стоимость Lexus GX 550 в Казахстане

Цены на третье поколение GX в стране стартуют с отметки 50 млн тенге. За эти деньги клиентам предлагают автомобиль в версии Execuitve, лишённый функции массажа в передних креслах, охлаждаемого бокса в переднем подлокотнике, адаптивной подвески, премиальной аудиосистемы с 21 динамиком и почти всего внедорожного арсенала.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado
Lexus GX 550 Overtrail

За 55 млн тенге можно приобрести комплектацию Overtrail с «зубастыми» шинами на 18-дюймовых дисках, более внедорожным обвесом, богатым оснащением, мало отличающимся от топовой версии Luxury, а также всеми доступными помощниками и железом для покорения природы. За небольшую доплату модификация Overtrail дополняется двухтонным окрасом (55.3 млн тенге).

Самой дорогой и полной считается версия Luxury+ за 58.9 млн тенге. Она во многом повторяет набор опций Overtrail, но отличается несколько иными креслами с регулировками в десяти направлениях против восьми, панорамной крышей вместо люка, 22-дюймовыми колёсными дисками, отсутствием e-KDSS, систем MTS, MTM, Crawl Control и блокируемого заднего дифференциала. При этом за 58.2 млн тенге продают версию Luxury без «плюса» в названии. Ей не положена панорамная крыша.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

Выводы

У меня новый Lexus GX 550 вызвал смешанные чувства. Внешность автомобиля не вызывает абсолютно никаких эмоций. Он не страшен, но и далеко не красавец. В салоне приятно находиться, однако некоторые дизайнерские решения и состав комплектаций заставляют с недоумением почёсывать затылок. При этом едет GX отменно как на дорогах, так и вне таковых. С удовольствием отправился бы на этом внедорожнике в дальнюю дорогу и ни капли не пожалел — к эргономическим огрехам всё-таки можно со временем привыкнуть.

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

Тем не менее не покидала мысль: вот бы совместить внешность и большую часть салона Land Cruiser Prado с передними креслами GX да его силовой установкой с ходовой частью. Получился бы отменный автомобиль. И частично это желание наверняка будет исполнено в рамках будущего рестайлинга. Ничуть не удивлюсь, если лет через пять LC Prado получит и адаптивные амортизаторы, и e-KDSS, но вот V6 с турбонаддувом ему точно не видать, а это существенная часть притягательности «лексуса».

Новый Lexus GX. Всё чего не хватало LC Prado

Понравилось

  • Хорошая динамика
    Заимствованный у старших моделей V6 с турбонаддувом отлично везёт внедорожник, да и звучит достаточно сочно.
  • Комфортный интерьер
    Если опустить эргономические огрехи с климатической установкой, водителю внутри GX очень приятно находиться.
  • Комплектация Overtrail
    Удивительно, что такой вот подготовленный для вылазок на природу внедорожник появился именно в каталоге Lexus, а не Toyota.
  • Вспомогательная электроника
    Начиная от стандартного комплекса Lexus Safety System + 3.0 и заканчивая набором электронных помощников для бездорожья, GX существенно облегчает жизнь водителю и в дальней дороге, и в вылазках на природу.

Не понравилось

  • Android Auto
    Уже не в первый раз владельцев смартфонов под управлением Android ущемляют в правах. Почему Apple CarPlay беспроводной, а Android Auto — нет?
  • Высокая цена
    Простейший GX оценивается в 50 млн тенге, а по уровню оснащения в некоторых аспектах проигрывает LC Prado, который в топовой версии стоит 43 млн тенге.
  • Дисплей медиасистемы
    Удобство интерфейса каких-то глобальных вопросов не вызывает, но над некоторыми пунктами меню можно ещё поработать. Куда важнее яркость экрана. В солнечную погоду разглядеть на нём что-то сложно.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Lexus GX 550
Производство Япония
Год выпуска 2024
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель V35A-FTS
Тип бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди продольно
Система питания комбинированный впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 445
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 354 (260)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 650/2000–3600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Трансмиссия
Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 10-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 220
Длина/ширина/высота, мм 4 970/2 000/1 935
Колёсная база, мм 2 850
Размерность шин 265/70 R18
Снаряжённая масса, кг 2 525
Объём багажника, л 1291
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 12.3
Объём топливного бака, л 80

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.